Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение




Конспект НОД (познавательное развитие - ФЭМП)
Тема: Путешествие с Королевой математики.
Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, выкладывать полоски по длине и цветовой гамме. Учить детей работать с геометрическими фигурами. Закрепить умение решать задачи. Развивать логику и мышление. Воспитывать целеустремленность, интерес к математике.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал: 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая. Таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. Карточки с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур. Чистые листы бумаги Карточки с цифрами
Предварительная работа: дидактические игры: «Игры со счетными палочками», «Реши пример», «Научим Незнайку считать», « Назови число».
Ход НОД
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем назад, раз, два, три.
А теперь пойдем вперед, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, повернемся,
Сядем заниматься. (Дети садятся за столы, воспитатель просит их закрыть глаза и быстро накиды0вает на себя костюм КОРОЛЕВЫ)
(Сук в дверь: входит Королева математики)
Королева математики: Здравствуйте ребята. Я, королева математики
Вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?
Королева математики: Я, приготовила для вас сюрприз, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем подскажет загадка.
По палочкам домик бежит,
На станцию всегда спешит.
Людей и грузы перевозит,
Кто это дети?
Королева математики:
- Правильно мы отправляемся на поезде. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву.
Королева математики:
- У вас на столе лежат полоски. Выложите поезд из полосок по цветам радуги.
Королева математики: Готовы? Поехали…
(Звучит музыка)
Королева математик: А в пути поиграем.
- Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
- Сколько всего вагонов у поезда? (семь. )
- Что можно сказать о вагонах? (разного цвета и размера)
- Какой по счету самый длинный вагон? (седьмой)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленый. )
- Между красным и желтым вагоном какого цвета вагон? (оранжевый)
- Какого цвета вагон впереди зеленого? (желтый. )
- Какого цвета самый короткий вагон? (фиолетовый. )
Королева математики:
- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).
Королева математики:
- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия мы составим из букв слово.
Королева математики: - Внимание, внимание:
Станция «Лесная»
Королева математики: Посмотрите внимательно на мольберт, затем я уберу картинку, а вы выложите на своих листах точно такое же изображение.
Королева математики:
- Хорошо справились - получайте букву («О»).
Королева математики:
- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Королева математики: Устали сидеть, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимем руки выше,
Через кустики и кочки,
Перепрыгнем как зайчишки.
Очень долго мы шагали,
Ноги высоко поднимали
Сейчас сядем, отдохнём,

Следующая станция «Отгадайкино»
Королева математики:
- На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько ног у трех пингвинов? (6)
- Сколько хвостов у пяти ворон? (5)
- Сколько ног у крокодила? (4)
- Сколько крыльев у двух бабочек? (8)
- Сколько ушей у пяти слонов? (10)
- У стола четыре ножки и у стула четыре ножки, сколько всего ножек? (8)
- Сколько сказочных персонажей тянули репку? (6 )
Королева математики:
- Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву…(«Л»).
Королева математики: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

Станция «Геометрических фигур» (Звучит музыка. )
Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг. )
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник. )
3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.
(Квадрат. )
Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.
1. На чистом листе бумаги из геометрических фигур выложите детский сад
Кто построил детский сад посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
2. Выложите елочку
У кого елка находится слева от детского сада? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади? У кого елочка большая, а у кого маленькая?
3. Положите солнышко
У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
4. Выложите животного
Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой детский сад справа).
А теперь я хочу проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?
А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов.
Королева математики:
- Молодцы, за это задание я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места
(Звучит музыка. )
Королева математики:
- Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные. » (Дни недели)
-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?
Какой первый? Седьмой? Пятый?
- Среда по порядку какой день недели? А суббота?
Какой сегодня день недели? А завтра какой будет? А вчера какой был?
Королева математики: Молодцы. Сейчас поиграем

Игра «Угадай числа»
Королева математики: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на1
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит перед 8? После 8?
- Какое число стоит между 7 и 9?
Королева математики: Отлично: получите букву (Д).
Королева математики: - Наше путешествие продолжается

Следующая станция «Задачкино»
Королева математики: здесь мы будем решать задачи:
- В детском саду росло шесть берез и две елки. бурей. Сколько всего деревьев росло в детском саду?
- пастух пас девять овец, одна овца убежала. Сколько овец осталось?
- На полянке было семь зайцев, три зайца убежали. Сколько зайцев осталось на полянке?
- Рыбак поймал шесть рыб и три карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
Королева математики:
- задачи решать умеете, получите сразу две буквы… (Ц, Ы).
Королева математики:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка. )
Королева математики: Вот мы и дома, на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам медали.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...