Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение




Конспект НОД (познавательное развитие – ФЭМП)
Тема: В стране геометрических фигур.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему. Расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление. Совершенствовать навыки связной речи. Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: письмо от Крымского оленя, билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи.
Демонстрационный: презентация «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы.
Словарная работа: Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в автобусе, сюжетно-ролевая игра «Автобус», дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», посчитай и сравни, описание геометрических фигур по схеме.
Ход НОД
- Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. Но сегодня к нам в группу пришло письмо от Крымского оленя. Он пишет, что его украли браконьеры и отправили в какую – то страну геометрических фигур. Он просит спасти его и вернуть домой. Бедняга, ему наверно страшно. Ребята, Крымских оленей и так осталось мало, и они занесены в Красную книгу, мы же не дадим ему погибнуть? Давайте сегодня с вами отправимся в страну геометрических фигур? (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур, он украл Крымского оленя)
- Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Сколько у тебя носов?
- Один.
- Сколько у тебя глаз?
- Два.
- Сколько пальцев у тебя на одной руке?
- Пять.
- Сколько у тебя волос?
- Много.
- Сколько у тебя крыльев?
- Ни одного.
- Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья - места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.
Все нашли свои места? Поехали. (звучит музыка)

2. Загадки о геометрических фигурах
- Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)
(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)

3. Игра «Угадай, о чем говорю»
Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
- фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
- фигура красного цвета без углов (овал);
- фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
- фигура желтого цвета без углов (круг).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4. Пальчиковая гимнастика с мячом
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем мячом.
Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью
И ладошку поменяю. Другой ладонью
По столу круги катаю, Покатать по столу одной рукой
Из-под рук не выпускаю. Другой рукой
Взад-вперед его качу, Покатать между ладонями прямо
Вправо-влево, как хочу. Покатать круговыми движениями
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

5. Физкультминутка.
-Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Овал - наклоняйся,
Прямоугольник - руки поднимай,
Ну а кружок - выполняй прыжок.
А теперь фигуры выполняют движения все вместе:
- прошагай,
- приседай,
- наклоняйся,
- руки поднимай.
- выполняй прыжок.

6. Д/и «Четвертый лишний».
- Компьютер включился.
Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.
(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

8. Игра «Подбери по форме»
- Ребята, теперь давайте поиграем (на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).
Эй, фигуры - хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.
(дети выбирают)
И последнее задание
Д/и «Посчитай и сравни» (игра по карточкам)
- Молодцы, все справились!
Итог:
- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур, посмотрите, а вон и прячется Крымский Олень, давайте заберем его и вернем домой.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
(звучит музыка).
- Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; научились выбирать из четырех фигур одну лишнюю, а самое главное, спасли животное, занесенное в Красную книгу.
Все старались, молодцы!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...