Особенности занятий физической культурой с мальчиками и девочками
Вопрос 2. (67). При проведении занятий физическими упражнениями необходимо учитывать следующие типы полоролевого поведения детей: 1) только маскулинный или феминный стили поведения; 2) учитывать только андрогинный тип полоролевого поведения детей; 3) учитывать только недифиренцированныей тип полоролевого поведения детей; 4) маскулинные дети, которым присущ независимо-соревновательный стиль поведения, авторитарный характер взаимоотношений со сверстниками; феминные дети, которые являются ведомыми в любом виде деятельности; андрогинные дети, демонстрирующие в своем поведении традиционно мужские и женские черты; недифиренцированные дети, отвергающие как мужской, так и женский стиль поведения, пассивные в деятельности. Вопрос 3. (68). Формирование соответствующего полу поведения ребенка в процессе занятий физическими упражнениями необходимо выстраивать следующим образом: 1) обращать внимание детей на различие в выполнении физических упражнений мальчиками и девочками; 2) в младшем школьном возрасте активно познаются названия полов и особенности внешнего облика их представителей; на физкультурных занятиях педагог акцентирует внимание детей на принадлежности их к определенному полу; в среднем дошкольном возраста формируется активное отношение ребенка к окружающим как представителям различных полов; на физкультурных занятиях обращают внимание детей на различия в проявлении характера движений мальчиков и девочек, разделяют роли в установке и уборке снарядов и инвентаря, предъявляют разные требования к выполнению одних и тех же движений; в играх осуществляется четкая дифференциация женских и мужских ролей; проводится коррекционная работа по полоролевому поведению детей; в старшем дошкольном возрасте появляется восприятие своего пола с точки зрения принадлежности к группе, объединенной общностью интересов ее представителей; возникает ориентация на образ «Я» мальчика или девочки; в процессе занятий физическими упражнениями целесообразно использовать игры и упражнения с учетом пола ребенка, акцентировать внимание детей на мужские и женские виды спорта, а также на виды спорта, предусматривающие выступление смешанных пар;
3) обращать внимание на то, что есть мужские и женские виды физических упражнений; 4) обращать внимание на разницу в поведении мальчиков и девочек на физкультурных занятиях.
Дидактическая единица 4. Особенности организации физической культуры в дошкольных учреждениях Тема 1. (15) Организация физической культуры в ДОУ. Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ Вопрос 2. (72). Заведующий ДОУ отвечает: 1) за организацию всей работы по физической культуре в ДОУ, составляет общий план работы, создает условия для физического воспитания детей в ДОУ, создает материальную базу для занятий физической культурой в ДОУ, оказывает методическую помощь педагогам по проведению различных форм физической культуры, осуществляет контроль за организацией разнообразных форм двигательной деятельности, анализирует результаты диагностики физической подготовленности детей, оказывает помощь молодым специалистам; 2) только за планирование работы по физической культуре в ДОУ; 3) только за создание условий для занятий физической культурой в ДОУ; 4) только за организацию работы всех специалистов ДОУ, ответственных за физическое воспитание детей.
Вопрос 3. (73). Старший воспитатель ДОУ осуществляет методическое руководство за физическим воспитанием детей, которое заключается в следующем:
1)только осуществляет контроль физического воспитания в ДОУ; 2) организует разные формы повышения квалификации педагогов, приобретает необходимую методическую литературу, готовит документацию, таблицы распределения физических упражнений по возрастным группам, планы-графики на год, неделю, планы-конспекты всех форм работы по физической культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками и фотографиями, описание техники физических упражнений и методику их проведения, видео- и аудиозаписи, макеты физкультурных площадок, методические материалы для родителей, библиографический список по физкультурно-оздоровительной тематике, собирает материалы учета физической подготовленности детей, изучает и контролирует работу по физической культуре воспитателей групп, инструкторов, наблюдает и анализирует различные организационные формы физической культуры, проводимые с детьми в ДОУ; обобщает и распространяет наиболее интересный опыт работы по физическому воспитанию детей; 3) только оказывает методическую помощь; 4)занимается только обобщением и распространением передового опыта.
Тема 2. (16) Формы организации физической культуры в ДОУ
Вопрос 2. (77). Физкультурные занятия дошкольников – это:
1) урок по физической культуре в ДОУ; 2) регулярно выделяемое время для занятий физическими упражнениями; 3 ) основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям, построенная по типу урока и имеющая трехчастную структуру; на физкультурных занятиях решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи; продолжительность физкультурного занятия составляет в младшей группе 15–20 мин, в средней – 20 –25 мин, в старшей 25–30 мин; в подготовительной – до 35 мин; 4) занятие физическими упражнениями, которое проводит специалист по физической культуре ДОУ.
Вопрос 3. (78). Методика проведения физкультурного занятия включает в себя: 1) разработку конспекта занятия и его практическую реализацию; 2) использование способов организации детей на занятии; 3) приемы обеспечения общей и моторной плотности занятия; 4) подбор физических упражнений на основе функционального, анатомического и физиологического принципов; способов организации детей на занятии (фронтальный, групповой, посменный, поточный, индивидуальный); подготовку дежурных на каждое занятие, регламентацию физической и психологической нагрузки на занятии, обеспечение достаточной общей и моторной плотности занятий; реализации на занятиях методов обучения и методов развития психофизических качеств.
Тема 3. (17) Планирование физической культуры в ДОУ
Вопрос 2. (82). В ДОУ приняты следующие виды планирования по физической культуре: 1) только общий годовой план работы, план-график работы на год для каждой возрастной группы; 2) только календарный план работы по физической культуре на каждый день недели; 3) общий годовой план работы, план-график работы на год для каждой возрастной группы, календарный план работы по физической культуре на каждый день недели, план-конспект физкультурного занятия; также могут составляться план, регламентирующий объем часов программы по физической культуре, тематическая программа, квартальный план, планы-конспекты проведения утренней гимнастики, подвижных игр; 4) только планы-конспекты физкультурных занятий. Вопрос 3. (83). Планируя материал по физической культуре необходимо учитывать следующие факторы: 1) состояние здоровья детей и их физическое развитие; 2) выбор упражнений, поскольку это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совершенствование детей; надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять; важно, чтобы при этом у ребенка возникали положительные эмоции; планирование должно гарантировать правильное и своевременное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы; исходя из этого, составляется содержание занятий по физическому воспитанию, избираются методы обучения; планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков; 3)только уровень физической подготовленности; 4) только рекомендации программы и ее содержание. Тема 4. (18)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|