Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель, задачи и средства физической культуры детей дошкольного возраста




 

Вопрос 3.(13). Задачами развития личности ребенка являются следующие:

1) формирование мотивов и потребностей в занятиях физическими упражнениями;

2) развитие базисных характеристик личности, которые должны составить индивидуальность того или иного человека; к этим базисным характеристикам относятся: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка;

развитие следующих сфер личности: двигательной (моторной) и психической (мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, волевой;

3) развитие мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;

4) развитие морально-волевых качеств.

 

Вопрос 4.(14). Средствами физической культуры детей первого года жизни являются:

1) физические упражнения, выполняемые с помощью взрослых;

2) гигиенические и природные факторы;

3) гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения, используемые комплексно;

4) гигиенические факторы, массаж, естественные силы природы, безусловно-рефлекторные упражнения, не осознаваемые ребенком; пассивные, пассивно-активные движения и физические упражнения доступные ребенку на основе тех движений, которые формируются у ребенка в процессе специально организованных занятий с ним, с учетом сроков появления движений: в первом полугодии жизни эти движения направлены на подготовку к ползанию, а во втором – на подготовку к прямостоянию и прямохождению; также используются плавательные упражнения.

Дидактическая единица 2. Теоретико-методические аспекты физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Тема 1. (4)

Особенности развития произвольных движений у детей раннего и дошкольного возраста

 

Вопрос 3.(18). Варианты оптимальной двигательной среды для индивидуального развития движений в раннем и дошкольном возрасте должны быть созданы в следующей последовательности:

1) внутриутробная водная, плотная и одновременно податливая, «гасит» быстрые движения при «плавании» плода внутри подвижной матери; выход на земную поверхность (процесс рождения) сопровождается сменяемостью сред – «выход на сушу» и сопровождается движениями на матери в трехмерном пространстве (пассивное плавание в возрасте от 0 до 1 года); земной рельеф, неровная опорная поверхность – выполняется разнообразное ползание по изменчивому рельефу (0,5 – 1,5 года); «упругие ветки деревьев» заменяет лазание в трехмерном пространстве с балансированием (0,5–3 года); неровный земной рельеф, опорная поверхность мягкая, жесткая должны обеспечивать прямостояние, прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием (1–5 лет); социум с гармоничным сочетанием факторов первой и второй сигнальных систем – социализированные движения: осанка, стиль ходьбы и бега, бытовые и профессиональные движения, танец, речь, письмо, творчество (1–7 лет); такое обеспечение средовых факторов для развития движений ребенка отражает:закономерности повторения в онтогенезе филогенетических особенностей развития движений;

2)внутриутробная водная, плотная и одновременно податливая, неровная опорная поверхность для ползания, опорная поверхность мягкая, жесткая – прямостояние, прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием (1–5 лет);

3)движения на матери в трехмерном пространстве (пассивное плавание в возрасте от 0 до 1 года); земной рельеф, неровная опорная поверхность – выполняется разнообразное ползание по изменчивому рельефу (0,5 – 1,5 года); «упругие ветки деревьев» – лазание в трехмерном пространстве с балансированием (0,5–3 года); неровный земной рельеф, опорная поверхность мягкая, жесткая – прямостояние, прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием (1–5 лет);

4) земной рельеф, неровная опорная поверхность – выполняется разнообразное ползание по изменчивому рельефу (0,5 – 1,5 года); «упругие ветки деревьев» - лазание в трехмерном пространстве с балансированием (0,5–3 года); неровный земной рельеф, опорная поверхность мягкая, жесткая – прямостояние, прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием (1–5 лет); социум с гармоничным сочетанием факторов первой и второй сигнальных систем – социализированные движения: осанка, стиль ходьбы и бега, бытовые и профессиональные движения, танец, речь, письмо, творчество (1–7 лет).

Вопрос 4.(19).В процессе развития и формирования движений у ребенка должен быть сформирован оптимальный двигательный стереотип, а это:

1) перечень движений, которым ребенка нужно обучать;

2) наиболее экономичный, присущий индивиду комплекс движений;

3) наиболее экономичный, присущий индивиду комплекс движений, характеризуемый внешней и внутренней гармонией движений тела; проявляется во внешней предметно-двигательной среде и во внутренней – морфо-функциональной; уровни оптимального двигательного стереотипа (ОДС) складываются у ребенка в такой последовательности: первый уровень формирования ОДС связан с оптимальной статикой, осанкой и постановкой стопы; второй уровень формирования ОДС связан с основными манипуляциями и локомоциями: плаванием, ползанием, лазанием, ходьбой, бегом, бытовыми и спортивными движениями; третий уровень формирования ОДС связан с психоэмоциональными и музыкально-ритмическими движениями; четвертый уровень формирования ОДС связан с высокосоциализированными движениями, с тонкой моторикой кисти и артикуляцией; формирование ОДС основывается на использовании основных двигательных координаций: зрительно-моторной, слухомоторной, вестибулярно-слухомоторно-ритмическая; а это способствует развитию опорно-двигательного аппарата, развития головного и спинного мозга, анализаторов организма ребенка;

4) перечень имеющихся у ребенка движений.

Тема 2.(5)

Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

 

Вопрос 3.(23). В процессе формирования двигательного навыка различают три стадии:

1) стадию формирования первоначального умения, стадию концентрации внимания, стадию стабилизации;

2) стадию концентрации внимания, стадию формирования первоначального умения, стадию стабилизации;

 

3 ) стадию формирования первоначального умения, стадию упрочения навыка, стадию стабилизации;

4) стадию формирования первоначального умения, стадию волнообразности, стадию упрочения навыка,

 

Вопрос 4.(24). К закономерностям формирования двигательного навыка относят

1) фазовость (формирование навыка по стадиям), волнообразность (неравномерность), перенос двигательных навыков (положительный и отрицательный);

2) только перенос двигательных навыков;

3) только неравномерность формирования двигательного навыка;

4) только формирование двигательного навыка по стадиям.

 

Тема 3.(6)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...