Цель, задачи и средства физической культуры детей дошкольного возраста
Вопрос 3.(13). Задачами развития личности ребенка являются следующие: 1) формирование мотивов и потребностей в занятиях физическими упражнениями; 2) развитие базисных характеристик личности, которые должны составить индивидуальность того или иного человека; к этим базисным характеристикам относятся: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка; развитие следующих сфер личности: двигательной (моторной) и психической (мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, волевой; 3) развитие мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности; 4) развитие морально-волевых качеств.
Вопрос 4.(14). Средствами физической культуры детей первого года жизни являются: 1) физические упражнения, выполняемые с помощью взрослых; 2) гигиенические и природные факторы; 3) гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения, используемые комплексно; 4) гигиенические факторы, массаж, естественные силы природы, безусловно-рефлекторные упражнения, не осознаваемые ребенком; пассивные, пассивно-активные движения и физические упражнения доступные ребенку на основе тех движений, которые формируются у ребенка в процессе специально организованных занятий с ним, с учетом сроков появления движений: в первом полугодии жизни эти движения направлены на подготовку к ползанию, а во втором – на подготовку к прямостоянию и прямохождению; также используются плавательные упражнения. Дидактическая единица 2. Теоретико-методические аспекты физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
Тема 1. (4) Особенности развития произвольных движений у детей раннего и дошкольного возраста
Вопрос 3.(18). Варианты оптимальной двигательной среды для индивидуального развития движений в раннем и дошкольном возрасте должны быть созданы в следующей последовательности: 1) внутриутробная водная, плотная и одновременно податливая, «гасит» быстрые движения при «плавании» плода внутри подвижной матери; выход на земную поверхность (процесс рождения) сопровождается сменяемостью сред – «выход на сушу» и сопровождается движениями на матери в трехмерном пространстве (пассивное плавание в возрасте от 0 до 1 года); земной рельеф, неровная опорная поверхность – выполняется разнообразное ползание по изменчивому рельефу (0,5 – 1,5 года); «упругие ветки деревьев» заменяет лазание в трехмерном пространстве с балансированием (0,5–3 года); неровный земной рельеф, опорная поверхность мягкая, жесткая должны обеспечивать прямостояние, прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием (1–5 лет); социум с гармоничным сочетанием факторов первой и второй сигнальных систем – социализированные движения: осанка, стиль ходьбы и бега, бытовые и профессиональные движения, танец, речь, письмо, творчество (1–7 лет); такое обеспечение средовых факторов для развития движений ребенка отражает:закономерности повторения в онтогенезе филогенетических особенностей развития движений; 2)внутриутробная водная, плотная и одновременно податливая, неровная опорная поверхность для ползания, опорная поверхность мягкая, жесткая – прямостояние, прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием (1–5 лет); 3)движения на матери в трехмерном пространстве (пассивное плавание в возрасте от 0 до 1 года); земной рельеф, неровная опорная поверхность – выполняется разнообразное ползание по изменчивому рельефу (0,5 – 1,5 года); «упругие ветки деревьев» – лазание в трехмерном пространстве с балансированием (0,5–3 года); неровный земной рельеф, опорная поверхность мягкая, жесткая – прямостояние, прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием (1–5 лет);
4) земной рельеф, неровная опорная поверхность – выполняется разнообразное ползание по изменчивому рельефу (0,5 – 1,5 года); «упругие ветки деревьев» - лазание в трехмерном пространстве с балансированием (0,5–3 года); неровный земной рельеф, опорная поверхность мягкая, жесткая – прямостояние, прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием (1–5 лет); социум с гармоничным сочетанием факторов первой и второй сигнальных систем – социализированные движения: осанка, стиль ходьбы и бега, бытовые и профессиональные движения, танец, речь, письмо, творчество (1–7 лет). Вопрос 4.(19).В процессе развития и формирования движений у ребенка должен быть сформирован оптимальный двигательный стереотип, а это: 1) перечень движений, которым ребенка нужно обучать; 2) наиболее экономичный, присущий индивиду комплекс движений; 3) наиболее экономичный, присущий индивиду комплекс движений, характеризуемый внешней и внутренней гармонией движений тела; проявляется во внешней предметно-двигательной среде и во внутренней – морфо-функциональной; уровни оптимального двигательного стереотипа (ОДС) складываются у ребенка в такой последовательности: первый уровень формирования ОДС связан с оптимальной статикой, осанкой и постановкой стопы; второй уровень формирования ОДС связан с основными манипуляциями и локомоциями: плаванием, ползанием, лазанием, ходьбой, бегом, бытовыми и спортивными движениями; третий уровень формирования ОДС связан с психоэмоциональными и музыкально-ритмическими движениями; четвертый уровень формирования ОДС связан с высокосоциализированными движениями, с тонкой моторикой кисти и артикуляцией; формирование ОДС основывается на использовании основных двигательных координаций: зрительно-моторной, слухомоторной, вестибулярно-слухомоторно-ритмическая; а это способствует развитию опорно-двигательного аппарата, развития головного и спинного мозга, анализаторов организма ребенка;
4) перечень имеющихся у ребенка движений. Тема 2.(5) Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Вопрос 3.(23). В процессе формирования двигательного навыка различают три стадии: 1) стадию формирования первоначального умения, стадию концентрации внимания, стадию стабилизации; 2) стадию концентрации внимания, стадию формирования первоначального умения, стадию стабилизации;
3 ) стадию формирования первоначального умения, стадию упрочения навыка, стадию стабилизации; 4) стадию формирования первоначального умения, стадию волнообразности, стадию упрочения навыка,
Вопрос 4.(24). К закономерностям формирования двигательного навыка относят 1) фазовость (формирование навыка по стадиям), волнообразность (неравномерность), перенос двигательных навыков (положительный и отрицательный); 2) только перенос двигательных навыков; 3) только неравномерность формирования двигательного навыка; 4) только формирование двигательного навыка по стадиям.
Тема 3.(6)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|