Организация физической культуры в ДОУ. Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Вопрос 1. (71). За охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, решение задач физического воспитания в ДОУ отвечают: 1) только заведующий и инструктор по физической культуре; 2) только инструктор по физической культуре 3) врач и медсестра ДОУ, воспитатели, инструктор по физической культуре; 4) заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре ДОУ и инструктор по плаванию ДОУ, если в ДОУ имеется плавательный бассейн. Вопрос 5. (75). Деятельность инструктора (специалиста) по физической культуре в ДОУ имеет: 1) физкультурно-оздоровительную направленность; 2) тренировочную направленность; 3) педагогическую направленность, выражающуюся в стремлении человека заниматься педагогической деятельностью; формируется из двух основных мотивов – любви к детям и интереса к физической культуре; любовь к детям – это чуткое и внимательное отношение к каждому ребенку; интерес к физической культуре побуждает желание сделать сильными и бодрыми, здоровыми других людей, в частности детей;инструктор – специалист по физической культуре ДОУ проводит физкультурные занятия и другие организационные формы физической культуры в ДОУ, разрабатывает формы планирования физической культуры в ДОУ, проводит диагностику физической подготовленности детей, работу с родителями по вопросам физического воспитания ребенка, осуществляет контакты с врачом, медсестрой, воспитателями ДОУ; должен в совершенстве владеть всеми программными физическими упражнениями; 4) рекреативную направленность. Тема 2. (16) Формы организации физической культуры в ДОУ
Вопрос 1. (76) Формы организации физической культуры в ДОУ – это 1) комплексы физических упражнений; 2) воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которого составляет двигательная активность; все формы организации обеспечивают двигательный режим ребенка-дошкольника в ДОУ, который характеризуется: временем двигательной деятельности детей с отражением ее содержания; может измеряться шагомером по количеству локомоций, выполняемых ребенком в течение времени пребывания ребенка в ДОУ, а также временем выполнения движений и количеством разнообразных видов движений; временем самостоятельной двигательной деятельности; 3) двигательный режим 4) занятия физическими упражнениями, выполняемыми по желанию ребенка.
Вопрос 5. (80). К организационным формам активного отдыха в ДОУ относят: 1) толькофизкультурный досуг и физкультурный праздник; каникулы; 2) только День здоровья; 3) прогулки и экскурсии за пределы детского сада как простейший детский туризм; физкультурный досуг, физкультурный праздник, День здоровья, каникулы; 4) прогулки и экскурсии за пределы детского сада как простейший детский туризм.
Тема 3. (17) Планирование физической культуры в ДОУ Вопрос 1. (81). Планирование физической культуры в ДОУ – это 1) распределение физических упражнений и методов и приемов их проведения в разных организационных формах работы на определенный отрезок времени; является сложным творческим процессом, определяющим эффективность деятельности педагога; 2) подбор физических упражнений в соответствии с программой ДОУ; 3) творческая деятельность педагога, направленная на подготовку к физкультурным занятиям; 4) описание деятельности педагога в различных формах работы. Вопрос 5. (85). Кроме планирования учебной работы по физической культуре в ДОУ планируются:
1) физкультурно-массовые мероприятия (организационные формы активного отдыха); физкультурно-оздоровительная работа с детьми; совместная деятельность работников ДОУ (консультации для воспитателей, обсуждение вопросов физической культуры детей на педагогических советах, медико-педагогические совещания, работа с родителями); 2) различные формы работы специалиста по физической культуре с педагогическим коллективом; 3) оздоровительная работа с детьми; 4) работа с родителями и спортивными организациями. Тема 4. (18) Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста Вопрос 1. (86). Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста используется для того, чтобы: 1) определить уровень развития физических качеств; 2) определить уровень физической подготовленности детей; 3) правильно строить процесс физического воспитания детей и вносить в него коррективы, а также оценивать изменения, происходящие в двигательной подготовке детей, оценивать уровень их физической подготовленности; 4) определить качественные и количественные показатели выполнения физических упражнений детьми.
Вопрос 4. (90). Контрольные испытания проводят с периодичностью: 1) в конце учебного периода перед переводом детей в следующую возрастную группу; 2) два раза в год: осенью и весной; методика проведения контрольных упражнений должна предусматриватьоборудование места выполнения контрольного упражнения, способ выполнения упражнения и фиксация соответствия или несоответствия техники выполнения его ребенком; мера измерения упражнения; способ измерения упражнения; 3) 4 раза в год: осенью зимой, весной и летом; 4) несколько раз по мере освоения каких-либо упражнений. Тема 5. (19) Подготовка детей по физическому воспитанию к школе. Физическое воспитание детей в семье Вопрос 1. (91). Основными критериями оценки психофизического статуса ребенка-дошкольника, зависящими от особенностей физического воспитания ребенка, принято считать: 1) уровень биологического развития ребенка, его биологический возраст; 2) уровень физического и психического развития; 3) уровень здоровья; 4) уровень биологического и психологического развития, состояние здоровья на момент осмотра, заболеваемость за предшествующий год, развитие речи и качество звукопроизношения, развитие общей и мелкой моторики, состояние осанки; этими критериями руководствуются при поступлении ребенка в первый класс общеобразовательной школы; эти показатели улучшаются при регулярных занятиях физическими упражнениями.
Вопрос 5. (95). Должна осуществляться преемственность физического воспитания в ДОУ и семье, выражающаяся: 1) в преемственности форм работы, содержания работы по физическому воспитанию, в требованиях к ребенку при выполнении физических упражнений, в использовании методов обучения и совершенствования движений, в методах развития физических качеств; 2) в применении средств и методов физического воспитания ребенка: 3)в выполнении физических упражнений, рекомендованных педагогами ДОУ; 4) в обеспеченности оборудованием и инвентарем. Тема 6. (20)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|