Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
Вопрос 2. (87). Факторами, влияющими на количественные и качественные характеристики движений детей, являются следующие: 1) условия жизни ребенка; 2) внутренние – этапы созревания различных органов и систем организма ребенка; врожденные двигательные способности; индивидуальные особенности конституции; особенности нервной системы; внешние – среда, особенности процесса обучения и воспитания ребенка; 3) посещение ребенком образовательного учреждения и занятия с ним в семье; 4) особенности естественного развития ребенка. Вопрос 3. (88). Моторная зрелость ребенка – это: 1) количество необходимых для определенного возраста движений, которыми владеет ребенок; 2) качественная и количественная характеристика движений; 3) достаточный уровень его физической подготовленности; 4) качественный критерий достаточности мышечной зрелости; степень биологического созревания нервно-мышечной системы; по этому показателю более быстрое моторное созревание у девочек, чем у мальчиков; степень моторного созревания оценивается по формированию различных видов координации (статической координации корпуса, динамической координации в целом и рук, координации одновременности, координации скорости и движений, отчетливости изолированного движения); моторное развитие связано с состоянием здоровья ребенка; его оценку дают врач и педагог; по степени соответствия моторного развития календарному возрасту ребенка, можно говорить о двигательном возрасте, который может быть ниже (ребенок отстает в развитии), выше (опережает свое развитие); при соответствии двигательного и календарного возрастов можно говорить о моторной зрелости ребенка.
Тема 5. (19) Подготовка детей по физическому воспитанию к школе. Физическое воспитание детей в семье
Вопрос 2. (92). Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ и школе должна основываться на следующих принципиальных положениях: 1) интегрирование содержания занятий физической культурой с повседневной самостоятельной двигательной деятельностью детей; максимальное приближение процесса физического воспитания к игровой деятельности; доступность разных видов деятельности и форм организации воспитательно-образовательного процесса уроню восприятия, возможностям и степени подготовленности детей; положительная эмоциональная окрашенность разных форм учебно-воспитательной работы, способствующая развитию детей; использование комплекса физических упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия и других отклонений в развитии; обеспечение преемственности и реализации требований к содержанию материала по развитию движений и физических качеств у детей; использование идентичных диагностических тестов для определения физической подготовленности старших дошкольников и школьников начальных классов; недопущение снижения двигательной активности детей в начальных классов по сравнению с дошкольным учреждением; сформированность навыков здорового образа жизни; 2) использование тех же организационных форм физической культуры, принятых в ДОУ; 3) обеспечение оптимального двигательного режима в ДОУ и школе, использование адекватных возрасту средств и методов обучения ребенка; 4) обеспечение гигиенических условий в школе и дома и занятий физической культурой.
Вопрос 3. (93). Школьная зрелость ребенка характеризуется: 1) крепким здоровьем; 2) сформированностью психических функций и нормальным физическим развитием; 3) сформированностью физиологических структур, обеспечивающих способность к обучению, т.е. к восприятию знаний и запоминанию; к сосредоточенности, усидчивости, удержанию внимания («зрелые дети»); таких детей в возрасте шести с половиной лет 56–60%; в возрасте 7 и 8 лет – соответственно 85–87% и 98 %; занятия физической культурой способствуют достижению школьной зрелости; дети «незрелые» и «среднезрелые» не могут в полной мере усваивать материал уроков, у них часто ухудшается здоровье; следовательно физическая культура на этапе подготовки ребенка к школьному обучению играет огромную роль;
4) достижением школьного возраста.
Тема 6. (20) Программы по физической культуре для дошкольных образовательных учреждений
Вопрос 2. (97). К общеобразовательным программам для ДОУ, имеющим раздел «Физическая культура» относят: 1) типовую Программу воспитания и обучения в детском саду, многократно переиздававшуюся с 1962 г., последние варианты программы опубликованы в 2003, 2004, 2005 гг.; 2) программы, подготовленные в 90-е годы XX века; 3) программу «Радуга», подготовленную сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ под руководством кандидата педагогических наук Т. Н. Дороновой в 1989 г.; программу «Детство», подготовленную коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, научные руководители доктор педагогических наук, профессор В.И. Логинова, кандидат педагогических наук, доцент Т. И. Бабаева и др. 1995 г.; программу «Истоки», подготовленную научными сотрудниками центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, научный редактор кандидат педагогических наук Л. А. Парамонова 1997, 3003 г.; Программу воспитания и обучения в детском саду, подготовленную авторским коллективом под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой, обновленный вариант программы опубликован в 2003, 2004, 2005 гг.; 4) программы, подготовленные учеными и преподавателями вузов. Вопрос 3. (98). В программное содержание по физической культуре включены: 1) только упражнения основной гимнастики; 2) только основные движения и подвижные игры; 3) только упражнения основной гимнастики, подвижные и спортивные игры;
4) основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения, упражнения для развития равновесия, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр и спортивные игры по упрощенным правилам, доступные детям дошкольного возраста; содержание физической культуры дошкольников в программах подобрано в соответствии с возрастными особенностями детей и представлено для каждой возрастной группы ДОУ; указаны организационные формы работы по физической культуре, указана их продолжительность по времени, представлены нормативы физической подготовленности детей для каждого периода дошкольного детства; в современных программах также представлено содержание гигиенического воспитания ребенка, содержание работы по формированию навыков здоровья и основ здорового образа жизни.
Контрольные тесты Вариант 3 Дидактическая единица 1. Основы теории физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях Тема 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|