Программы по физической культуре для дошкольных образовательных учреждений
Вопрос 4. (99). К парциальным программам, рекомендованным для ДОУ относят: 1 ) программу «Здоровье», автор В. Г. Алямовская, 1993 г.; программу «Здоровый дошкольник», автор Ю.Ф. Змановский, 1995 г.; программу «Старт», авторы Л. В Яковлева, Р. А. Юдина, К. Л. Михайлова, 1997 г.; программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, 1997 г.; программу «Здоровье с детства», автор Т. С. Казаковцева, 1997 г.; программу «Воспитание здорового ребенка», автор М. Д. Маханева, 1998 г.; программу «Здравствуй», автор М. Л. Лазарев, 1997 г.; программу «Физическая культура дошкольникам», автор Л. Д. Глазырина 1999 г.; программу «Развивающая педагогика оздоровления», авторы В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров, 2000 г.; программу «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», автор Н. Н. Ефименко, 1999 г.; программу «Расти здоровым», автор Г. А. Воронина, 1997 г.; программу «Пермячок», авторы Т. Э. Токаева, Л.В. Ворошнина, Е. М. Фадеева, 2002 г.; программу «Физкультура от 3 до 17 лет», автор В. П. Щербаков, 1996 г.; программу «Основы практической валеологии», автор Л. И. Латохина, 1998 г.; программу «Преемственность», авторы С. И. Волков, В. И. Романина и др.,1998 г.; программу «Север», автор В. М. Андреишина и др., 1999 г.; программу «Са-ФИ-ДАНСЕ» (по танцевально-игровой гимнастике), автор Е. Г. Сайкина, 1998 г.; программу «Воспитываем гибкость, силу, выносливость», авторы Е. Ветошкина, Л. Скурлатова, 1995 г.; программу «Из дества в отрочество», авторы Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова и др., 1997 г.; программу «Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей, автор А. И. Буренина; программу «Путешествие в Олимпию», автор С. О. Филиппова;
2) программы, разработанные для каждого региона страны; 3) программы по отдельным видам спорта; 4) программы формирования знаний о физической культуре и спорте; Вопрос 5. (100). Для разработки авторской программы по физической культуре необходимо учитывать: 1) возможности педагога по формированию физической культуры детей; 2) состояние здоровья детей, климатические и экологические особенности региона, профессиональную компетентность педагогических кадров в области физической культуры, материально-техническую базу ДОУ; программа должна обеспечивать права и возможности всех участников педагогического процесса: детей, педагогов ДОУ, родителей; должна обеспечивать их интересы, должна состоять из теоретического и практического разделов; 3) возможности материально-технического состояния ДОУ; 4) желания детей и родителей. Вариант 5 Дидактическая единица 1. Основы теории физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях Тема 1. Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях Вопрос 1. Предмет теория и методика физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях изучает: 1) частные закономерности процесса физического воспитания в ДОУ; 2) закономерности построения образовательного процесса в области физической культуры с детьми от рождения до семи лет; предмет представляет собой динамичную систему современных знаний и научных положений, отражающих общие закономерности физической культуры и физической культуры детей дошкольного возраста, закономерности управления физическим развитием и физическим образованием детей, воспитывающихся в ДОУ; 3) общие и частные закономерности физической культуры; 4) только общие закономерности процесса физического воспитания в ДОУ. Вопрос 5. Двигательная активность ребенка, её значение определяются как:
1) потребность и необходимость ребенка в движениях; 2) основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя; 3) организация занятий с детьми физическими упражнениями; 4) составляющая двигательной деятельности, способствующая развитию ребенка.
Тема 2. История развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
Вопрос 1.(6). В развитие теории и методики физической культуры дошкольников в России внесли вклад: 1) педагоги, просветители, писатели, ученые; 2) врачи и педагоги; 3) ученые: Е. Славинецкий, М. В. Ломоносов, Н. М. Максимович-Амбодик, К. Д. Ушинский, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, П. Ф. Лесгафт; просветители: И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский; врачи: Н. И. Пирогов,Е. А. Покровский, Е.М. Дементьев, В. В. Гориневский,Л.И. Чулицкая-Тихеева, Е.А. Аркин, Е. Г. Леви-Гориневская и др.; 4) государственные деятели. Вопрос 5. (10) Формирование (ЗОЖ) ребенка-дошкольника происходит: 1) в процессе воспитания ребенка и формирования у него здорового поведения, полезных привычек; развитие у ребенка интереса к себе и своему здоровью в процессе обучения самопознанию; обучения простейшим способам оздоровления; формирования общей культуры, куда составными частями входит гигиеническая культура, культура здоровья; организация здоровой социальной среды, окружающей ребенка, профилактика заболеваний; организация правильного питания; вовлечение ребенка в полезную социальную деятельность, адекватную возрастному этапу развития ребенка; организация оздоровительно-образовательной работы с детьми в условиях ДОУ и домашнего воспитания; 2) в процессе воспитания ребенка и формирования у него здорового поведения; 3)в процессе воспитания у ребенка полезных привычек; 4) путем организации здоровой социальной среды, окружающей ребенка и профилактики заболеваний.
Тема 3. Цель, задачи и средства физической культуры детей дошкольного возраста
Вопрос 1.(11). Цель физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях направлена:
1) на воспитание физически крепкого, гармонично развитого ребенка: 2) на воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка; 3) на воспитание желания заниматься физическими упражнениями; 4) на укрепление здоровья ребенка и формирование у него системы движений.
Вопрос 5.(15). Средства физической культуры раннего и дошкольного возраст составляют: 1) только физические упражнения, выполняемые в условиях природного окружения; 2) только физические упражнения, выполняемые в гигиенически обеспеченных условиях; 3) гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения, используемые комплексно; в качестве упражнений могут использоваться движения, входящие в различные виды деятельности ребенка: танцевальные движения, изобразительная деятельность, физический труд; все эти движения должны быть дозированными; 4) исторически сложившиеся системы физических упражнений. Дидактическая единица 2. Теоретико-методические аспекты физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях Тема 1. (4)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|