Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста
Вопрос 4.(29). В соответствии с наиболее распространенной классификацией в физическом воспитании методы обучения делятся на три группы: 1) информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный методы; 2) наглядные методы, обеспечивающие зрительное восприятие; словесные методы, активизирующие мышление ребенка; практические методы, основанные на активной двигательной деятельности ребенка; 3) метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный; 4) все вышеперечисленные методы.
Вопрос 5.(30). В построении процесса обучения физическим упражнениям можно выделить относительно завершенные этапы, соответствующие определенным стадиям формирования двигательных умений и навыков, отличающиеся педагогическими задачами и методикой обучения: 1) этап начального разучивания имеет целью обучить основам техники двигательного действия, сформировать умение выполнять его в грубой форме, на этом этапе основную роль играют наглядные и словесные методы; этап углубленного разучивания имеет целью довести владение техникой двигательного действия до совершенства, овладеть ее деталями; на этом этапе основную роль играют методы упражнения, словесные, элементы соревновательного метода; этап закрепления и совершенствования имеет целью обеспечить совершенное владение техникой двигательного действия; на этом этапе основную роль играют методы стандартного и вариативного упражнения, соревновательный;
2)этап начального разучивания имеет целью обучить основам техники двигательного действия, сформировать умение выполнять его в грубой форме, на этом этапе основную роль играют наглядные и практические методы;
этап углубленного разучивания имеет целью обеспечить совершенное владение техникой двигательного действия; на этом этапе основную роль играют методы упражнения, словесные, элементы соревновательного метода; этап закрепления и совершенствования имеет целью довести владение техникой двигательного действия до совершенства, овладеть ее деталями; на этом этапе основную роль играют методы стандартного и вариативного упражнения, соревновательный;
3)этап начального разучивания имеет целью обучить основам техники двигательного действия, сформировать умение выполнять его в грубой форме, на этом этапе основную роль играют наглядные и практические методы, элементы соревновательного метода; этап углубленного разучивания имеет целью довести владение техникой двигательного действия до совершенства, овладеть ее деталями; на этом этапе основную роль играют методы упражнения, словесные,; этап закрепления и совершенствования имеет целью обеспечить совершенное владение техникой двигательного действия; на этом этапе основную роль играют методы стандартного и вариативного упражнения, соревновательный;
4)этап начального разучивания имеет целью обучить основам техники двигательного действия, сформировать умение выполнять его в грубой форме, на этом этапе основную роль играют наглядные и словесные методы; этап углубленного разучивания имеет целью довести владение техникой двигательного действия до совершенства, овладеть ее деталями; на этом этапе основную роль играют методы стандартного и вариативного упражнения, соревновательный; этап закрепления и совершенствования имеет целью обеспечить совершенное владение техникой двигательного действия; на этом этапе основную роль играют методы упражнения, словесные, элементы соревновательного метода; Тема 4.(7) Методика развития двигательных способностей у детей дошкольного возраста
Вопрос 4.(34). Средствами развития физических способностей детей дошкольного возраста являются: 1) для развития физических способностей детей использую доступные детям физические упражнения, без особой их направленности на развитие конкретных физических способностей; 2) для развития скоростных способностей являются упражнения в таких основных движениях, как бег, бег в чередовании с ходьбой, бег из различных стартовых положений, подвижные игры; для развития силы используют общеразвивающие упражнения, укрепляющие основные мышечные группы; упражнения в беге, прыжках, метаниях, лазании по вертикальной и наклонной лестнице; для развития выносливости используются упражнения в ходьбе, беге, лазании, катание на велосипеде, ходьба на лыжах, при наличии условий плавательные упражнения; для развития гибкости используются общеразвивающие упражнения, выполняемые с большой амплитудой, упражнения системы стрейчинга; для развития координационных способностей используются основные и спортивные упражнения, доступные дошкольникам, подвижные игры и элементы спортивных игр; 3) используют только общеразвивающие упражнения и основные движения; 4) используют только подвижные игры.
Вопрос 5.(35). Методами развития физических способностей детей дошкольного возраста являются следующие:
1) общепринятые в спортивной практике; 2) используются только методы для развития гибкости и координационных способностей; 3) используются методы для развития общей выносливости, гибкости, координационных способностей; 4) для развития силовых способностей метод повторных непредельных усилий, метод изометрических усилий, метод изокинетических усилий с использованием детских тренажеров, метод динамических усилий; для развития скоростных способностей используются повторный, игровой и соревновательный методы, контрастный (вариативный) метод; для развития координационных способностей (ловкости как комплексного проявления координационных способностей) используют двигательные задания на развитие чувства пространства, чувства времени, чувства мышечных усилий, чувства ритма; двигательные задания на развитие равновесия и мышечного расслабления; для развития общей выносливости используют равномерный метод с постепенным увеличением продолжительности выполнения циклических упражнений, учитывая объем и интенсивность физической нагрузки; для развития гибкости используют методику стрейчинга, при использовании упражнений на растягивание опираются на следующие методические правила: ежедневное выполнение упражнений на гибкость, чередование упражнений на гибкость с силовыми упражнениями; все методы, направленные на развитие физических способностей детей следует применять с учетом возрастных особенностей детей, указания к применению тех или иных методов, ориентированные на взрослых людей, неприемлемы.
Дидактическая единица 3. Методика физического воспитания дошкольников Тема 1. (8)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|