Как нужно говорить. Как не нужно говорить. Застенчивость. Как помочь застенчивому ребенку. Волшебные превращения
Как нужно говорить
• Выразите СОПЕРЕЖИВАНИЕ и исследуйте, какая здесь кроется потеря. Не ждите, что ребенку сразу же станет лучше: возможно, вы никогда не поймете, что действительно его беспокоит. «Кажется, тебе обидно, что бабушка больше уделяет внимания твоему брату. Тебе, наверное, интересно знать, любит ли тебя бабушка так же, как твоего брата? »
• «В ежегоднике твоего друга почти все ребята из класса оставили автографы, а в твоем лишь несколько человек. Тебе обидно, и ты немного завидуешь ему».
• «Ты права. Поскольку мама с папой вынуждены работать сверхурочно, тебе приходится очень много помогать по хозяйству, тогда как твоя младшая сестра почти ничего не делает. Мы забыли сказать тебе, как мы тебе благодарны и какую важную работу ты выполняешь».
• ПООЩРЯЙТЕ своего ребенка, напоминая ему о прошлых успехах: «Да, Келли выиграла турнир, и ее имя внесли в список. Но ты получила награду еще два года назад». • УЧИТЕ ребенка преодолевать зависть: «Я понимаю, что сейчас ты не чувствуешь себя привлекательной (или не видишь справедливости в жизни). Но задумайся на минутку, сколько раз ты убеждалась в том, что тебя любят? »
• «Всю неделю ты завидовал своему другу. Сегодня тебе, кажется, лучше. Что тебе помогло справиться с этим чувством? »
• «Я знаю, что ты завидуешь Тиму. А ты не задумывался над тем, что Тим, возможно, тоже тебе в чем-то завидует? » (Вы призываете ребенка к чувству справедливости. Не так обидно, когда зависть присутствует с обеих сторон. ) Как не нужно говорить
• «Зависть — это грех». Да. Десять Заповедей, разумеется, запрещают завидовать ближнему. Но утверждение этого правила усвоит, что вы не можете помочь ему справиться с тяжелыми чувствами. Если хотите использовать библейский подход, то лучше скажите: «Бог создал нас разными. Никто не может преуспеть сразу во всем. Бог хочет, чтобы ты не завидовал, но сосредоточился на тех вещах, за которые ты благодарен. Ты можешь сосредоточиться на том, чего не имеешь, и быть несчастным или сосредоточиться на том, что у тебя есть, и постараться быть благодарным».
• «Такова жизнь. Кто сказал, что все должно быть справедливо? » Если будете пытаться учить ребенка, не выразив своего сопереживания, то этим только вызовете в нем отчуждение и еще больше огорчите его.
• «Ты слишком реагируешь на все. Ты знаешь, что бабушка любит тебя так же, как и твоего брата». Лучше попросить ребенка привести конкретные примеры, заставившие его почувствовать зависть, а затем обсудить их. «Да. Ты прав. Бабушка больше проводила с ним времени в выходные. Но это потому, что ее попросили присмотреть за вами, а твоему брату требуется больше внимания. Когда мы дома и можем присмотреть за ним, то бабушка проводит больше времени с тобой».
• «Не беспокойся. Я так разрежу торт, что всем достанутся равные куски». Вам вовсе не надо стремиться к такой точности. Ничего страшного, если дети начнут привыкать к идее, что жизнь не всегда справедлива. Основное правило: Старшие дети, которые получают меньше родительского внимания из-за того, что их брат или сестра очень больны, лучше воспринимают неравенство в обращении. Однако излишнее внимание к больным детям может помешать им учиться преодолевать свой недуг самостоятельно.
Застенчивость
Как помочь застенчивому ребенку Т. Гаврилова //ШП, №7-01 Помощь ребенку в преодолении застенчивости — задача для школьного психолога не из легких, но она разрешима. Остановимся на работе психолога по преодолению застенчивости у младших школьников.
Наиболее эффективное средство воздействия на застенчивых, неконтактных — формирование устойчивых поведенческих механизмов, обеспечивающих ребенку на доступном ему уровне стабильность в саморегуляции внутренних аффективных процессов и эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром; - тренировка взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми. На первом этапе главнейшей задачей психолога выступает установление эмоционального контакта с застенчивым ребенком. Прежде всего необходимо выяснить, в каких случаях ребенок не хочет общаться, а в каких не может. Для этого нужно завоевать его доверие, заставить забыть об отрицательном опыте, восстановить и укрепить потребность в общении. Общение должно проходить в спокойной обстановке. Поэтому важно, чтобы Универсальное средство обучения общению - это игра, так как она может изменить отношение человека к себе и другим, его психическое самочувствие, социальный статус, способы взаимодействия в коллективе. ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОЙ СТИМУЛЯЦИИ Волшебные превращения Дети стоят в кругу. Волшебник превратил вас в ветер. Попробуйте изобразить: а) злой зимний ветер; б) осенний холодный ветер; в) теплый, ласковый летний ветерок. Психолог участвует в игре и комментирует действия детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|