Изобрази отгадку. Поющие животные. Дождик. Угадай, кто это (что это). Преодоление страха. С помощью чтения. Игровая импровизация
Изобрази отгадку Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Вслух произносить отгадку нельзя. Надо молча, с помощью жестов и мимики изобразить предмет, о котором идет речь в загадке.
Сначала задание выполняют только желающие. Затем выбирается один из вариантов ответа. Все дети, стоя в кругу, изображают предмет, озвучивая свои действия: «Чик-чик-чик» (ножницы); «Тик-так, тик-так» (часы); «Ш-ш-ш» (лыжи). Поющие животные Представьте, что животные умеют петь. Как, по-вашему, будет звучать песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского) в исполнении коровы; «Песня про кузнечика» (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова) в исполнении собаки? Взрослый может задать образец: показать, как бы спела «Песню крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского) кошка. Дождик Перед каждым ребенком – ванночка и лейка с водой. Вы - дождевые тучки, плывущие по небу. Дети ходят по кругу, изображая тучки. Психолог помогает детям озвучить их действия: «Я — тучка, тучка, тучка. Я — тучка, похожая на слона (зайчика и т. п. )» По сигналу все останавливаются и берут лейки. А теперь пошел маленький веселый дождик. Кап-кап-кап. Угадай, кто это (что это) Ребенку завязывают глаза, и он на ощупь должен определить, кто перед ним ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА Застенчивые дети боятся двигаться, танцевать под музыку, поэтому упражнения, способствующие преодолению этого страха, усложняются постепенно.
1. Дети выполняют ритмичные действия (например, изображают падающие осенние листья). В это время психолог напевает какую-то мелодию. 2. Дети, совершая ритмичные движения, напевают мелодию вместе с психологом. 3. Инсценирование песни. Сначала дети слушают песню. Затем предлагают свои варианты: распределяют роли, выбирают характерные жесты, движения для действующих лиц. Во время представления дети хором исполняют песню. Начинать нужно с песен достаточно простых для инсценирования. 4. «Подбери мелодию». Детям предлагают прослушать фрагменты из трех музыкальных произведений. Затем задают вопрос: «Как вы считаете, какая из этих мелодий больше всего 5. Танцы с предметами (лентами, флажками, мячами). Детям показывают несколько простых танцевальных движений и просят их повторить под музыку. 6. Создание танца.
Прослушав мелодию, дети придумывают танцевальные движения, определяют их последовательность. Потом все вместе разучивают танец. Такие игры помогают преодолеть и моторную неловкость застенчивого ребенка. С ПОМОЩЬЮ ЧТЕНИЯ У застенчивых детей нередко плохо сформированы навыки речевого общения. Поэтому важно научить застенчивых детей диалогическим формам взаимодействия. Хорошим материалом для развития речевого личностного общения ребенка и взрослого служат книги. Совместное чтение и обсуждение прочитанного способствует концентрации внимания детей на словах взрослого. Опора на картинки облегчает для младших подростков речевое общение со взрослым. При этом нужно не только читать текст, но и организовывать беседу: спрашивать детей, что им запомнилось, кто из персонажей понравился, кто вызвал неприязнь и почему.
Если какому-то ребенку трудно выразить свое отношение, взрослый может высказать сначала свое мнение. Главное при этом - не требовать от ребенка того, чего он не может, к чему еще не готов, не принуждать его высказываться и аргументировать свое мнение, если он этого еще не умеет. Постепенно следует переводить беседу от конкретной книги к какой-то общей теме, касающейся жизни детей и окружающих людей. Например, можно спросить, кого из друзей ребенку напоминают персонажи книги, как он сам поступил бы в этой ситуации и пр. Нужно говорить с детьми на разные волнующие их темы: об отношениях с друзьями, о том, что им нравится и не нравится. ИГРОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ Когда у детей появляется некоторая активность в диалоге, им предлагается принять участие в импровизации: члены группы, чередуясь, сочиняют сказку или рисуют картину. После этого можно перейти к разыгрыванию известных сказок. Каждый член группы получает определенную роль. Разыгрывание может быть осуществлено с помощью бумажных фигур или кукол. Дети также могут исполнять роли сами. При распределении ролей надо учитывать, окажет ли эта роль благоприятное Таким образом, в поле зрения ребенка все чаще попадают социальные ситуации, в которых надо действовать по определенным правилам. Он начинает интересоваться, почему какой-то герой поступил дурно, неправильно, как можно исправить положение, «чтобы никому не было плохо». Это помогает овладеть различными образцами поведения. Для развития речевой регуляции своих действий ребенку полезно выполнять упражнения, в которых он руководит действиями сверстника или взрослого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|