Коррекционная программа для родителей, имеющих детей с ЗПР
Коррекционная программа для родителей, имеющих детей с ЗПР
Задачи ППподдержки эмоционально неблагополучных детей Эмоциональное благополучие — энергетическая база и мощный стимулятор жизнедеятельности маленького человека. Эмоциональный дискомфорт снижает активность познавательной деятельности, побуждает к примитивным и шаблонным формам как интеллектуальной деятельности, так и поведения. Кроме того, это — сигнал о застойных явлениях дезадаптации ребёнка со средой.
Так, улучшение/ухудшение эмоциональных показателей — один из ярких критериев успешности применяемых педагогических технологий, стиля общения, режима жизнедеятельности в школе и т. д. Во-вторых, выявленная эмоциональная ситуация служит источником целеполагания: помогает определить новые и скорректировать текущие задачи психолого-педагогической поддержки детей. В комплексе этих задач назовем основные: 1. Медицинская помощь. В отношении детей с хроническим тревожным, отрицательным настроением делается запрос-заявка школьному врачу на реабилитацию психосоматического здоровья.
2. Психокоррекционная помощь. Учитель делает заявку школьному психологу на психокоррекцию настроения учащихся. Психологическая наука и практика в настоящее время располагает значительным арсеналом психотренинговых технологий в данной области: телесно-ориентированная терапия, арттерапия, музыкальная терапия, групповая психотерапия и т. д.
3. Изменение педагогических аспектов работы с детьми:
— переориентация стиля педагогического общения в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью, гуманистическим отношением к личности школьника;
— овладение техникой эмоционально-выразительного и тактичного проявление отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроении самого учителя;
— устранение причин эмоционального дискомфорта на уроке, в школе (совершенствование или смена технологии обучения, опроса, оценивания; изменение режима работы школьников и т. д. );
— гуманизация отношений между детьми в классе;
— насыщение учебного процесса и учебной среды эмоциональными стимулами: игрой, соревнованием, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности; богатым иллюстрированием; образностью изложения; положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
Эмоциональное выгорание (по материалам семинара, ИМАТОН. 2003г) В самом общем виде сгорание можно определить как неадаптивную реакцию на профессиональный стресс. В зарубежной литературе существует множество описаний «сгорания» или «выгорания». Выделяя основное, можно сказать, что «сгорание» характеризуется состоянием хронической усталости, эмоционального истощения, опустошенности. Появляются трудности сосредоточения, снижается продуктивность работы. Нарушаются отношения с окружающими — отмечается чрезмерная обидчивость, чувствительность к критике, частые конфликты. Если вовремя не помочь себе, описанные симптомы могут усугубляться и выражаться уже на физическом уровне в форме снижения иммунитета к болезням, повышенного травматизма. Сгорание может быть описано как сочетание физической и эмоциональной усталости. Это неадаптивная реакция на стрессовую ситуацию на работе, отражающая неспособность справиться с внутренним и внешним давлением условий вашей профессиональной деятельности. Таким образом, психологи находятся в первых рядах «группы риска» и вопрос о том, как позаботиться о себе, приобретает особую актуальность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|