Развитие коммуникации. Активизация речевой и познавательной деятельности. Подготовка к чтению
Развитие коммуникации · Игры и упражнения на подвижность органов артикуляции и формирование речевого дыхания. · Формирование у детей умения обращаться друг к другу и к педагогу на основе слова, жеста, действия. · Введение в речь детей доступных этикетных выражений и жестов-заменителей («Спасибо», «Пожалуйста», «Извините»и др. ) · Расширение практического использования жестов в общении, при совместном решении задач бытового или учебного характера. · Обогащение словаря простейшими выражениями, необходимыми для выполнения совместных действий: «на», «возьми», «не то»и др. · Выполнение поручений по словесному заданию учителя, детей. · Участие в беседе (ответы на вопросы, построение реплик по образцу). · Словесные отчеты о выполняемом или выполненном действии. · Оформление просьбы, желания вербально или жесто-во-мимическими средствами. ·
·
Глава 2. Примерные программы обучения детей... родная речь
· Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим воспроизведением их в играх-драматиза-циях. · Слушание сказок, рассказов в устном изложении учителя, ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста. · Игры-драматизации с использованием сюжетов и лексики изученных сказок, рассказов, стихотворений. · Рассказывание по мотивам сказок, рассказов (с помощью педагога, с опорой на наглядность). Активизация речевой и познавательной деятельности · Различение предметов по цвету, форме, величине, на основе тактильных ощущений. Выбор знакомого предмета среди других, подбор парного предмета к образцу, выбор предмета по заданному признаку. · Соотнесение предмета с его плоскостным изображением.
· Воспроизведение комбинаций из линий и фигур (по образцу, по памяти, по инструкции). · Выделение части целого, узнавание предмета по его части, составление предмета из частей. · Понимание слов, обозначающих пространственные отношения: вверху, внизу, рядом; к, на, под, в (в речевой инструкции педагога, сопровождаемой соответствующими жестами). · Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение слоговых комплексов и слов (не более 3-х), близких по звучанию: — с повторяющимися гласными, согласными, слогами (я -я — я — вот моя семья; ж — ж — ж — вот летит стриж; ах-ах-ах — бабах; Как на горке — снег, снег, — И под горкой — снег, снег, — И под елкой — снег — снег. —А под елкой спит медведь. —Тише, тише. Не шуметь! (Слова, выделенные курсивом читает педагог))
· трехбуквенных, различающихся одним звуком (ваш — вас; лак — лук); · двусложных, различающихся одним слогом (ноша — каша; ваза — роза).
· Слушание, запоминание и произнесение чистогово-рок, потешек (Сливы у Нины, вишни у Димы. Сел и все съел. Береги нос в сильный мороз. ). · Пение слоговых цепочек, слов, близких по звучанию, на знакомые мотивы детских и народных песен. · Называние предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки, по представлению (кто (что)? что делает? ). · Подбор слов, характеризующих предметы по основным признакам: цвету, форме, величине, вкусу, материалу. · Выделение основных признаков предмета, сравнение предметов по цвету, форме, вкусу и т. д. · Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике в речевом сопровождении. · Исключение лишнего предмета из ряда предложенных по заданной характеристике (цвету, форме, величине, материалу и др. · Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по родовому (видовому) признаку. · Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному высказыванию.
· Запоминание и называние по памяти ряда предметов, их изображений (двух и более, с постепенным увеличением количества запоминаемых объектов) с использованием различных опор: фишек, полосок, значков, начальных букв и др. Подготовка к чтению — Игры и упражнения со звуками окружающей действи
Глава 2. Примерные программы обучения детей... Родная речь
· Практическое знакомство со словом, как единицей речи: выделение слова в ряду других слов (хлопки, сигнальные карточки и др. ); называние слов по заданию учителя (с опорой на предметные и сюжетные картинки, личный опыт детей). · Упражнения в послоговом проговаривании слов в сопровождении ритмическими движениями (хлопки, шаги, взмахи руки и т. д. ). Понятие «часть слова». · Практическое знакомство с предложением: повторение предложений за педагогом с правильным интонированием. · Составление предложений по наблюдаемому действию, по ситуационной картинке, по предметной картинке, с опорой на личный опыт. · Деление коротких предложений (2-3 слова) на слова («О ком это предложение? Что делает...? ) · Различение заданного звука в словах: выделение часто повторяющегося звука; выделение слова, начинающегося с заданного звука, из нескольких слов (2-3). · Определение первого звука в слове (в сильной позиции).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|