Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие графических умений. Основной этап. Первая ступень. Вторая ступень




Развитие графических умений

· Правильная посадка во время письма (индивидуально, с учетом двигательного статуса).

· Смена динамических поз во время занятия: сидя (стоя) — во время письма, стоя (лежа) — при выполнении других заданий.

· Игровые упражнения на активизацию движений кистей рук, пальцев («пальчиковая гимнастика»).

· Рисование на нелинованной бумаге линий в различном направлении в связи с выполнением различных заданий.

 

· Рисование вертикальных линий разной длины.

· Рисование вертикальных линий по заданию учителя («Нарисуй столько же линий»; «Нарисуй линии такого же цвета»; «Нарисуй линии другого цвета»;


«Нарисуй линии в правой части листа»; «Нарисуй линии длиннее»и др. ).

· Рисование комбинации из вертикальных линий («Запомни и нарисуй столько же линий»; «Нарисуй линии такого же цвета»; «Запомни и нарисуй линии в том же порядке».

· Рисование вертикальных линий от начальной точки.

· Рисование горизонтальных линий (последовательность см. выше).

· Рисование горизонтальных линий по начальной точке:

 

· разной длины («Покати мяч по дорожке. Какой мяч укатится дальше других? »);

· одинаковой длины («Расческа»);

· длиннее или короче образца.

 

· Рисование вертикальных и горизонтальных линий по двум точкам. («Лестница», «Забор»).

· Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях («Ветки дерева»).

· Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки («Астра», «Солнышко»).

· Рисование прямых наклонных линий в заданном направлении по начальной точке («Ветки дерева при порыве ветра», «Ежик»).

· Рисование прямых наклонных линий по двум точкам («Елочка»)

· Дорисовывание предметов знакомыми линиями.

· Рисование предмета из прямых линий по совместному замыслу с педагогом; по собственному замыслу, с индивидуальной помощью педагога.

 

· Вычерчивание на нелинованной бумаге фигур и композиций по трафарету, шаблону, контуру, опорным точкам, с изменением задания: по образцу, по инструкции, по памяти.

· Использование разнообразных материалов для графических действий: мел, карандаш, акварельные краски, фломастеры.

·

 

Глава 2. Примерные программы обучения детей... ______________

Основной этап

Содержание основного этапа включает собственно обучение грамоте. С учетом разных психофизических возможностей, программа включает три ступени обучения, где материал каждой ступени логически завершен, поэтому обучение может быть ограничено первой ступенью, первой и второй, или же включать полностью содержание всех трех ступеней. В качестве основных ориентиров в работе учителеи-дефектологов и воспитателей на основном этапе можно назвать следующие:

· Учить детей осмысленно воспринимать доступную по содержанию информацию из устных и письменных сообщений;

· расширять возможности детей выражать свои мысли, желания за счет усвоения основ грамоты и доступных средств коммуникации.

Первая ступень

· Изучение звуков и букв: соотнесение звука и буквы, определение места звука и буквы в слове; фиксация буквой начального звука в словах (для йотированных гласных — называние первой буквы, без звукового анализа): А, У, М, О, X, С, Н, Ы, Л, В, Ш; И, П, Т, К, 3, Р, й, Ж, Б, Г, Д, Ь; Е, Я, Ю, Ё, Ч, Ф, Ц, Э, Щ, Ъ1.

· Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков; нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец; узнавание букв, наложенных друг на друга; выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец; складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т. д. по образцу; конструирование возможных букв из предложенных элементов; дополнение недостающего элемента буквы; называние и сравнение графических сходных букв.

1 Порядок изучения звуков и букв планируется учителем-дефектоло-гом в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями каждого воспитанника. В программе предложена примерная последовательность изучения букв.


Родная речь

· Запоминание целостных образов слов, состоящих из изученных букв (чай, мыло, молоко и др. ), соотнесение слов с предметами, которые они называют. Составление индивидуальных альбомов изученных слов, использование их для решения задач учебного и практического характера.

· «Печатание»изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

· Запись своего имени, фамилии.

Вторая ступень

· Образование и чтение закрытых трехбуквенных слогов, составляющих слово (нос).

· Образование и чтение закрытых и открытых двухбук-венных слогов; чтение слоговых таблиц.

· Образование и чтение слогов с мягкими согласными. Чтение слоговых таблиц.

· Образование и чтение слов из изученных слоговых структур. Соотнесение слов с предметами, картинками. Выборочное чтение слов.

· Дополнение слога до слова, подстановка в слово пропущенной буквы.

· Чтение предложений из двух-трех слов сопряженно с педагогом, хором и самостоятельно.

· Добавление в предложение недостающего слова из ряда прочитанных ранее (с опорой на картинку).

· «Печатание»слов из изученных слоговых структур или букв1: по образцу, под диктовку, подписывание картинок изученными словами.

· Знакомство с режимом работы в тетради: письмо слева направо, рабочая строка, поля.

· Знакомство с рукописным вариантом букв на основе соотнесения их с печатным образом буквы. Правила соединения при рукописном написании. Списывание и

1 Для письма под диктовку следует выбирать слова, написание которых не расходится произношением, или изученные глобально на 1 ступени.

 

 

Глава 2. Примерные программы обучения детей...


Музыкально-ритмические занятия

 


письмо под диктовку рукописным шрифтом изученных слов.

— Запись своего имени, фамилии, адреса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...