Задача № 17. 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Задания. 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
Задача № 17. Ситуация: Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, неактивен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко. При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления. 3. Расскажите о принципах лечения заболевания. Задача № 18. Ситуация: Вы, медицинская сестра детского стационара. К вам на отделение поступил пациент 7 лет, о с жалобами на подъем температуры до 38, 5º С, выражены: общее недомогание, слабость, отсутствие аппетита. Больным ребенка считают в течение 2, 5 недель, когда впервые повысилась температура до 39º С и появились боли в суставах. Припухлость сустава не отмечалась, боли носили " летучий" характер. Начало заболевания связывают с переохлаждением. За медицинской помощью не обращались, ребенок получал бисептол и панадол 5 дней. Около месяца назад мальчик перенес ОРЗ, лечился народными средствами. Из перенесенных заболеваний: 7 раз ангина, дважды бронхит, частые ОРЗ.
Объективно: состояние средней тяжести, вялый, выражены бледность кожных покровов, умеренная пастозность нижних конечностей, одышка - частота дыхания до 30 в мин. Костно-мышечная система без патологии, суставы без видимых воспалительных изменений, активные и пассивные движения в полном объеме. В легких без патологии. Сердце — тоны приглушены, на верхушке выслушивается грубый дующий систолический шум, пульс 120 в мин. А/Д — 75/60. Стул регулярный. Мочится 3-4 раза в день. Анализ крови: Э-4, 2х1012/л, L-14, 0х109/л, П-6%, С-58%, Л-20%, М-3%, Э-1%, Нв-120г/л, СОЭ-42 мм/час, Тр-245х109/л, СРБ+++, общий белок 65%. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза. 3. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения. Задача № 19. Ситуация: Ребенку 6 месяцев, здоров, растет и развивается соответственно возрасту, находится на грудном вскармливании. Задания 1. Опишите его нервно-психическое развитие и дайте рекомендации по проведению занятий с ребенком этого возраста. 2. Рассчитайте долженствующие показатели массы тела (при рождении: 3300 г, рост 51 см). 3. Рассчитайте суточный и разовый объем пищи, составьте примерное меню на 1 день. 4. Дайте рекомендации по закаливанию и физическому воспитанию малыша. 5. Какие профилактические прививки нужно провести этому ребенку?
Задача № 20. Ситуация: Вы - медицинская сестра детской поликлиники. При проведении патронажа к ребенку 3-х месяцев мама предъявила жалобы, что малыш 3-й день плохо сосет грудь из-за заложенности носа. Сегодня ведет себя беспокойно, периодически плачет, особенно при сосании.
При осмотре: состояние удовлетворительное, t тела 37, 2º С, из носа необильное серозное отделяемое. Зев чистый. При надавливании на козелок уха — гримаса, плач. При аускультации дыхание пуэрильное, ЧДД 35 р. в 1 мин., РS 110 уд. в мин. Живот мягкий, стул, мочеиспускание без особенностей. Задания: 1. Выявите проблемы пациента и заполните таблицу.
2. Составьте план сестринского ухода.
Задача № 21. Ситуация: Ребенок извлечен при помощи полостных щипцов. После проведенных мероприятий по оживлению через 5 мин. появилось самостоятельное дыхание. При осмотре: кожа ребенка бледная, цианоз вокруг рта и глаз, ребенок стонет, дыхание аритмичное, с апноэ, ЧДД 30 дыхательных движений в минуту, ЧСС 70 ударов в минуту Задания 1. Оцените состояние ребенка. 2. Опишите этапы оказания помощи. 3. Как организовать уход за ним?
Задача № 22. Ситуация: Вы - медицинская сестра детского стационара. К вам обратилась мама ребенка 9 месяцев. Ночью малыш внезапно проснулся и стал беспокойным. Появился лающий кашель, начал задыхаться. Температура 38º С. Накануне были насморк и температура 37, 2оС. Диагноз при поступлении: ОРВИ. Ринофарингит. Задания: 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Какие неотложные мероприятия следует провести?
Задача № 23. Ситуация: В пионерском лагере, где вы работаете медсестрой, к вам обратился мальчик 10 лет с жалобами на головную боль, появление мочи необычного красного цвета. При осмотре: на лице под глазами отеки. Мальчик считает, что заболел после купания в реке (в лагере находится 7 дней).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|