Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 10. 2. Перечислите проблемы, имеющиеся в данной ситуации. 4. Какова роль медсестры в осуществлении динамического наблюдения за ребенком.




Задача № 10.

Ситуация: Вы – участковая медсестра детской поликлиники. При активном посещении девочки 1, 5-лет, выписанной накануне из стационара с диагнозом «Острый пиелонефрит», выяснили, что за ребенком ухаживает бабушка. На момент осмотра состояние девочки удовлетворительное, температура тела 36, 4°C, в комнате холодно, белье ребенка грязное, сидит в мокрых ползунках на полу.

Задания:

1. Перечислите факторы, предрасполагающие к возникновению пиелонефрита.

2. Перечислите проблемы, имеющиеся в данной ситуации.

3. Составьте план ухода.

4. Какова роль медсестры в осуществлении динамического наблюдения за ребенком.

5  Дайте рекомендации по уходу за ребенком с пиелонефритом.

Задача № 11.

Ситуация: Вы – медсестра нефрологического отделения детского стационара. На вашем посту находится мальчик 14 лет с диагнозом «Острый диффузный гломерулонефрит». Госпитализирован 3 дня назад с жалобами на отеки на лице, головную боль, изменение цвета мочи. В настоящий момент состояние улучшилось, температура тела 36, 7°C, сохраняется отечность лица, голеней. Мальчик активный, не соблюдает постельный режим.

Задания:

1. Назовите причины острого диффузного гломерулонефрита.

2. Укажите основные симптомы гломерулонефрита.

3. Перечислите проблемы в данной ситуации.

4. Составьте план ухода.

5. Дайте рекомендации по режиму и диете.

Задача № 12.

Ситуация: Вы – медсестра школы. К Вам обратилась учительница 7 класса по поводу состояния девочки 12 лет, которая на уроках стала гримасничать, быстро устает, почерк стал небрежным. Известно, что девочка 2 недели назад выписана после перенесенной ангины.

Задания:

1. Какое осложнение ангины можно предложить в данной ситуации.

2. Перечислите проблемы ребенка в данном случае.

3. Составьте план ухода.

4. Перечислите основные этапы комплексного лечения ребенка.

5. Укажите роль медсестры при диспансерном наблюдении за ребенком.

Задача № 13.

Ситуация: К медсестре, которая была на контроле у ребенка, обратилась мама из соседней квартиры с просьбой осмотреть ребенка 6 лет. В течение дня капризничает, отказывается от еды, жалуется на боли в животе, была однократная рвота, однократный кашицеобразный стул. Со слов мамы, накануне она выезжала на пикник с родителями, где ела шашлык, овощи, пила сок.

При осмотре: ребенок вялый, температура тела 37, 2°C; кожа чистая, слизистая полости рта чистая; язык обложен беловатым налетом, сухой; живот мягкий, отмечается урчание по ходу кишечника в левой подвздошной области. Девочка жалуется на схваткообразные резкие боли в области сигмовидной кишки. Стул с небольшим количеством каловых масс со слизью и прожилками крови.

Задания:

1. Назовите предполагаемый диагноз.

2. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях:

- Опрос родителей.

- Сестринский диагноз: проблемы пациента (настоящие, приоритетные, потенциальные).

- Планирование и организация противоэпидемических мероприятий в очаге (в отношении пациента, контактных, обучение и консультация родителей по уходу за больным).

- Составление плана сестринского ухода и наблюдения.

Задача № 14.

Ситуация: В образовательном учреждении среди учащихся, питающихся в школьной столовой, выявлены дети, имеющие аллергию и непереносимость к отдельным блюдам и продуктам, о чем свидетельствуют справки, принесенные от специалистов (аллергологов, пульмонологов, гастроэнтерологов и др. ).

Задание: составьте план действия школьной медсестры по организации щадящего питания.

 

Задача № 15.

Ситуация: Ребенку 20 дней, родился в срок, с массой 3500 г. и 51 см длиной, находится на грудном вскармливании. Ребенок беспокоен, часто плачет. Мама молодая, неопытная, беспокоится, что ребенок недоедает. Дома есть весы: за 20 дней малыш прибавил 250 г. При осмотре: кожные покровы и слизистые чистые. Тургор тканей снижен, стул 1 раз в 2-3 дня.

Задания:

1. Выявите проблемы ребенка.

2. Составьте план действий медицинской сестры.

Задача № 16.

Ситуация: Мальчику 8 месяцев. Жалобы на вялость ребенка, снижение аппетита, неустойчивый стул. Ребенок от 5-ой беременности, протекавшей благоприятно, срочных 2-х родов (масса – 3700 г, длина-50 см). Период новорожденности без особенностей. Вскармливание грудью до 2 мес., с 3 мес. введена манная каша без совета врача. Ребенок витамин Д не принимал, соки получал редко. Прогулки были не ежедневно. Прибавка в массе была неравномерной. Перенес 2 раза ОРЗ. Материально-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, но ребенок вялый, бледный, потлив. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Мышечный тонус снижен. Большой родничок 2, 5х3, 0 см, края податливые. Затылок уплощен, облысевший. Зубов нет. Имеется кифоз в поясничном отделе позвоночника, который исчезает при положении ребенка на животе.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план сестринских вмешательств и диагностических исследований, расскажите о принципах лечения пациента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...