Задача № 10. 2. Перечислите проблемы, имеющиеся в данной ситуации. 4. Какова роль медсестры в осуществлении динамического наблюдения за ребенком.
Задача № 10. Ситуация: Вы – участковая медсестра детской поликлиники. При активном посещении девочки 1, 5-лет, выписанной накануне из стационара с диагнозом «Острый пиелонефрит», выяснили, что за ребенком ухаживает бабушка. На момент осмотра состояние девочки удовлетворительное, температура тела 36, 4°C, в комнате холодно, белье ребенка грязное, сидит в мокрых ползунках на полу. Задания: 1. Перечислите факторы, предрасполагающие к возникновению пиелонефрита. 2. Перечислите проблемы, имеющиеся в данной ситуации. 3. Составьте план ухода. 4. Какова роль медсестры в осуществлении динамического наблюдения за ребенком. 5 Дайте рекомендации по уходу за ребенком с пиелонефритом. Задача № 11. Ситуация: Вы – медсестра нефрологического отделения детского стационара. На вашем посту находится мальчик 14 лет с диагнозом «Острый диффузный гломерулонефрит». Госпитализирован 3 дня назад с жалобами на отеки на лице, головную боль, изменение цвета мочи. В настоящий момент состояние улучшилось, температура тела 36, 7°C, сохраняется отечность лица, голеней. Мальчик активный, не соблюдает постельный режим. Задания: 1. Назовите причины острого диффузного гломерулонефрита. 2. Укажите основные симптомы гломерулонефрита. 3. Перечислите проблемы в данной ситуации. 4. Составьте план ухода. 5. Дайте рекомендации по режиму и диете. Задача № 12. Ситуация: Вы – медсестра школы. К Вам обратилась учительница 7 класса по поводу состояния девочки 12 лет, которая на уроках стала гримасничать, быстро устает, почерк стал небрежным. Известно, что девочка 2 недели назад выписана после перенесенной ангины. Задания: 1. Какое осложнение ангины можно предложить в данной ситуации.
2. Перечислите проблемы ребенка в данном случае. 3. Составьте план ухода. 4. Перечислите основные этапы комплексного лечения ребенка. 5. Укажите роль медсестры при диспансерном наблюдении за ребенком. Задача № 13. Ситуация: К медсестре, которая была на контроле у ребенка, обратилась мама из соседней квартиры с просьбой осмотреть ребенка 6 лет. В течение дня капризничает, отказывается от еды, жалуется на боли в животе, была однократная рвота, однократный кашицеобразный стул. Со слов мамы, накануне она выезжала на пикник с родителями, где ела шашлык, овощи, пила сок. При осмотре: ребенок вялый, температура тела 37, 2°C; кожа чистая, слизистая полости рта чистая; язык обложен беловатым налетом, сухой; живот мягкий, отмечается урчание по ходу кишечника в левой подвздошной области. Девочка жалуется на схваткообразные резкие боли в области сигмовидной кишки. Стул с небольшим количеством каловых масс со слизью и прожилками крови. Задания: 1. Назовите предполагаемый диагноз. 2. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях: - Опрос родителей. - Сестринский диагноз: проблемы пациента (настоящие, приоритетные, потенциальные). - Планирование и организация противоэпидемических мероприятий в очаге (в отношении пациента, контактных, обучение и консультация родителей по уходу за больным). - Составление плана сестринского ухода и наблюдения. Задача № 14. Ситуация: В образовательном учреждении среди учащихся, питающихся в школьной столовой, выявлены дети, имеющие аллергию и непереносимость к отдельным блюдам и продуктам, о чем свидетельствуют справки, принесенные от специалистов (аллергологов, пульмонологов, гастроэнтерологов и др. ). Задание: составьте план действия школьной медсестры по организации щадящего питания.
Задача № 15.
Ситуация: Ребенку 20 дней, родился в срок, с массой 3500 г. и 51 см длиной, находится на грудном вскармливании. Ребенок беспокоен, часто плачет. Мама молодая, неопытная, беспокоится, что ребенок недоедает. Дома есть весы: за 20 дней малыш прибавил 250 г. При осмотре: кожные покровы и слизистые чистые. Тургор тканей снижен, стул 1 раз в 2-3 дня. Задания: 1. Выявите проблемы ребенка. 2. Составьте план действий медицинской сестры. Задача № 16. Ситуация: Мальчику 8 месяцев. Жалобы на вялость ребенка, снижение аппетита, неустойчивый стул. Ребенок от 5-ой беременности, протекавшей благоприятно, срочных 2-х родов (масса – 3700 г, длина-50 см). Период новорожденности без особенностей. Вскармливание грудью до 2 мес., с 3 мес. введена манная каша без совета врача. Ребенок витамин Д не принимал, соки получал редко. Прогулки были не ежедневно. Прибавка в массе была неравномерной. Перенес 2 раза ОРЗ. Материально-бытовые условия удовлетворительные. Объективно: общее состояние удовлетворительное, но ребенок вялый, бледный, потлив. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Мышечный тонус снижен. Большой родничок 2, 5х3, 0 см, края податливые. Затылок уплощен, облысевший. Зубов нет. Имеется кифоз в поясничном отделе позвоночника, который исчезает при положении ребенка на животе. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте план сестринских вмешательств и диагностических исследований, расскажите о принципах лечения пациента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|