Задание№2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЦП.
Задание№2 Установите соответствие
ЛЕКЦИЯ № 31. ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП). ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ УХОДА
Детский церебральный паралич (ДЦП) – группа непрогрессирующих синдромов, являющихся следствием повреждения мозга в перинатальном периоде, характеризующихся задержкой и патологией двигательного, речевого и психического развития. ДЦП занимает ведущее место среди заболеваний, приводящих к инвалидности с детства. Это полиэтиологичное заболевание, обусловленое внутриутробной патологией (гипоксия плода, различные заболевания матери, ВУИ, токсическое воздействие, патологическое течение беременности), повреждением мозга во время родов вследствие асфиксии, внутричерепных кровоизлияний. В неонатальном периоде при заболеваниях новорожденного (ГБН, менингоэнцефалит). КЛАССИФИКАЦИЯ ДЦП. 1. Спастическая диплегия (болезнь Литтля). 2. Спастическая гемиплегия. 3. Двойная гемиплегия (спастический тетрапарез). 4. Гиперкинетическая форма. 5. Мозжечковая форма. Клиническая картина отдельных форм: Спастическая диплегия (болезнь Литтля) – наиболее часто встречающаяся форма. Поражаются преимущественно нижние конечности. Из-за высокого мышечного тонуса ноги приведены друг к другу, перекрещены, формируется своеобразная походка. Часто наблюдаются интеллектуальные нарушения, судорожные припадки. Спастическая гемиплегия – односторонний парез в конечностях, более выражен в руке. Пораженные конечности отстают в развитии. Нередки психические и речевые нарушения, судорожные припадки.
Двойная гемиплегия – наиболее тяжелая форма, представляет собой спастический тетрапарез. Наблюдается грубая задержка моторного развития - дети не сидят, не стоят, не ходят. Речевое развитие резко задержано. Интеллект значительно снижен (умственная отсталость тяжелой степени). Часто судорожные припадки. Гиперкинетическая форма – в клинической картине преобладают различные гиперкинезы: атетоз, хорея, хореоатетоз. Движения детей неловки. Речевые нарушения в виде дизартрии. Интеллект может страдать незначительно. Мозжечковая форма – отличается от других форм низким мышечным тонусом, нарушением координации. Типичны тремор, мимопопадание, скандированная речь, шаткая походка. Дети с опозданием начинают садиться, стоять, ходить, задерживается психическое развитие. Лечение должно начинаться как можно раньше, быть индивидуальным и комплексным. Основное значение придается ЛФК и массажу. Медикаментозное лечение направлено на улучшение метаболических процессов в мозге (ноотропил, пантогам, актовегин, церебролизин), улучшение мозгового кровообращения (кавинтон, циннаризин). Применяют препараты, снижающие мышечный тонус (мидокалм, баклофен), уменьшающие гиперкинезы (циклодол, наком). При наличии судорожных припадков - депакин, фенобарбитал. При отсутствии противопоказаний широко применяется физиотерапия: парафино-озокеритовые аппликации, электрофорез, бальнеотерапия. Проводятся оперативные методы лечения, ортопедическая коррекция. Обязательно должны проводиться занятия с логопедом, психологом. Уход за пациентом включает в себя обучение родителей уходу за ребенком, выполнение назначений врача. Оказание неотложной помощи при судорогах. Медсестра должна объяснить родителям важность своевременного и постоянного лечения, особенно проведению ЛФК и массажа. Обеспечить соответствующей литературой. Организовать досуг ребенка, развивать познавательные функции. Проводить беседы с родителями о заболевании и его последствиях.
Профилактика. Первичная - предупреждение неблагоприятного внутриутробного воздействия на плод; квалифицированное акушерское пособие во время родов; правильное ведение и своевременное лечение новорожденных. Вторичная - своевременная диагностика и лечение; диспансерное наблюдение за ребенком с ДЦП, повторные курсы восстановительного лечения, ортопедические операции; занятия с логопедом, психологом. Санаторно-курортное лечение.
Выполните задания: Дополните предложение: 1. Детский церебральный паралич – это группа непрогрессирующих синдромов, возникших в результате повреждения ____________________________________ в ________________________ периоде, характеризующихся ___________________ и патологией ___________________________, речевого и ___________ развития. 2. Перечислите причины ДЦП ___________________________________________ 3. Для спастической диплегии характерно поражение ________________________ конечностей, задержка ____________________ развития. 4. Для мозжечковой формы ДЦП характерно нарушение ______________________ отставание в ______________________________ развитии. 5. В лечении ДЦП ведущую роль занимает _________________________________ 6. В чем заключается уход за ребенком с ДЦП ______________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|