Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система наркологической помощи в Англии




Служба помощи "Витал" работает более 10 лет и возникла как результат реализации предложений "Группы Общественной Помощи в связи с потреблением наркотиков" Ньюхема (восточного района Лондона). Общей целью 12 недельного проекта является обеспечение позитивных изменений поведения у лиц, употребляющих наркотики, снижение у них риска срыва путем развития стратегии профилактики рецидивов, предоставление пациенту поведенческих альтернатив и возможность увеличить свои шансы на отказ от наркотиков или снижение их потребления, Набор методов лечения может быть разнообразным в зависимости от потребностей клиента.

Философией ''Витала" является создание всесторонней здоровой среды, в которую могут войти клиенты, участвуя в разных фрагментах программы, как для удовлетворения их собственных нужд, так и нужд общества в целом. Пациентам предоставляются различные виды помощи: применяется акупунктура, аромотерапия, шиатцу, рефлексотерапия, йога и медитация. Работают группы поддержки - отдельно мужская и женская, открытые группы, группа по работе с чувствами. По желанию клиентов проводятся занятия по теме''Мода и искусство", также здесь обучают простым повседневным навыкам. Работают и специальные группы -такие, как "Профилактика срывов", "Образование в области наркотиков", "Стратегия преодоления зависимости. Клиенты могут 6 раз в неделю под руководством инструктора заниматься физическими упражнениями.

Проект обеспечивает помощь до 25 пациентам в квартал и предполагает, что около 50% из них по завершении программ снизят дозы потребления наркотиков, а 10-12% прекратят их прием.

'"Стимулант клиник" предоставляет помощь лицам, экспериментирующим с наркотиками или имеющими проблемы, связанные со стимуляторами. Интенсивная дневная программа реализуется командой, состоящей из врачей-наркологов, медсестер, терапевтов. С каждым клиентом работает также "ключевой работник" - опытный консультант с глубокими практическими и теоретическими знаниями по вопросам наркомании. Групповая терапия сфокусирована на проблемах каждого отдельного пациента. Групповой процесс продолжается 10 недель. В программу также включена подготовка по проблемам физического и духовного здоровья, состоящая из просмотра видеоматериала и лекций. В программе работает группа "АН". Семейные группы, на которые приглашаются родственники, пытаются исследовать взаимоотношения в семье. В лечебном процессе применяют акупунктуру, аурикулотерапию, терапию занятости.

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОТИЗАЦИИ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Свидетельствует об определенной трансформации правового положения личности как члена общества. Это в первую очередь выражается в изменениях соотношения прав и обязанностей граждан, закрепленных законодательством. В настоящее время законодатель смещает акценты в сторону прав личности. Содержание всех нормативных актов, как законов, так и подзаконных актов: постановлений и распоряжений Правительства, ведомственных приказов и т.п. - должно в полной мере соответствовать провозглашенным правам личности.

В июле 1993 г. Верховным Советом РФ была утверждена представленная президентом "Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ". Это руководство к действию и декларирует намерения и пожелания высших органов власти в рассматриваемой области. Данный документ не изменяетправового статуса наркологических больных, а указывает, каких его изменений можно ожидать. Отмечается, что государственная политика по контролю за наркотиками должна проводиться при соблюдении принципов сбалансированного применения воспитательных и принудительных мер.

Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Основные понятия, используемые в Законе, соответствуют Международным стандартам и, в частности, корреспондируют с "Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ", который формируется в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ, в том числе единой конвенцией о наркотических средствах 1969 г., Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., Конвенцией о психотропных веществах 1971 г. Ниже приводятся те положения данного Закона, которые имеют непосредственное отношение к деятельности наркологических учреждений, их руководителей и специалистов-практиков.

Статья 1

Основные понятия:

наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, поставили диагноз "'наркомания";

незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Статья 40

В РФ запрещается потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.

Статья 44

Медицинское освидетельствование.

1) Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство и психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

2) Медицинское освидетельствование лица проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением, учреждениях здравоохранения по направлению органов прокуратуры, органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователей или судьи.

3) Для направления лица на медицинское освидетельствование судьи, прокуроры, следователи, органы дознания выносят постановление.

4) Решение о направлении лица на медицинское освидетельствование может быть обжаловано в суд или опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством РФ.

5) Расходы на медицинское освидетельствование лица производятся за счет средств соответствующих бюджетов.

Существуют законодательные акты:

- Конституция Российской Федерации и Республики Татарстан;

- Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 1998 года;

- Федеральный закон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 года;

- Федеральный закон '"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 года;

- Федеральный закон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 года;

-Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 года;

-Уголовный кодекс Российской Федерации; - КоАП РСФСР;

- Закон Республики Татарстан "Об административной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом и употреблением наркотических средств или психотропных веществ" от 2000 года;

- Закон Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения общественного порядка и порядка управления" от 18.05.1993 года (с последующими изменениями).

На пути решения поставленных задач профилактики стоит ряд серьезных препятствий:

1) Ст. 137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни) запрещает сбор и распространение сведений, составляющих личную и семейную тайну. Опыт показывает, что ни учащиеся, особенно пробовавшие наркотики, ни большинство их родителей не дают добровольно согласия на проведение активной превентивной или профилактической работы, направленной на выявление потребителей наркотиков.

2) Ст.44 Федерального закона "О наркотических средствах и психоактивных веществах" (от 1997 года) и ст.8 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних" (1999г.) разрешают медицинское освидетельствование потребителей наркотических средств только по постановлению органов прокуратуры, дознания, следователяили судьи. Таким образом, при существующей системе взаимосвязи органов образования с упомянутыми правоохранительными структурами добиться оперативного направления на освидетельствование несовершеннолетнего достаточно сложно.

3)Федеральный закон "О наркотических средствах и психоактивных веществах" (1997 г.) запрещает потребление наркотических средств или наркотических веществ без назначения врача, но не определяет меру ответственности за нарушение закона. Отсутствие хотя бы административной ответственности дляпотребителя наркотиков создает целый ряд препятствий при решении задач первичной, а также вторичной профилактики наркозависимости.

4) Федеральный закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (1992г.) не регламентирует проведение активной первичной психопрофилактической работы вне лечебно-профилактических учреждений и не разрешает психиатрическое освидетельствование детей до 15 лет в рамках психопрофилактических задач без согласия родителей, опекунов или законных представителей.

Конструктивная позиция состоит в том, что для обеспечения активной профилактической работы необходимо совершенствовать законодательство для вмешательства на всех уровнях "наркотической пирамиды". Должны быть введены меры административной ответственности за употребление наркотиков, обеспечена возможность оперативного обследования лиц, подозреваемых в употреблении наркотических средств, определено правовое поле для реализации мер первичной профилактики.

 

Использованная литература

1. Бабаян Э. А., Гонопольский М. Х. Наркология. – М.: Медицина, 1987. – 336 с.

2. Битенский В. С., Херонский Б. Г., Дворяк С. В., Глушков В. А. Наркомании у подростков. – Киев: Здоровье. 1989 – 216 с.

3. Валентик Ю. В., Зыков О. В., Цетлин М. Г. Теория и практика методико-социальной работы в наркологии. М., 1997. – 72 с.

4. Гулямов М. П. Мамкин А. Б. Патогенетические аспекты антиалькогольной терапии. Ташкент: Медицина, 1983 – 182 с.

5. Довженко А. Р., Болотова З. Н., Артемчук А. Ф. и др. Неврология и психиатрия. – Киев: 1983. - № 12 – с. 123-126.

6. Иванец Н. Н. Лекции по клинической наркологии. – М.: Медицина. 1995 – 261 с.

7. Иванец Н. Н., Дарницкий И. Д, Стрелец Н. В., Уткин С. И. Лечение алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. – М.: Медицина, 1989 _ 128 с.

8. Лисицин Ю. П., Сидоров П. И. Алкоголизм. – М.: Медицина, 1983 – 526 с.

9. Личко А. Е., Битенский В. В. Подростковая наркология: Руководство. – Л.: Медицина, 1991 – 304 с.

10. Лукачер Г. Я., Махова Т. А. Неврологические аспекты алкоголизма. – М.: Медицина, 1989 – 224 с.

11 Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. – С.-Пб.: 1994 – 302 с.

12 Пятницкая И. Н. Наркомания: руководство для врачей. – М.: Медицина, 1994 – 544с.

13. Пятницкая И. Н. Вопросы наркологии. – 1995 - № 2-3 – с. 75-94.

14. Реабилитационно-тренинговая программа для детей и подростков «Вызов». М.: НАН, 2000 – 72 с.

15. Реабилитационная программа для детей и подростков «Театр».М.: НАН, 2000 – 44с.

16. Стрельчук И. В. Интоксикационные психозы. – М.: Медицина, 1970 – 304 с.

17. Чудновский В. С., Чистяков Н. Ф. Основы психиатрии. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1997 – 448 с.

18. Штерева Л. В. Клиника и лечение алкоголизма. – Л.: Медицина, - 1980 – 208с.

19. Эйдемиллер И. В., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. –Л.: медицина, 1990 – 187 с.

20. Энтин Г. М. Лечение алкоголизма. - М.: медицина, 1990 – 415 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...