Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7 Сомнение: Некоторые говорят, что видео изображения можно делать для пользы в призыве.




7 Сомнение: Некоторые говорят, что видео изображения можно делать для пользы в призыве.

 

Некоторые учёные, которые даже придерживаются, что видео запрещено, говорят, что видео разрешено из-за пользы призыва к Исламу. И в этом мнении также учёные разделились ещё на две стороны. Первое - это когда шейха, дающего проповедь, изображают на видео. Второй вид - это когда человек обучает людей какому-то виду поклонения, например, как заворачивать покойного в кафан, или как делать омовение, или как брать таяммум, или как совершать хадж, или как совершать намаз.

 

То есть, просто изображение шейха запрещено, потому что нет мне пользы смотреть на шейха, польза в его словах. Но некоторые учёные говорят, что когда человек по видео обучает людей видам поклонения, которые я выше перечислил, то тогда в этом видео есть польза для людей, и тогда это разрешено.

 

Давайте рассмотрим эти два вопроса отдельно.

 

Во-первых, просто изображение шейха, который даёт проповедь или какой-то урок, и я сижу перед телевизором и смотрю этот урок, есть мне в этом польза или нет. Из тех, кто это запретил, это шейх Аль-Альбани, который сказал: " Не разрешено учёному распространять правильные убеждения через видео", в другом месте сказал: " Запрещено ехать на научные дауры какому-либо учёному, кроме как поставив условие, чтобы его там не снимали на видео", в другом месте сказал: " Нет никакой пользы от того, что человек смотрит на изображение шейха, и это запрещено". Также этого мнения придерживается Ахмад ан-Наджми, который сказал: " Изображение учёного на мониторе - это, несомненно, порицаемая вещь".

 

Шейх Ибн Баз не разрешал, чтобы его снимали на видео, или чтобы кого-то снимали на видео. Также шейх Рабиа и шейх Мукбиль.

 

Шейх Мукбиль относился к этому вопросу жёстко, он говорил: " И великая порицаемая вещь - когда человек, какой-то учёный, встаёт в мечети и делает проповедь на минбаре людям, и при этом перед ним стоит видеокамера и снимает его на видео в мечети, это великое порицаемое дело", также сказал: " Также великая порицаемая вещь - это снимание на видео тех, кто делает хадж, когда они находятся на Мине или Арафате, и также порицаемая вещь - снимание совершения намаза в мечети харам (в Мекке)".

 

Представь, брат, ты идёшь в мечеть, и тебе запретил делать изображения Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ты идёшь в мечеть аль-Харам, зная, что тебя там будут изображать (на видео), и кто-то сохранит это видео, и у кого-то твоё изображение будет сохранено на компьютере. То есть, тебе тяжело идти в мечеть из-за этих людей, которые придумали снимать на видео в этой мечети. И нет у них на это довода ни от Аллаха, ни от Его Посланника(да благословит его Аллах и приветствует).

 

И в другом месте шейх Мукбиль сказал: " Снимание учёных на видео в своих собраниях является харамом" . То есть, просто снимать шейха на видео - редко кто из учёных с этим согласен. Особенно из первых, которые сегодня уже умерли (то есть первые учёные, которые столкнулись с этим вопросом фото и видео), очень редко кто-то из них разрешал это. Потому что они, во-первых, говорят, что это снимание на видео запрещено; во-вторых, даже если в этом есть польза, то эти учёные не соглашаются и говорят " нет в этом никакой пользы".

 

Теперь о втором виде видео, когда снимают то, что когда какой-то человек обучает людей обрядам поклонения, например, как совершать намаз, как брать омовение и т. д., и говорят, что это разрешено. О запрете этого высказался шейх Ибн Баз, который сказал: " Это распространение Ислама запретным способом, и это запрещено строгим запретом". Также шейх Мукбиль. Это из прошедших учёных. Что касается остальных учёных, то от них мнение в этом вопросе (точнее Руслан не нашёл от них ничего в этом вопросе), что если есть польза для призыва, то можно сниматься на видео. То есть, они умерли ещё до того, как у людей эта идея появилась. Поэтому нет у нас мнения учёных, которые можем привести и сказать, например: вот например Ахмад ан-Наджми и другие говорили, что это разрешено, потому что в их времена это не было распространено.

 

Что касается тех учёных, которые это разрешили, то это Шейх Аль-Альбани и Шейх Усаймин. От других не было ответа по этому вопросу по тем или иным причинам (опять же Руслан не нашёл, может что-то и есть). Так вот, шейх Аль-Альбани сказал, что это разрешено, если в этом есть польза для обучения людей, более того, говорил, что иногда может это обязательно, для того, чтобы людей обучить своей религии, и также этого мнения придерживался шейх Усаймин, говоря, что в некоторых вопросах это разрешено. И из современных это разрешает шейх Фаузан. Это что касается мнений учёных.

Теперь к чему мы пришли? К тому, что в этом вопросе есть разногласия среди людей, то есть в других вопросах относительно изображений практически никаких разногласий нет. В этом вопросе есть разногласия среди учёных, а Всевышний Аллах сказал: «Если вы спорите о чём-либо, то верните это к Аллаху и его Посланнику, если вы из тех, кто верит в Аллаха и последний день, это лучше для вас по исходу».

 

Что касается Аллаха и его Посланника Аллаха, то Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «То, что я вам приказал, делайте из этого то, на что вы способны, а то, что я вам запретил, то этого сторонитесь полностью». Теперь вопрос: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил видео? Запретил, то есть те же самые учёные, которые разрешили снимать видео для пользы, сами сказали, что в основе видео запрещено.

 

Теперь вопрос: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне видео и также сказал: «То, что я вам запретил, то этого сторонитесь полностью», теперь могу ли я пойти и сказать что в этом есть какая-то польза? Теперь вопрос: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал делать призыв к его религии? Приказал, он, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «То, что я вам приказал, делайте из этого то, на что вы способны». Вопрос: способен ли я делать грех, неужели ты скажешь, что я способен делать грех в религии Аллаха? Исходя из этого, я должен делать призыв так, как я способен, и я не способен делать харам, уподобляясь в этом тем, кто убили пророка (да благословит его Аллах и приветствует), тем, которые призывали к Аллаху других божеств, тем кто поедал ростовщичество и т. д. (здесь речь идёт о хадисах, в которых эти большие грехи пришли вместе с грехом делающего изображение) для того, чтобы призывать людей. И мне приказано делать призыв так, как я способен, а идти на грех перед Аллахом я не способен. И также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне приближаться к запретному, и я к запретному не приближаюсь.

 

Поэтому у нас нет довода из Корана и Сунны о том, что разрешено распространять Ислам запретными способами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...