Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мультфильмы.




 

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Какой хукм смотреть и покупать исламские мультфильмы, ведь они содержат поучительные истории для детей, как побуждения их к благочестию к родителям, правдивости, намазу….? »

 

Ответ: «Запрещено продавать и покупать, использовать мультфильмы, так как в них изображения живых существ! ». № 19933. Ляджна - глава ибн Баз..

 

Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) был спрошен: «Какой хукм обучения, используя видео в шариатских науках, как фикх, тафсир и есть ли в этом шариатское оправдание? »

Ответил шейх: «Это запрещено, т. к. это обязательно будет сопровождаться изображением живых существ, а это харам». Мунтака 513.

 

Спросили у шейха Солиха аль Фаузана: " В чём причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах, что там показываются"?

Шейх ответил: " В обоих этих вещах". Источник: http: //www. alfawzan. af. org. sa/node/10285    

 

Шейх ибн Баз (да помилует его Аллах) был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и заворачивание его в кафан через видео? »

Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Источни: Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

 

Вопрос шейху Мукбилю (да помилует его Аллах): « Какое постановление, видео кассетах названными исламскими? Что требуется для того, кто посетил съёмки (использование камеры)? Мы хотели бы чтобы вы разъяснили этот вопрос потому, что некоторые требующие знания, испытаны этим».

Ответ выдающегося шейха Мукъбиля ибн Ха́ ди́ аль-Уа́ ди’и́: «Это изображение живых существ, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) не оставлять возведённую могилу без её (могилы) сравнения с землей, а также изображение живого существа без его стирания. А также, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не зашёл к Аише (да будет доволен ею Аллах) из-за изображения живых существ. Значит, обязательно для мусульманина порицать это если он способен. В противоположном случае, пусть он отдалится от этого заседания! Тот, который видит порицаемое, пусть он изменит своей рукой; если он не способен, пусть это будет словом; если нет, пусть это будет сердцем. Тут, находится самая низкая степень веры. Эти люди должны считаться как подражатели. Тот, который встаёт и его люди снимают, он одобряет эту распущенность на самом деле. Он не пригодный для того, чтобы мы участвовали в этих собраниях. Это то, что больше подходит мусульманину, отойди от его собраний. И пусть Аллах вознаградит благом молодых из Рияда (столица Саудовской Аравии) которые находились на конференции и когда принесли камеру (чтобы снимать), они встали и поломали (аппарат). Пусть Аллах их вознаградит.

Значит, или ты встаёшь, и ломаешь камеру, или же ты порицаешь это словом. Если ты не можешь первое и второе, тогда я тебе советую отстраниться от этого и от этого собрания, которое загрязнено этим ослушанием». См. Кам' аль му'анид уа зажр аль хакид аль хасид/том 2 - стр. 377.

 

Наставление шейха Мукбиля тем, которые снимают себя на видео. Шейх говорит, о том, что это является порицаемым, аргументируя это хадисами пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Слушать на арабском вы сможете на видео в интернете. (Конец примечания).

 

 

  6 Сомнение: Говорят, видео подобно зеркалу, а значит, оно разрешено.

 

И ещё одно сомнение - разрешающие видео говорят: " оно подобно зеркалу, отражающее

изображение", то есть говорят: " нет разницы, что я стал перед зеркалом и увидел своё

изображение, что я стал перед видеокамерой и получилось моё изображение", и это

слова Солиха Али шейха.

 

И ответ на это сомнение в пяти пунктах:

 

Есть разница между зеркалом и созданием изображения с помощью видеокамеры.

 

Во-первых, изображение в зеркале не остаётся, а изображение, снятое видеокамерой, остаётся, и возможно его сохранить. Если кто-то скажет: «я делаю прямой эфир и я его не сохраняю», вопрос не в том, сохраняешь ты его или нет, а в том, можно ли его сохранить. Если ты не сохраняешь, другой будет сохранять.

 

Вторая разница: ни у людей, ни в шариате тот, кто встал перед зеркалом, не называется создающим изображение. То есть тот, кто посмотрел в зеркало, чтобы причесаться, никто (из разумных) людей не говорит, что он создал своим действием изображение. В отличии от того, кто создаёт видеоизображение.

 

Третья разница: способность зеркала отображать твоё лицо например, то способность этому зеркалу отображать предметы придал Всевышний Аллах, так же, как и воде и другим предметам, способным отображать зеркальным способом твой облик. То есть, если ты посмотришь в воду, то она отображает твоё изображение, но это не называется, что я создаю своё изображение. Нигде это не сказано: ни в шариате Аллаха, ни в арабском языке, ни в обычаях людей. И такую возможность этим предметам придал сам Всевышний Аллах, в отличие от видеокамеры, видеокамера сама по себе не может запечатлить твоё изображение, кроме как люди старались над ней многие годы, чтобы видеокамера стала способной делать изображение.

 

Четвёртое отличие: то, что если ты станешь перед зеркалом, то это не ведёт к многобожию, то есть ты не станешь поклоняться своему изображению, не ведёт к нечестию, то есть первые останавливаются у черты, а другие не останавливаются, начинают фотографировать женщин, начинают фотографировать какие-то другие предметы, которые приводят к разврату людей (порнография и т. д. ). Что касается зеркала, то к разврату не приводит.

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха): Также начинают снимать «исламские фильмы», где разные нечестивцы играют сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), тем самым порочат их честь, некоторые шайтаны не останавливаются и на этом, и снимают Пророков Аллаха (мир им), также делают кинофильмы и прочие запретные вещи, всё по причине послабления некоторыми учёными в этом вопросе! И также теми, кто не являются учёными, но их невежды посчитали учёными, такие как Кардави и ему подобные безумцы! Если бы учёные, как один, встали бы против создания изображений, и харам этого стал бы таким же понятным для людей, как и прелюбодеяние, то эти ихваны и прочие сектанты не посмели бы снимать фильмы про сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и Пророках (мир им). Так как их заблуждение стало сразу открытым как взрослым, так и детям. Но Аллах Всевышний пожелал, чтобы были заблуждение и истина, чтобы испытать своих искренних рабов, последуют они истине или отвернутся. (Конец примечания).

 

Пятое отличие: то, что зеркало существовало во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он не запретил его использовать, а что касается видео, то оно не существовало во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и поэтому мы не можем сказать, что он бы его разрешил. Ты не можешь из головы приписать Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что если бы было так, то он сказал бы так, потому что нет у тебя на это никакого довода.

 

Поэтому ты не можешь запретить мне смотреть в зеркало, так как не пришло на это запрета, а что касается видеокамеры (то она подпадает под общие тексты хадисов): " каждое изображение запрещено". И я нашёл только одного учёного - Салиха Али шейха, который привёл мнение своё о том, что видео подобно зеркалу. И мы не говорим " он один, и поэтому не прав", нет, вполне возможно, и бывает так, что один может быть правым, а другие ошибаются, но мы смотрим на доводы, и доводы Салиха Али шейха не являются правильными, а доводы остальных учёных являются более правильными.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...