Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения в усвоении материала 2 глава




Гизо (Guizot) Франсуа Пьер Гийом, 1787—1874. История английской революции, рус. пер. Т. 1—2, Ростов н/Д., 1996; История цивилизации в Европе, рус. пер. СПб, 1905.

Гоббс (Hobbes) Томас, 1588—1679. Соч., рус. пер. Т. 1—2. М., 1989—1991.

Гобино (Gobineau) Жозеф Артюр де, граф, 1816—1882. Век Возрождения, рус. пер. М., 1913.

Гогоцкий Сильверст Сильверстович, 1813—1889. О различии между воспитанием и образованием в древние и новые времена. Киев, 1874; Об историческом развитии воспитания у примечательнейших народов древнего мира // Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1854, № 10—12.

Гомперц (Gomperz) Теодор, 1832—1912. Жизнепонимание греческих философов и идеал внутренней свободы, рус. пер. СПб, 1912.

Гориневский Валентин Владиславович, 1857—1937. Физическое образование. СПб, 1913; Культура тела. М., 1927.

Грановский Тимофей Николаевич, 1813—1855. Полн. собр. соч. Т. 1—2. СПб, 1905; Т.Н. Грановский и его переписка. Т. 1—2. М., 1897.

*Грасиан-и-Моралес, Грасиан (Gracian у Morales) Бальтасар, 1601— 1658. Карманный оракул, или Наука благоразумия, рус. пер. Минск, 1991; Придворный человек. СПб, 1760.

Григорий Нисский, епископ г. Ниса (М. Азия), ок. 335—ок. 394. Творения Святого Григория Нисского. Т. 1—3. М., 1861—1862.

Гринстайн (Greenstein) Фред, 1930. Личность и политика // Власть и демократия: зарубежные ученые о политической науке: сб. ст. М., 1992.

*Грос (Groos) Карл, 1861—1946. Введение в эстетику, рус. пер. Киев—Харьков, 1899; Душевная жизнь ребенка: избранные лекции, с дополнительным предисловием к русскому изданию автора. Киев, 1916.

Греции, (Grotius) Гуго (Хейг) де Гроот (Hugo de Groot), 1583—1645. О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное на русском языке право и право народов, а также принципы публичного права, рус. пер. М.,1956.

Грушин Борис Андреевич, 1929. Возможность и перспективы свободы: 10 полемических вопросов и ответов // Вопр. филос. 1988, № 5.

Гумбольдт (Humboldt) Вильгельм фон, барон, 1767—1835. Из писем Вильгельма фон Гумбольдта, рус. пер. // Иностр. лит. 1989, № 11;

Язык и философия культуры: сб., рус. пер. М., 1985.

Гумилев Лев Николаевич, 1912—1992. Этногенез и биосфера Земли. М., 1994; От Руси к России: очерки этнической истории. М., 1994; Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации. М., 1993; Этносфера: история людей и история природы. М., 1993.

Гундобин Николай Петрович, 1860—1908. Особенности детского возраста. СПб, 1906; Воспитание и лечение ребенка до 7-летнего возраста. М., 1913.

*Гурлитт (Gurlitt) Людвиг, 1855—1931. О творческом воспитании: моя жизнь с моими детьми, рус. пер. М., 1911; О воспитании, рус. пер. Т. 1—2. СПб, 1911; Проблемы всеобщей единой школы, рус. пер. М., 1919; Энергетический императив и его приложение в педагогике // Интернациональные проблемы социальной педагогики: сб. ст.: В 2 вып. Вып. 1.М., 1919.

Гуссерль (Husseri) Эдмунд Густав Альбрехт, 1859—1938. Логические исследования. Ч. 1: Пролегомены к чистой логике, рус. пер. СПб, 1909; Кризис европейского человечества и философия, рус. пер. // Вопр. филос. 1986, № 3; Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию: гл. из кн., рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 7; Философия как строгая наука, рус. пер. М., 1911; Статьи об обновлении // Вопр. филос. 1997, № 4.

Гюйо (Guyau) Мари Жан, 1854—1888. Воспитание и наследственность: социологическое исследование, рус. пер. СПб, 1899; Собр. соч., рус. пер. Т. 1—5. СПб, 1898—1901; Нравственность без обязательства и без санкции, рус. пер. М., 1923.

Д

Давыдов Василий Василиевич, 1930—1998. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М., 1972; Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.

Давыдов Иван Иванович, 1794—1863. Вступительная лекция о возможности философии как науки. М., 1826.

Давыдов Юрий Николаевич. Этика любви и метафизика своеволия: проблемы нравственной философии. М., 1989.

Д’Аламбер (D'Alembert) Жан Лерон, 1717—1783. Очерк происхождения и развития наук, рус. пер. // Родоначальники позитивизма. Вып. I. СПб, 1910.

Данилевский Николай Яковлевич, 1822—1885. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. СПб, 1995.

Данэм (Danham) Барроуз. Герои и еретики: Политическая история западной мысли, сокращ. рус. пер. М., 1967.

Дарвин (Darwin) Чарльз Роберт, 1809—1882. Воспоминания о развитии моего ума и характера: автобиография. Дневник работы и жизни, рус. пер. М., 1957.

Дашкова Екатерина Романовна, княгиня, 1744—1810. Записки, 1743—1810. Л., 1985.

Дебольский Николай Григорьевич, 1842—1918. Обзор переводных философских сочинений, имеющих связь с вопросами педагогии (Теория нравственного возвышения) // Педагог, сб. 1872, № 2; Опыт решения некоторых вопросов антропологии, важных для этики и педагогики // Педагог. сб. 1882, № 4.

Декарт (Descartes), Картезий (Cartesius) Рене, 1596—1650. Соч., рус. пер. Т. 1—2. М., 1989—1990.

Делез Жиль. Логика смысла, рус. пер. М.,1995.

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам // ООН: сб. докум. М., 1981.

Демков Михаил Иванович, 1859—1939. О задачах русской педагогики // Русская школа. 1892, № 3; 5—6; 7—8; О принципах науки воспитания // Педаг. сб. 1898, № 9; Педагогические правила и законы // Педаг. сб. 1899, № 8—9; Педагогические гипотезы и теории, их историческое и современное значение // Педагог, сб. 1900, № 4—6; Русская педагогика в главнейших ее представителях: опыт историко-педагогической хрестоматии. М., 1915.

Демокрит, 460 до Р.Х.—370 до Р.Х. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности, рус. пер. М., 1935.

Демолен (Demolins) Эдмон, 1852—1907. Новое воспитание: школа де Рош, рус. пер. М., 1900.

*Деррида (Derrida) Жак, 1930. Из ряда вон выходящее: проблема метода, рус. пер. // Хрестоматия по истории философии. Ч. 2. М., 1994;

Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Вест. Московского университета. Сер. 9: филология. 1995, № 5.

Джевонс (Jevons) Уильям Стэнли, 1835—1882. Основы науки: Трактат о логике и научном методе, рус. пер. СПб, 1881.

* Джеймс, Джеме, Джэмс (James) Уильям, 1842—1910. Беседы с учителями о психологии, рус. пер. Пг., 1919; Многообразие религиозного опыта, рус. пер. М., 1993.

Дидро (Diderot) Дени, 1713—1784. Эстетика и литературная критика, рус. пер. М., 1980; Соч., рус. пер. Т. 1—2. М., 1986—1991.

Диккенс (Dickens) Чарльз, 1812—1870. Жизнь и приключения Николаев Никльби: роман, рус. пер. Т. 1—2. М., 1989.

*Дильтей (Dilthey) Вильгельм, 1833—1911. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах, рус. пер. // Новые идеи в философии: сб. 1. СПб, 1912; Описательная психология, рус. пер. М., 1924.

Длугош (Doigosz) Ян, 1415—1480. Грюнвальдская битва, рус. пер. М.—Л., 1962.

Днепров Эдуард Дмитриевич, 1936. Советская литература по истории школы и педагогики дореволюционной России, 1918—1977: библиографический указатель. М., 1979; Советская историография дореволюционной отечественной школы и педагогики: 1918—1977. М., 1981; Школьная реформа между «вчера» и «завтра». М., 1996; Современная образовательная реформа и развитие российского образования. М., 1997.

*Добжаньский (Dobzhansky) Теодосиус, 1907—1975. Вопросы внутренней патологии у психических больных. М., 1973.

Добролюбов Николай Александрович, 1836—1861. Избр. педагог соч М., 1986.

Добротолюбие. Т. 1—5, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993.

Домбровский Юрий Осипович, 1909—1978. Факультет ненужных вещей: роман. М., 1995; Хранитель древностей: роман, новеллы, эссе. М., 1991.

Достоевский Федор Михайлович, 1821—1881. Полн. собр соч Т 1—30 Л., 1972—1990.

Дубинин Николай Петрович, 1907. Что такое человек. М., 1983.

*Дьюи (Dewey) Джон, 1859—1952. Школа и общество, рус. пер. М„ 1925; Школы будущего, рус. пер. Берлин, 1922 (совм. с Эвелин Дьюи); Школа и ребенок, рус. пер. М.—Пг., 1923; Психология и педагогика мышления, рус. пер. М., 1919; Введение в философию воспитания, рус. пер. М., 1921; Интерес и усилие в деле воспитания, рус. пер. // Новые пути зарубежной педагогики: Интернациональный сб. Вып. 1. М 1927.

*Дюркгейм (Durkheim) Эмиль, 1858—1917. Социология и теория познания // Новые идеи в социологии. Сб. 2: Социология и психология, рус. пер. СПб, 1914; О разделении общественного труда: метод социологии, рус. пер. М., 1991; Самоубийство: Социологический этюд, рус. пер. М., 1994.

Е

 

Европейская педагогика от античности до Нового времени: исследования и материалы, сб. научных трудов. Ч. 1—3. М., 1993—1994.

Евсевий Памфил, епископ Кесарийский, ок. 263—339 Соч рус пер Т. 1—2. СПб, 1848—1850.

Екатерина //Алексеевна (Katharina), Великая, 1729—1796. Записки М., 1990; Соч. М., 1990.

Ж

 

Жане, Жанэ (Janet) Пьер, 1859—1947. Психический автоматизм рус пер. М., 1913.

Жан-Поль (Jean Paul), псевд. Рихтера (Richter), Иоганн Пауль Фридрих, 1763—1525. Левана, или Учение о воспитании, рус. пер., фрагменты // Хрестоматия по истории педагогики. Т. 2, ч. 1. М., 1940; Приготовительная школа эстетики, рус. пер. М., 1981.

Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991.

*Жильсон (Gilson) Этьенн Анри, 1884—1978. Работы Этьенна Жиль-сона по культурологии и истории мысли, рус. пер. Вып. 2. М., 1988.

Жуковский Василий Андреевич, 1783—1852. Полн. собр соч Т 1— 3. Пг., 1918.

Жуковский Даниил Дмитриевич, 1909—1938. Под вечер на дальней горе...: Мысли о детстве и младенчестве // Новый мир. 1997, № 6.

Жураковский Геннадий Евгеньевич, 1894—1955. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963; Из истории просвещения в дореволюционной России: Очерки. М., 1978.

 

Залкинд Арон Борисович, 1888—1936. Основные вопросы педологии. М., 1930.

Занков Леонид Владимирович, 1901—1977. Избр. педагог, труды. М., 1996.

Запорожец Александр Владимирович, 1905—1981. Избр. психолог. труды. Т. 1—2. М., 1986.

Зейгарник Блюма Вульфовна. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982; Патопсихология. М., 1986.

Зейгарник Б.В.; Братусь Борис Сергеевич, 1945. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980.

Зейдель (Seidel) Роберт, 1850—1933. Демократия, наука и народное просвещение: Их взаимоотношения и взаимодействие, рус. пер. // Интернациональные проблемы социальной педагогики: сб. ст. Вып. 1. М., 1919; Цели воспитания, рус. пер. / / Там же.

Зелинский Фаддей Францевич, 1850—1944. Из жизни идей. Т. 1—2. М„ 1995.

Зеньковский Василий Васильевич, 1881—1962. Социальное воспитание, его задачи и пути. М,, 1918; Психология детства. М., 1996; Русские мыслители и Европа: Критика европейской культуры у русских мыслителей, Paris, 1955; Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996; Русская педагогика в XX веке. Париж, 1960; На пороге зрелости: беседы с юношеством о вопросах пола. М., 1992; История русской философии. Кн. 1—4. Л., 1991; О влиянии войны на детскую психику //Дети и война: сб. ст. Киев, 1915; Детская душа в наши дни // Дети эмиграции: сб. ст. Прага, 1925.

*3иммель (Simmel) Георг, 1858—1918. Проблемы философии истории, рус. пер. М., 1898; К методологии социальной науки, рус. пер. // Научное обозрение. 1900, № 2; Кант и Гёте, рус. пер. // Русская мысль. 1908, № 6; Социальная дифференциация: социологические и психологические исследования, рус. пер. М., 1909; К вопросу о метафизике смерти, рус. пер. // Логос. 1910, № 2; Человек как враг, рус. пер. // Социологический журнал. 1994, № 2; Избранное, рус. пер. Т. 1: Философия культуры. Т. 2: Созерцание жизни. М., 1996.

Зинченко Владимир Петрович, 1931. Проблемы психологии развития (читая О. Мандельштама) // Вопр. психол. 1991, № 4; Возможна ли поэтическая антропология? М., 1994; Аффект и интеллект в образовании. М., 1995.

Зинченко В.П.; Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. М., 1994.

Зомбарт (Sombart) Вернер, 1863—1941. Современный капитализм, рус. пер. Т. 1—2. М., 1904; Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека, рус. пер. М., 1994.

И

 

Ибн Сина, Авиценна (Avicenna), Абу Али Хусейн, ок. 980—1037. Избр. филос. произв., рус. пер. М., 1980.

Иванов Вячеслав Иванович, 1866—1949. Родное и вселенское. М., 1994.

Иванов Вяч. Ив.; Гершензон М.О. Переписка из двух углов. Пг., 1921.

Ильенков Эвальд Васильевич, 1924—1979. Учитесь мыслить смолоду. М., 1977; Диалектическая логика: очерки истории и теории. М., 1984; Свобода воли (К разговору о Фихте и о «свободе воли») // Вопр. филос. 1990, № 2; Философия и культура. М., 1991.

Ильин Иван Александрович, 1882—1954. Погребение набальзамированного толстовства: главы из кн. «О сопротивлении злу силою» // Вопр. филос. 1992, № 4; Наши задачи: историческая судьба и будущее России: ст. 1948—1954 гг. Т. 1—2. М., 1992; О сущности правосознания. М., 1993; Путь к очевидности. М., 1993; Соч. Т. 1—2. М., 1993—1994.

Иоанн Златоуст, между 344 и 354—407. Поли. собр. творений Св. Иоанна Златоуста. Т. 1—12. СПб, 1897—1906;

Иоанн Павел II (Joannes Paulus), рим. папа, 1920. Единство в многообразии. Милан—М., 1993.

Использование психологических знаний в педагогической деятельности. М., 1984.

К

 

Кабалевский Дмитрий Борисович, 1904—1987. Прекрасное пробуждает доброе: эстетическое воспитание: статьи, доклады, выступления. М., 1973; Воспитание ума и сердца. М., 1984.

Кабус-наме, XI в., рус. пер. 2-е изд. М., 1958.

Кавелин Константин Дмитриевич, 1818—1885. Наш умственный строй: ст. по философии рус. истории и культуры. М., 1989.

Калмыкова Александра Михайловна, 1849/50—1926. Мировая художественная литература как учитель жизни юных поколений XX века. Пг., 1920.

Камю (Camus) Альбер, 1913—1960. Размышления о гильотине, рус. пер. // Иностр. лит. 1989, № 1; Творчество и свобода, рус. пер. М., 1990; Бунтующий человек, рус. пер. М., 1990; Счастливая смерть [и др. произв.], рус пер. М., 1993.

Кант (Kant) Иммануил, 1724—1804. Антропология, рус. пер. СПб, 1900;

Мысли Иммануила Канта, выбранные Л.Н. Толстым, рус. пер. М., 1900;

Собр. соч. Т. 1—8. М., 1994; Трактаты и письма, рус. пер. М., 1980.

Капица Пётр Леонидович, 1894—1984. Письма о науке, 1930—1980. М., 1989.

Каптерев Петр Федорович, 1849—1922. Из истории души: очерки по истории ума. СПб, 1890; О природе детей. СПб, 1899; О страхе и мужестве в первоначальном воспитании. СПб, 1901; Педагогическая психология. СПб, 1914; Избр. педагог, соч. М., 1982.

Карамзин Николай Михайлович, 1766—1826. Записка о древней и новой России. М., 1991; История государства Российского. Т. 1—4. Ростов н/Д., 1989—1990.

Кареев Николай Иванович, 1850—1931. Беседы о выработке миросозерцания. СПб, 1904; Идеалы общего образования. СПб, 1909; Собр. соч. Т. 1—3. СПб, 1911—1913; Историка: теория исторического знания. Пг., 1916; Прожитое и пережитое. Л., 1990.

Карлейль (Carlyle) Томас, 1795—1881. Речь, произнесенная при вступлении в должность лорда ректора Эдинбургского университета 2 апреля 1866 г., рус. пер. М., 1902; Сартор Резартус: жизнь и мысли Герр Тейфельсдрека, рус. пер. Кн. 1—3. М., 1902; Этика жизни, рус пер. СПб, 1906; Герои, почитание героев и героическое в истории, рус. пер. СПб, 1908; Теперь и прежде. М., 1994.

Карсавин Лев Платонович, 1882—1952. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992; Философия истории. СПб, 1993; О личности, Каунас, 1929.

* Кассире? (Cassirer) Эрнст, 1874—1945. Человеческий мир пространства и времени // Философ, и социолог, мысль. 1991, № 5; Техника современных политических мифов, рус. пео. // Феномен человека: антология. М., 1993; Познание и действительность: понятие о субстанции и понятие о функции, рус. пер. СПб, 1996.

Катков Михаил Никифорович, 1818—1887. Наша учебная реформа. М„ 1890.

Каутский (Kautsky) Карл, 1854—1938. Предшественники новейшего социализма, рус. пер. Т. 1. М., 1924.

Кащенко Всеволод Петрович, 1870—1943. Дефективные дети и школа: сб. ст. М., 1912; Педагогическая коррекция. М., 1994.

Кащенко Петр Петрович, 1858/59—1920. Ближайшие задачи в деле попечения о душевнобольных в России. М., 1911.

Квинтилиан (Quintilian) Марк Фабий, ок. 35—ок. 96 до Р.Х. Двенадцать книг риторических наставлений, рус. пер. Ч. 1—2. СПб, 1834.

Кей (Key) Эллен, 1849—1926. Век ребенка, рус пер. М., 1910; На пороге жизни, рус. пер.М., 1914.

Кёлер (Kohler) Вольфганг, 1887—1967. Исследование интеллекта человекообразных обезьян, рус. пер. М., 1930.

*Кершенштейнер (Kerschensteiner) Георг, 1854—1932. Развитие художественного творчества ребенка, рус. пер. М., 1914; О характере и его воспитании, рус. пер. СПб, 1913; Избр. соч., рус. пер. М., 1915.

Кёстлер (Kostler) Артур, 1905—1983. Дух в машине: главы из книги, рус. пер. // Вопр. филос. 1993, № 10.

Кетле, Кэтлэ (Quetelet) Ламбер Жак Адольф, 1796—1874. Человек и развитие его способностей, или Опыт общественной физики, рус. пер. Т. 1. СПб, 1865; Социальная физика, или Опыт исследования о развитии человеческих способностей, рус. пер. Т. 1—2. Киев, 1911—1913.

Кинг (King) Мартин Лютер, 1929—1968; Любите врагов ваших, рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 3.

Киркегор, Кьеркегор, Кьёркегард (Kierkegaard) Серен, 1813—1855. Несчастнейший, рус. пер. СПб, 1908; Страх и трепет, рус. пер. М., 1993; Наслаждение и долг, рус. пер. Киев, 1994.

Кирпичников Александр Иванович, 1845—1903. Диккенс как педагог, Харьков, 1881; Педагогические очерки, 1867—1888. М., 1890.

Кистяковский Богдан Александрович, 1868—1920. Социальные науки и право: очерки по методологии социальных наук и общей теории права. М., 1916; Государство правовое и социалистическое // Вопр. филос. 1990, № 6.

Клапаред (Claparede) Эдуард, 1873—1940. Психология ребенка и экспериментальная педагогика: душевное развитие, умственное утомление, рус. пер. СПб, 1911; Профессиональная ориентация, ее проблемы и методы, рус. пер. М., 1925.

Ключевский Василий Осипович, 1841—1911. Соч. Т. 1—9. М., 1987—1990; Исторические портреты: деятели исторической мысли. М., 1991.

Ковалевская Софья Васильевна, 1850—1891. Избр. произв. М., 1982.

* Ковалевский (Kovalevsky) Максим Максимович, 1851—1916. Происхождение современной демократии. Т. 1—4. М., 1895—1899; Очерк происхождения и развития семьи и собственности, рус. пер. М., 1939.

Хозлов Алексей Александрович, 1831—1901. Философские этюды Т 1— 2. СПб, 1876—1880.

Койре (Koyred) Александр Владимирович, 1892—1964. Очерки истории философской мысли: о влиянии философских концепций на развитие научных теорий, рус. пер. М., 1985.

Колосов Дмитрий Васильевич, 1936. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. М., 1978.

Коллингвуд (Collingwood) Робин Джордж, 1889—1943. Идея истории: автобиография. М.,1980.

Комаровский Борис Борисович, 1889—1965. Философские предпосылки педагогики Дьюи: прагматизм и педагогика // Известия Азер-байд. гос. универ. им. В.И. Ленина. Т. 8—10: Сер.: Общественные науки. Баку, 1927; Диалектика развития научно-педагогической мысли. М., 1929; Современные педагогические течения. Т. 1: Философия воспитания Джона Дьюи в связи с историей американской педагогики. Баку, 1930; Педагогический семинарий: пособие по педагогическому самообразованию. Баку, 1930.

Каменский, Комений (Komensky, Comenius) Ян Амос, 1592—1670. Избр. педагог, соч., рус. пер. Т. 1—2. М., 1982.

*Компейре, Компере (Сотраугё) Жюль-Габриэль, 1843—1913. Песта-лоцци и элементарное воспитание, рус. пер. СПб, 1904; Отрочество, его психология и педагогия, рус. пер. СПб, 1910; Умственное и нравственное развитие ребенка, рус. пер. М., 1912.

Кон Игорь Семенович, 1928. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности. М., 1979; Дружба: этико-психологический очерк. М., 1989; В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984; Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. М., 1988.

Кондильяк (Condillac) Этьенн Бонно де, 1715—1780 Соч рус пер Т. 1—3. М., 1980—1983.

Кондорсе (Condorcet) Мари Жан Антуан Никола Карита де, 1743— 1794. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума рус пер. М., 1936.

Конквест Роберт. Жатва скорби: советская коллективизация и террор голодом, рус. пер. Лондон, 1988.

Конрад Николай Иосифович, 1891—1970. Запад и Восток. М., 1966; Синология. М., 1995.

Конради Евгения Ивановна, 1838—1898. Исповедь матери. СПб, 1876; Соч. Т. 1—2. СПб, 1899—1900.

Конт (Comte) Огюст, 1798—1857. Курс положительной философии, рус. пер. Т. 1 (ч. 1—2)—2. СПб, 1899—1901; Дух позитивной философии, рус. пер. СПб, 1910.

Конфуций, Кун Фуцзы, Кунцзы, Кунцю (Konfuzius), 551—479 до Р.Х. Изречения, рус. пер. М., 1994; Я верю в древность, рус. пер. М., 1995;

Конфуций: сб. изречений Конфуция и тексты памятников конфуцианской педагог. мысли. М., 1996.

Короленко Владимир Галактионович, 1853—1921. Письма к Луначарскому // Новый мир. 1988, № 10.

Корсаков Сергей Сергеевич, 1854—1900. По вопросу о свободе воли. М., 1889.

Корчак (Korczak) Януш, псевд. Гольдшмидта (Goldszmidt) Генрика, 1878—1942. Как любить ребенка, рус. пер. М., 1990; Педагогическое наследие, рус. пер. М., 1990.

Костюк Григорий Силович, 1899—1982. Психологические основы педагогической антропологии К.Д. Ушинского // Вопр. психолог. 1974, № 2; Избр. психолог, труды. М., 1988.

Котарбиньский (Kotarbinski) Тадеуш, 1886—1981. Избр. произв., рус. пер. М., 1963.

Коффка (Koffka) Курт, 1886—1941. Основы психического развития, рус. пер. М.—Л., 1934; Восприятие: введение в гештальт-теорию, рус. пер. М., 1972.

Краевский Володар Викторович, 1926. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М., 1977; Методология педагогического исследования. Самара, 1994; Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград, 1996.

Кречмер (Kretschmer) Эрнст, 1888—1964. Внушение, рус. пер. Киев, 1925; Медицинская психология, рус. пер. М., 1927; Строение тела и характер, рус пер. М., 1995.

Кришнамурти (Krishnamurti) Джидду, 1895 или 1897—1986. Беседы в Саанене, рус. пер. б.м., 1965; Подумайте об этом, рус. пер. М., 1993.

Кропоткин Петр Алексеевич, князь, 1842—1921. Поля, фабрики и мастерские: промышленность, соединенная с земледелием, и умственный труд с ручным, рус. пер. под ред. автора. Пг.—М., 1921; Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса. М., 1922; Этика. М., 1991.

*Кроче (Сгосе) Бенедетто, 1866—1952. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика, рус. пер. Т. 1: Теория. М., 1920.

Ксенофонт Афинский (Xenophon), ок. 430—ок. 355 до Р.Х. Воспоминания о Сократе, рус. пер. М., 1993; Киропедия, рус. пер. М., 1993.

Кудрявцев Владимир Товиевич, 1961. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка: уч. пос. М., 1997.

Кудрявцев-Платонов Виктор Дмитриевич, 1828—1891. О единстве рода человеческого / / Прибавления к изданию творений Святых Отцов. Т. 11—13. М., 1852—1854.

Кулагина Ирина Юрьевна. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1997.

Куликов В. Б. Философско-педагогическая антропология: проблемы и тенденции // Вопр. филос. 1985, № 6; Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1988.

Кун (Kuhn) Томас Сэмюэль, 1922. Структура научных революций, рус. пер. М., 1977.

Кунов (Cunow) Генрих, 1862—1936. Социология, этнология и материалистическое понимание истории, рус. пер. Киев, 1905.

Л

Лабриола (Labriola) Антонио, 1843—1904. Исторический материализм и философия: письма к Сорелю, рус. пер. СПб, 1900; Очерки материалистического понимания истории, рус. пер. М., 1960.

Лабрюйер (La Bruyere) Жан де, 1645—1696. Характеры или нравы нынешнего века, рус. пер. М., 1974.

Лавров Петр Лаврович, 1823—1900. Что такое антропология // Русское слово. 1860, № 10; Задачи понимания истории. СПб, 1903 (под псевд. С. С. Арнольди); Социальная революция и задачи нравственности. Пг., 1921; Философия и социология: избр. произв. Т. 1—2. М., 1965.

Лазурский Александр Федорович, 1874—1917. О взаимной связи душевных свойств и способах ее изучения // Вопр. филос. и психолог. 1900, № 3; Программа исследования личности. СПб, 1915; Личность и воспитание // Естественный эксперимент и его школьное применение. Пг., 1918; Очерк науки о характерах. М., 1995.

Лай (Lay) Вильгельм Август, 1862—1926. Школа действия: реформа школы сообразно требованиям природы и культуры, рус. пер. Пг., 1920.

Ламарк (Lamarck) Жан Батист Пьер Антуан де Моне, 1744—1829. Анализ сознательной деятельности человека, рус. пер. Вып. 1—2. СПб, 1899.

Ламеннэ (Lamennais) Филисите Робер де, 1782—1854. Современное рабство, рус. пер. Н.Новгород, 1905; Слова верующего, рус. пер. М., 1919.

Ламетри (La Mettrie) Жюльен Оффре де, 1709—1751. Соч., рус. пер. М., 1983.

Лампрехт (Lamprecht) Карл, 1856—1915. История германского народа, рус. пер. Т. 1—3. М., 1894—1896.

Ланге Николай Николаевич, 1858—1921. Душа ребенка в первые годы жизни. СПб, 1892; Психология // Итоги науки в теории и практике. Т. 8.М., 1914.

Лапшин Иван Иванович, 1870—1952. Законы мышления и формы познания. СПб, 1906; Философия изобретения и изобретение в философии. Т. 1—2. Прага, 1924.

*Лебон, Ле Бон (Le Bon) Гюстав, 1841—1931. Психология народов и масс, рус. пер. СПб, 1995; Психологические законы эволюции народов, рус. пер. СПб, 1906; Психология социализма, рус. пер. СПб, 1995; Психология воспитания, рус. пер. СПб, 1910.

* Левин (Lewin) Курт, 1890—1947. Социализация системы Тейлора, рус. пер. Л.—М., 1925.

* Jleвu-Cmpoc (Levi-Strauss) Клод, 1908. Структурная антропология, рус. пер. М., 1985; Первобытное мышление, рус. пер. М., 1994.

Левицкий Сергей Александрович, 1908—1983. Соч. Т. 1: Трагедия свободы. Т. 2: Очерки по истории русской философии. М., 1995.

Лейбниц (Leibniz) Готфрид Вильгельм, 1648—1716. Исповедь философа, рус. пер. Казань, 1915; Соч., рус. пер. Т. 1—4. М., 1982—1989.

Лейтес Натан Наумович. Об умственной одаренности. М., 1960.

Лейтц (Leutz) Грете. Психодрама: теория и практика, рус. пер. М., 1994.

Ленин, псевд. Ульянова, Владимир Ильич, 1870—1924. О воспитании и образовании. Т. 1—2. М., 1980.

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), 1452—1519. Книга о живописи, рус. пер. М., 1934; Избр. произв., рус. пер. Т. 1—2. М., 1995; Избранное, рус. пер. М., 1952.

Леонтьев Алексей Николаевич, 1903—1979. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971; Деятельность, сознание, личность. М., 1975; Проблемы развития психики. М., 1981; Избр. психол. произв. Т. 1—2. М., 1983.

Леонтьев (Leontief) Василий Васильевич, 1906. Экономические эссе: теории, исследования, факты и политика, рус. пер. М., 1990.

Леонтьев Константин Николаевич, 1831—1891. Собр. соч. Т. 1—9. М., 1912.

Леопарди (Leopardi) Джакомо, граф, 1798—1837. Диалога и мысли, рус. пер. СПб, 1908.

Лернер Исаак Яковлевич, 1917—1996. Проблемное обучение. М., 1974; Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей. М., 1982; Философия дидактики и дидактика как философия. М., 1995.

Лесгафт Петр Францевич, 1837—1909. Антропология и педагогика // Северный вест. 1899, № 10; Школьные типы. СПб. 1884; Избр. педагог. соч. М., 1988.

Лессинг (Lessing) Готхольд Эфраим, 1729—1781. Собр. соч., рус. пер. Т. 1—10. СПб.—М., 1904; Избр. произв., рус. пер. М., 1953.

Летурно (Letourneau) Шарль, 1831—1902. Социология по данным этнографии, рус. пер. СПб, 1896; Физиология страстей, рус. пер. СПб, 1896; Эволюция рабства, рус. пер. М., 1897; Эволюция воспитания у различных человеческих рас, рус. пер. СПб, 1900.

Ливии (Livius) Тит, Тит Ливии (Titus Livius), 59 до Р.Х.—17. История Рима от основания города, рус. пер. Т. 1—3. М., 1989—1993.

Лихачев Дмитрий Сергеевич, 1906. Заметки о русском. М., 1984; Книга беспокойств. М., 1991; Очерки по философии художественного творчества. СПб, 1996.

Лихтенберг (Lichtenberg) Георг Кристоф, 1742—1799. Афоризмы, рус. пер. М., 1994.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...