Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения в усвоении материала 3 глава




Лобачевский Николай Иванович, 1792—1856. Научно-педагогическое наследие. — Руководство Казанским университетом. — Фрагменты. — Письма. М., 1976.

Лобок Александр Михайлович, 1962. Антропология мифа. Екатеринбург, 1997.

Локк (Locke) Джон, 1632—1704. Педагог, соч., рус. пер. М., 1939; Соч., рус. пер. Т. 1—3. М., 1985—1988.

Ломоносов Михаил Васильевич, 1711—1765. О воспитании и образовании. М., 1991; Избр. труды. М., 1996.

Лопатин Лев Михайлович, 1855—1920. Психология. М., 1902; Философские характеристики и речи. М., 1995; Аксиомы философии. М., 1996.

Лоренц Конрад, 1903—1989. Агрессия: так называемое зло, рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 3; Восемь смертных грехов человечества, рус. пер. // Там же.

Лосев Алексей Федорович, 1893—1988. Дерзание духа. М., 1988;

История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1—2. М., 1992; Философия, мифология, культура. М., 1991; Миф, число, сущность. М., 1994.

Лосский Николай Онуфриевич, 1870—1965. Типы мировоззрений. Париж, 1931; Характер русского народа. М., 1990; Обоснование интуитивизма. Берлин, 1924; Свобода воли. Париж, б/г; Условия абсолютного добра. М., 1991; История русской философии. М., 1994; Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.

Лотман Юрий Михайлович, 1922—1994. Культура и взрыв. М., 1992; Избр. ст. Т. 1—3. Таллинн, 1992; О поэтах и поэзии: анализ поэтического текста, статьи, исследования, заметки. СПб. 1996.

Лотце (Lotze) Рудольф Германн, 1817—1881. Микрокосм: мысли о естественной и бытовой истории человечества, рус. пер. Ч. 1—3. М., 1866—1867; Основания психологии, рус. пер. СПб, 1884.

Лукач (Lukacs) Дьёрдь (Георг), 1885—1971. К онтологии общественного бытия: пролегомены, рус. пер. М., 1991.

Лукиан из Самосаты (Lucianus Samosatensis), ок. 120—ок. 190. Собр. соч., рус. пер. Т. 1—2. М.—Л., 1935.

Лукреций (Lucretius) Тит Лукреций Карр, ок. 99—55 до Р.Х. О природе вещей, рус. пер. М., 1983.

*Лурия (Luria) Александр Романович, 1902—1977. Речь и интеллект в развитии ребенка. М., 1927; Речь и интеллект деревенского, городского и беспризорного ребенка. М.—Л., 1930 (ред.); Речь и развитие психических процессов у ребенка. М., 1956 (совм. с Ф.Я. Юдович); Потерянный и возвращенный мир. М., 1971; Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974; Язык и сознание. М., 1979; Этапы пройденного пути: научная автобиография. М., 1982.

Льюис (Lewes) Джордж Генри, 1817—1878. Изучение психологии, ее предмет, область и метод, рус. пер. М., 1880; Жизнь и учение Спинозы, рус. пер. СПб, 1895.

Льюис (Lewis) Клайв Стейплз, 1898—1963. Любовь, рус. пер. // Вопр. филос. 1989, № 8.

Люббе (Lubbe) Герман, 1926. В ногу со временем: о сокращении нашего пребывания в настоящем, рус. пер. // Вопр. филос. 1994, № 4; Историческая идентичность, рус. пер. // Там же.

Люблинская А. А., 1903—1983. Воспитателю о развитии ребенка. М., 1972.

Любищев Александр Александрович, 1890—1972. Расцвет и упадок цивилизаций: предварительный набросок. Ульяновск—Самара, 1994.

Лютер (Luther) Мартин, 1483—1546. Время молчания прошло, рус. пер. Харьков, 1992; Мартин Лютер — реформатор, проповедник, педагог. М„ 1996.

М

Мабли (МаЫу) Габриель Бонно де, 1709—1785. О изучении истории, рус. пер. Ч. 1—3. СПб, 1812; Избр. произв., рус. пер. М.—Л., 1950.

Макаренко Антон Семенович, 1888—1939. Педагог, соч. Т. 1—8. М., 1983—1989.

Мак-Дугалл (McDougall) Уильям, 1871—1938. Основные проблемы социальной психологии, рус. пер. М., 1916.

Макиавелли (Machiavelli) Николо ди Бернардо, 1469—1527. Избр. соч., рус. пер. М., 1982.

Максим Грек, в миру Тривелис, Святой, ок. 1475—1556. Соч., рус. пер. Ч. 1—3, Троице-Сергиева лавра, 1910—1911; [Тексты] // Булани Д.М. Переводы и послания Максима Грека: неизданные тексты. Л., 1984.

Максим Исповедник (Maximus Confessor), ок. 580—662. Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1—2, б/м., 1993,

Малиновский Василий Фёдорович, 1765—1814. Избр. общественно-политические соч. М., 1958.

Мальбранш (Malebranche) Никола, 1638—1715. Разыскания истины, рус. пер. Т. 1—2. СПб, 1903—1906.

Мамардашвили Мераб Константинович, 1930—1990. Сознание — это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть // Вопр. филос. 1989, № 7; Проблема человека в философии //О человеческом в человеке. М., 1991; Мысль под запретом: беседы с А.Э. Эпельбаум // Вопр. филос. 1992, № 5; Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994.

Мангейм, Манхейм (Mannheim) Карл, 1893—1947. Идеология и утопия, рус. пер. М., 1992; Проблема интеллигенции: демократизация культуры, рус. пер. М., 1993; Диагноз нашего времени, рус. пер. М., 1994.

*Маритен (Maritain) Жак, 1882—1973. Работы Жака Маритена по культурологии и истории мысли, рус. пер. Вып. 1—2. М., 1990; Ответственность художника, рус. пер. // Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991; Философ в мире, рус. пер. М., 1994; О человеческом знании, рус. пер. // Вопр. филос. 1997, № 5.

Марк Аврелий Антонин (Marcus Aurelius Antoninus), император, 121—180. Размышления, рус. пер. Л., 1985.

Маркс (Marx) Карл Генрих, 1818—1883; Энгельс (Engels) Фридрих, 1820—1895. О воспитании и образовании, рус. пер. Т. 1—2. М., 1978.

* Марсель (Marcel) Габриель, 1889—1973. К трагической мудрости и за ее пределы, рус. пер. // Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991; Люди против гуманности, рус. пер. // Филос. науки. 1994, № 1—3; Быть и иметь, рус. пер. М., 1994; Трагическая мудрость философии: избр. работы, рус. пер. М., 1995.

Масарик (Masaryk) Томаш Гарриг, 1850—1937. О большивизме, рус. пер. Прага, 1921; Мировая революция: воспоминания, рус. пер. Прага, 1926—1927,

*Маслоу (Maslow) Абрахам Харольд, 1908—1970. Самоактуализация // Психология личности: тексты. М., 1982.

Мах (Mach) Эрнст, 1838—1916. Развитие индивидуальности в естественных условиях и в культурной среде, рус. пер. // Русская мысль. 1906, № 2; Познание и заблуждение: очерки по психологии исследования, рус. пер. М., 1909.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // ООН. Права человека: изложение фактов. 1992, № 16.

Мёйман (Meumann) Эрнст, 1862—1915. Возникновение и цели экспериментальной педагогики, рус. пер. // Педагог, сб. 1901, № 6; Интеллигентность и воля: учение об одаренности и характере на психологической основе, авториз. рус. пер. Лейпциг, 1915; Очерк экспериментальной педагогики, рус. пер. М., 1922.

Менделеев Дмитрий Иванович, 1834—1907. Народное просвещение и высшее образование // Соч.: В 25 т. Т. 23. Л.—М., 1952; С думой о благе российском. Новосибирск, 1991.

Мендельсон (Mendelson) Мозес, 1729—1789. Федон, или О бессмертии души. СПб, 1837.

*Мерло-Понти (Merleau-Ponty) Морис, 1908—1961. Временность, рус. пер. // Историко-философский ежегодник: 1990. М., 1991; Философия и социология, рус. пер. // Вопр. социологии. 1992, № 1; В защиту философии, рус. пер. М., 1996.

* Мессер (Messer) Август Вильгельм, 1867—1937. Введение в теорию познания, рус. пер. СПб, 1910.

Мечников Илья Ильич, 1845—1916. Воспитание с антропологической точки зрения. СПб, 1884; Этюды о природе человека: опыт оптимистической философии. М., 1956; Этюды оптимизма. М., 1987.

Мещеряков Александр Иванович, 1923—1974. Слепоглухонемые дети: развитие психики в процессе формирования поведения. М., 1974.

Мижуев Павел Григорьевич, 1861—1932. Влияние народного образования на народное богатство, здоровье, нравственность и другие стороны общественной жизни. СПб, 1901.

Мид (Mead) Маргарет, 1901—1978. Культура и мир детства: избр. произв., рус. пер. М., 1988.

Миклухо-Маклай Николай Николаевич, 1846—1888. Собр. соч.: В 5 т. Т. 1, 3, 4: ст. по антропологии и этнографии. М.—Л., 1950—1954.

Милль (Mill) Джон Стюарт, 1806—1873. Автобиография, рус. пер. М., 1896; О свободе, рус. пер. СПб. 1906; Основы политической экономии, рус. пер. СПб, 1909.

Милюков Павел Николаевич, 1859—1943. Летний университет в Англии // Мир Божий. 1894, № 5; Из истории русской интеллигенции. СПб, 1903; Очерки по истории русской культуры. Т. 1—3. М., 1993—1995.

Мир детства: дошкольник. М., 1987.

Мир детства: младший школьник. М., 1988;

Мир детства: подросток. М., 1989;

Мир детства: юность. М., 1991.

Михайлов Феликс Трофимович, 1930. Загадка человеческого Я. М., 1976.

Моложавый Степан Степанович, 1879—1936. Педологические пути дошкольного воспитания (совм. с Е. Б. Моложавой). М.—Л., 1931.

* Монро (Мопгое) Пол, 1869—1947. История педагогики, рус. пер. Ч. 1— 2. М.—Пг., 1923.

Монтень Мишель Эйкем де, 1533—1592. Опыты, рус пер. Т. 1 (кн. 1— 2)—2 (кн. 3). М., 1979.

Монтескье (Montesquieu) Шарль Луи Шарль де Секонда барон де Ла Бред де, 1689—1755. Избр. произв., рус. пер. М., 1955.

*Монтессори (Montessori) Мария, 1870—1952. Метод научной педагогики в применении к воспитанию детей в Доме ребенка, рус. пер. М., 1915; Руководство к моему методу, рус. пер. М., 1916; Самовоспитание и самообучение в начальной школе, рус. пер.М., 1922.

Морено (Могепо) Якоб Леви, 1892—1974. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе, рус. пер. М., 1958.

Мочульский Константин Васильевич, 1892—1948. Гоголь. — Соловьев. — Достоевский. М., 1995.

Мудрик Анатолий Викторович, 1941. Социализация и «смутное время». М., 1991.

*Мунье (Mounier) Эмманюэль, 1905—1950. Надежда отчаявшихся, рус. пер.М., 1995.

Мур (Moore) Джордж Эдуард, 1873—1958. Принципы этики, рус. пер. М., 1984.

*Мюнстерберг (Munsterberg) Гуго, 1863—1916. Психология и учитель, рус. пер. М., 1915; Психология и экономическая жизнь, рус. пер. М., 1924; Основы психотехники, рус. пер. Т. 1—2. СПб, 1996.

Мюнх (Munch) Вильгельм, 1843—1912. Будущая школа: утопии, идеалы, возможности, рус. пер. М., 1906.

Мюссе Альфред де, 1810—1857. Исповедь сына века, рус. пер. М., 1988.

Мясищев Владимир Николаевич, 1893—1973. Психология отношений: избр. психолог, труды. М.—Воронеж, 1995.

Н

 

*Наторп (Natorp) Пауль, 1854—1924. Философия как основа педагогики, рус. пер. М., 1910; Социальная педагогика: теория воспитания воли на основе общности, рус. пер. СПб, 1911; Культура народа и культура личности, рус. пер. СПб, 1912; Песталоцци: его жизнь и его идеи, рус. пер. Пг., 1920.

Начала педагогики, заключающиеся в природе человека // Литовские епархиальные ведомости. 1869, № 16; Правила педагогики, заключающиеся в природе человека // Там же, № 18.

Неменский Борис Михайлович, 1928. Распахни окно. М., 1974; Доверие. М., 1984; Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. М., 1987; Культура, искусство, образование: цикл бесед. М., 1993.

Ненасилие: философия, этика, политика. М., 1993.

Несмелое Виктор Иванович, 1863—1920. Наука о человеке. Т. 1: Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни. Т. 2: Метафизика жизни и христианское откровение. Казань, 1906.

Нечаев Александр Петрович, 1870—1948. Очерк психологии для воспитателей и учителей. Ч. 1—2. СПб, 1908; Современная экспериментальная психология в ее отношении к вопросам школьного обучения. Т. 1. 2-е изд. СПб, 1908; Характер человека. М.—Л., 1929.

Никифор, 2-я пол. XI в.—1121. Послания к князю Владимиру // Златоструй. М., 1990.

Николай Кузанский (Nicolaus de Cusa), 1401—1464. Соч., рус. пер. Т. 1—2. М., 1978—1980.

Ницше (Nietzsche) Фридрих, 1844—1900. Полн. собр. соч., рус. пер. Т. 1—9. М., 1909—1912; Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей, рус. пер. М,, 1994.

Новалис (Novalis), псевд. Харденберга (Hardenberg), Фридрих фон, 1772—1801. Генрих фон Офтердинген, рус. пер. Пг., 1922; Ученики в Саисе, рус. пер. // Немецкая романтическая повесть. Т. 1. М.—Л., 1935.

Новгородцев Павел Иванович, 1866—1924. Введение в философию права: кризис современного правосознания. М., 1996; Об общественном идеале. М., 1991; Соч. М., 1995.

Новиков Николай Иванович, 1744—1818. Избранное. М., 1983.

О

 

Одоевский Владимир Федорович, 1803/04—1869. Избр. педагог, соч. М., 1955; Русские ночи. Л., 1975; Соч. Т. 1—2. М., 1981.

Ольков Сергей Геннадиевич. Общественные болезни. Тюмень, 1996.

Омар Хайям Нишапури, ок.1048—после! 122. Рубаийат, рус. пер. СПб, 1995; Трактаты, рус. пер. М., 1961.

Опарин Александр Иванович, 1894—1980. Происхождение жизни. Тбилиси, 1985.

Ортега-и-Гассет (Ortega у Gasset) Xoce, 1883—1955. Восстание масс, рус- пер. // Вопр. филос. 1989, № 3; Дегуманизация искусства, рус пер. // Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991; Что такое философия? рус. пер. М., 1991; Эссе об Испании, рус. пер. // Иностр. лит. 1993, № 4; История как система // Вопр. филос. 1996, № 6.

Оруэлл (Orwell) Джордж, псевд. Блэра (Blair), Эрик Артур, 1903— 1950. «1984» и эссе разных лет: роман и художественная публицистика, рус. пер. М., 1989.

О свободе: антология западноевропейской классической либеральной мысли, рус. пер. М., 1995.

Оствальд (Ostwald) Вильгельм Фридрих, 1853—1932. Энергетический императив, рус. пер. СПб, 1913.

Острогорский Алексей Николаевич, 1840—1917. Избр. педагог, соч. М., 1985.

Острогорский Виктор Петрович, 1840—1902. Письма об эстетическом воспитании // Семья и школа, 1971, № 6.

* Отто (Otto) Бертольд, 1859—1933. Право на труд и интересы рабочих. Социально-политические очерки. СПб, 1900.

Оуэн (Owen) Роберт, 1771—1858. Образование человеческого характера, рус. пер. СПб, 1865.

 

П

 

Павлов Иван Петрович, 1849—1936. Поли. собр. соч. Т. 1—6. М.—Л., 1951—1952.

Панарин Александр Сергеевич, 1940. Россия в цивилизационном процессе: между атлантизмом и евразийством. М., 1995; Философия политики. М., 1996.

*Парето (Pareto) Вильфредо, 1848—1923. Чистая экономия. Воронеж, 1912.

* Пирсонс (Parsons) Толкот, 1902—1979. Общетеоретические проблемы социологии // Социология сегодня. М., 1965.

Паскаль (Pascal) Блез, 1623—1662. Письма к провинциалу, рус. пер. СПб, 1898; Мысли, рус. пер. М., 1994.

Пастернак Борис Леонидович, 1890—1960. Воздушные пути: проза разных лет. М., 1982; Что такое человек // Век XX и мир. 1989, № 5.

*Паульсен (Paulsen) Фридрих, 1846—1908. Немецкие университеты и их историческое развитие, рус. пер. под ред. В.И. Вернадского. М., 1898; Образование, рус. пер. М., 1900; Общеобразовательная школа будущего, рус. пер. СПб, 1901; Основы этики, рус. пер. М., 1906; Педагогика, рус. пер. СПб, 1913.

Педагогика и логика. М., 1993.

Пересветов Иван Семенович, XVI в. Соч. М.—Л., 1956.

*Песталоцци (Pestalozzi) Иоганн Генрих, 1746—1827. Избр. педагог. произв., рус. пер. Т. 1—3. М., 1961—1965.

Петражицкий Лев Иосифович, 1867—1931. Введение в изучение права и нравственности: эмоциональная психология. СПб, 1905.

Петровский Артур Владимирович, 1924. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981; Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982; Вопросы истории и теории психологии: избр. труды. М,, 1984; Психология о каждом из нас и каждому из нас о психологии. М., 1996; История и теория психологии. Т. 1—2. Ростов н/Д., 1996 (совм. с М.Г. Яро-шевским); Откровенно говоря. Ростов н/Д., 1997.

Петровский Вадим Артурович, 1950. Психология неадаптивной активности. М., 1992; Личность в психологии: парадигма субъективности, Ростов н/Д., 1996.

Печёрин Владимир Сергеевич, 1807—1885. Замогильные записки. Калинин—М., 1932.

Печчеи Аурелио. Человеческие качества, рус. пер. М., 1985.

Пиаже (Piaget) Жан, 1896—1980. Избр. психолог, труды, рус. пер. М., 1969; Речь и мышление ребенка, рус. пер. М., 1994.

Пирогов Николай Иванович, 1810—1881. Избр. педагог, соч. М., 1985.

Писарев Дмитрий Иванович, 1840—1868. Избр. педагог, соч. М., 1984; Исторические эскизы: избр. статьи. М., 1989.

Планк (Plank) Макс Карл Эрнст Людвиг, 1858—1947. Школьные речи, рус. пер. // Гимназия. 1899, № 1; Принцип сохранения энергии, рус. пер. М.—Л., 1938; Религия и естествознание, рус. пер. // Вопр. филос. 1990, № 8.

Платон, 428/7—348/7 до Р.Х. Соч., рус. пер. Т. 1—3 (Ч. 1—2). М., 1968—1972; Диалоги [ранние], рус. пер. М., 1986.

*Плеснер (Plessner) Хельмут, 1892—1985. Ступени органического в человеке // Проблемы человека в западной философии: сб. материалов. М., 1988.

Плеханов Георгий Валентинович, 1856—1918. Соч. Т. 1—24. М.— Пг„ 1923—1927.

Плотин, ок. 204/5—269/70. Соч., рус. пер. СПб, 1995.

Полиа, Пойа Д. Математическое открытие: решение задач, основные понятия, изучение и преподавание, рус. пер. М., 1976.

Полани, Поланьи (Polanyi) Майкл, 1891—1976. Личностное знание, рус. пер. М., 1985.

Поливанов Евгений Дмитриевич, 1891—1938. Труды по восточному и общему языкознанию. Избр. работы. М., 1991.

Полторацкий Николай Петрович, 1921—1990. Россия и революция: сб. статей, Нью-Йорк, 1988.

Поп (Pope) Александр, 1688—1744. Опыт о человеке: философско-дидактическая поэма, рус. пер. М., 1801.

Поппер (Popper) Карл Раймунд, сэр, 1902—1994. Логика и рост научного знания, рус. пер. М., 1983; Нищета историцизма, рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 8—10; Открытое общество и его враги, рус. пер. Т. 1—2. М., 1992; Что такое диалектика? // Вопр. филос. 1995, № 1.

Поршнев Борис Федорович, 1905—1972. Социальная психология и история. М., 1966.

Послушник и школяр, наставник и магистр: средневековая педагогика в лицах и текстах. М., 1996.

Потебня Александр Афанасьевич, 1835—1891. Из записок по теории словесности. Харьков, 1905; Слово и миф: собр. произведений. М., 1989.

Практическая школьная энциклопедия / Авт.: В.П. Кащенко, Г.И. Россо-лимо, М.М. Рубинштейн, Е.М. Чарнолусская, Н.В. Чехов и др. М., 1912.

Пригожин (Prigogin(e)) Илья, 1917. От существующего к возникающему, рус. пер. М., 1985; Порядок из хаоса, рус. пер. М., 1986 (совм. с И. Тенгерс).

Проблема человека в западной философии: сб. переводов. М., 1988.

Прокл, ок. 410—485. Первоосновы теологии. Тбилиси, 1972.

Прокопович-Антонский Антон Антонович, 1762—1848. Слово о воспитании. М., 1798.

Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. М., 1996.

Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни: материалы I—II симпозиумов Психолог, инст. РАО. М., 1997.

Пуанкаре (Poincare) Жюль Анри, 1854—1912. Наука и метод, рус. пер. СПб, 1910.

Р

 

Рабле (Rabelais) Франсуа, ок. 1494—ок. 1553. Мысли о воспитании и обучении. М., 1896.

Радлов Эрнест Леопольдович, 1854—1928. Очерк истории русской философии. Пг., 1920.

Райх (Reich) Вильгельм, 1897—1957. Психология масс и фашизм, рус. пер. М.—СПб, 1997.

Рамзай (Ramsay) Эндрю Майкл, 1686—1743. Новая Киропедия, рус. пер. Т. 1—2. М., 1785.

Ранние славянофилы: А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. и И.С. Аксаковы. СПб, 1910.

* Рассел (Russel) Бертран Артур Уильям, лорд, 1872—1970. Человеческое познание, его сфера и границы, рус. пер. М., 1957; Человечество в опасности, рус. пер. // Вопр. филос. 1988, № 5; Практика и теория большевизма, рус. пер. М., 1991; Воля к сомнению, сокращ. рус. пер. // Феномен человека: антология. М., 1993; История западной философии, рус. пер. Т. 1—2. М., 1994;

Расы и расизм: история и современность. М., 1991.

Рат-Вег (Rath-Vegh) Иштван, 1870—1959. История человеческой глупости, рус. пер. Дубна, 1996.

Рахлевская Людмила Кузьминична, 1946. Педагогическая антропология (человекознание) в системе непрерывного образования: история, теория, практика. Томск, 1997; Самопознание в процессе изучения педагогической антропологии: уч. пос. Томск, 1996.

Редкий Петр Григорьевич, 1808—1901. Избр. педагог, соч. М., 1958.

Рейн (Rein) Вильгельм, 1847—1929. Общая дидактика, рус. пер. б/м., б/г.; Воспитание ребенка, рус. пер. // Дитя его физическое и духовное воспитание/ Под ред. В. Рейна, рус. пер. СПб, 1913; Очерк психологии, рус. пер. Киев, 1913; Педагогика, рус. пер. Рига, 1914.

Религиозная философия: методы и проблемы: сб. переводов. Т. 1—2. М.,1974.

Рескин, Раскин (Ruskin) Джон, 1819—1900. Воспитание. Книга. Женщина, рус. пер. М., 1898; Соч., рус. пер. Сер. 1. Т. 1—10. Сер. 2. Т. 1. М., 1900—1905.

Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М., 1995.

Рибо (Ribot) Теодюль Арман, 1839—1916. Наследственность душевных свойств, рус. пер. СПб, 1884; Психология чувств, рус. пер. СПб, 1898; Аффективная память, рус. пер. СПб, 1899; Характер, рус. пер. СПб, 1899; Творческое воображение, рус. пер. СПб, 1901.

*Рикёр (Ricoeur) Поль, 1913. Человек как предмет философии, рус. пер. // Вопр. филос. 1989, № 2; Какого рода высказывания о человеке могут принадлежать философии //О человеческом в человеке. М., 1991; Существование и герменевтика, рус. пер. // Феномен человека: антология. М., 1993; Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике, рус. пер. М., 1995; Герменевтика, этика, политика: московские лекции и интервью, рус. пер. М., 1995; Торжество языка над насилием, рус. пер. // Вопр. филос. 1996, № 4.

Риккерт (Rickert) Генрих, 1863—1936. Философия истории, рус. пер. СПб, 1908; Ценности жизни и культурные ценности // ЗОН: альманах старой и новой культуры. Вып. 1—2. М., 1994.

Роговин М. С. Научные критерии психической патологии. Ярославль, 1981.

Родак И. И. Творческая активность учащихся в процессе обучения: культивация вопросов учащихся. М., 1969.

Роджерс (Rogers) Карл Рэнсом, 1902—1987. Клиентоцентрированная литература, рус. пер. М., 1997.

Розанов Василий Васильевич, 1856—1919. Собр. соч. Т. 1—6. М., 1994—1995; Эстетическое понимание истории // Русские философы, конец XIX — середина XX века: антология. Вып. 2. М., 1994; О понимании: опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как целостного знания. СПб, 1994.

Розеншток-Хюсси (Rosenstock-Huessy) Ойген, 1888—1973. Прощание с Декартом. — Значение юмора для выживания // Вопр. филос 1997, № 8.

Россолимо Григорий Иванович, 1860—1928. Экспериментальное исследование психомеханики по индивидуальным и массовым методам. М., 1930.

*Ростовцев (Rostovtzeff) Михаил Иванович, 1870—1952. Мученики греческой культуры во П—I вв. до Р.Х. // Мир Божий. 1901, № 5.

Ростопчина Евдокия Петровна, 1811/12—1858. Очерки большого света. СПб, 1839,

Рубакин Николай Александрович, 1862—1946. Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историею научно-философских и литературно-общественных идей; справочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1—3. М., 1911—15; Письма к читателям о самообразовании // Избранное: В 2 т. Т. 2. М., 1975; Практика самообразования // Там же.

Рубинштейн Матвей Моисеевич, 1878—1953. Общественное или семейное воспитание? М., 1918; История педагогических идей в ее основных чертах. Иркутск, 1922; Психология, педагогика и гигиена юности. М., 1926 (совм. с В.Е. Игнатьевым); Проблема учителя. М.—Л., 1927; О смысле жизни. Ч. 1—2. М., 1927; Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой. М., 1920; Юность по дневникам и автобиографическим записям. М., 1928; Воспитание читательских интересов у школьников. М., 1950.

Рубинштейн Сергей Леонидович, 1889—1960. Бытие и сознание. М., 1957; Принципы и пути развития психологии. М., 1959; Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопр. психол. 1960, № 3; Принцип творческой самодеятельности // Вопр. филос. 1989, № 4; Основы общей психологии. Т. 1—2. М., 1989.

Русская идея. М., 1992.

Русская идея и современность: Научно-аналитический обзор современных публикаций из наследия русских религиозных мыслителей. Киев., 1990.

Русская философия собственности: XVIII — XX века. СПб, 1993.

Руссо (Rousseau) Жан Жак, 1712—1778. Об общественном договоре, или Принципы политического права, рус. пер. М., 1938; Исповедь. — Прогулки одинокого человека, рус. пер. М., 1949; Педагог соч рус пер. Т. 1—2. М., 1981.

С

 

Саади Абдуррахман, между 1203/10—1292. [Тексты] // Педагог. мысли востока. Опыт исследования. Казань, 1927.

Саллюстий Крисп (Sallustius Crispus) Гай, 86—35 до Р.Х. Соч., рус. пер. М., 1981.

Самарин Юрий Федорович, 1819—1876. Соч. Т. 1—10, 12. М., 1911; Избр. произв. М., 1996.

Сартр (Sartre) Жан Поль, 1905—1980. Экзистенциализм — это гуманизм, рус. пер. // Сумерки богов. М., 1989; Проблемы метода, рус. пер. М., 1994.

Сахаров Андрей Дмитриевич, 1921—1989. Тревога и надежда: сборник. М., 1990.

Светоний Гай Транквилл (Suetonius Gaius Tranquillus), ок. 70—ок. 140. Жизнь двенадцати цезарей, рус. пер. М., 1993.

Свинцов Владимир Иванович, 1928. Люди и крысы // Вопр. филос. 1992, № 8.

Свое слово: Философско-литературный сборник, изд. проф. А.А. Козловым. СПб. 1898. № 5.

*Селли, Салли (Sully) Джеймс, 1842—1923. Основы общедоступной психологии в ее примененнии к воспитанию, рус. пер. СПб, 1908.

Сенека (Seneca) Луций Анней, ок. 4 до Р.Х.—65. Нравственные письма к Луцилию, рус. пер. М., 1993; О краткости жизни, рус. пер. СПб, 1996.

Сен-Симон (Saint-Simon) Клод Анри, граф, 1760—1825. Очерк науки о человеке, рус. пер. // Родоначальники позитивизма. Вып. III. СПб, 1911.

Сепир (Sapir) Эдуард, 1884—1939. Избр. труды по языкознанию и культурологии, рус. пер. М., 1993.

Серапион Владимирский, XIII в. Поучения // Петухов Е- Серапион Владимирский, русский прововедник XIII века. СПб, 1888.

Серафим Саровский, в миру Мошнин Прохор Исидорович, 1759— 1833. О цели христианской жизни: беседа преп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым. Алма-Ата, 1991.

Сеченов Иван Михайлович, 1829—1905. Избр. философ, и психолог. произв. М., 1947; Психология поведения: избр. психолог, труды. М.— Воронеж, 1995.

Сидонский Фёдор Фёдорович, 1805—1973. Об отношении идеального к действительному и обратно // Сын Отечества и Северный архив. 1832, №11—12.

Симонов Павел Васильевич; Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. М., 1984.

Синклер (Sinclair) Эптон Билл, 1878—1968. Книга об обществе, рус. пер. Л., 1925; Книга о жизни, рус. пер. М.—Л., 1927.

Скаткин Михаил Николаевич, 1900—1991. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965; Актуальные проблемы развития познавательной самостоятельности учащихся. М., 1969; Проблемы современной дидактики. М., 1980.

Сковорода Григорий Саввич, 1722—1794. Соч. Т. 1—2. М., 1973.

Смирнов Анатолий Александрович, 1894—1980. К столетию «Педагогической антропологии» К.Д. Ушинского // Вопр. психолог. 1968, № 4.

Смит (Smith) Адам, 1723—1790. Исследование о природе и причинах богатства народов, рус. пер. М., 1993; Теория нравственных чувств, рус. пер. М., 1997.

Смысл жизни: антология. М., 1994.

Смысл жизни в русской философии: кон. XIX—нач. XX века. СПб, 1995.

Современная книга по эстетике: антология. М., 1957.

Соколянский Иван Афанасьевич, 1889—1960. Несколько замечаний о слепоглухонемых // Антология педагогической мысли Укр. ССР. М., 1988;

Обучение слепоглухонемых детей // Дефектология. 1989, № 2.

Сократовский метод обучения в оценках выдающихся педагогов и мыслителей. Саратов, 1980.

Солженицын Александр Исаевич, 1918. Архипелаг ГУЛАГ: 1918— 1956: опыт художественного исследования. Т. 1—3. М., 1990.

Соловейчик Симон Львович, 1933—1996. От интересов к способностям. М., 1968; Час ученичества: для старшего возраста. М., 1970; «Агу» и «бука»: педагогические размышления // Новый мир. 1985, № 3; Вечная радость. М., 1986.

Соловьёв Владимир Сергеевич, 1853—1900. Соч. Т. 1—2. М., 1988— 1989; Избранное. М., 1990;

Соловьёв Сергей Михайлович, 1820—1879. Избр. труды. — Записки. М., 1983.

Солоневич Иван Лукьянович, 1891—1953. Народная монархия. М., 1991.

Сорокин Питирим Александрович, 1889—1968. Человек, цивилизация, общество, рус. пер. М., 1992; Система социологии. Т. 1—2. М., 1993; Социологические теории современности. М., 1992; Главные тенденции нашего времени. М., 1993.

Соссюр (Saussure) Фердинанд де, 1857—1913. Курс общей лингвистики, рус. пер.М., 1933.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...