Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения в усвоении материала 4 глава




Спекторский Евгений Васильевич, 1875—1951. Очерки по философии общественных наук. Вып. 1. Варшава, 1907.

Спенсер (Spencer) Герберт, 1820—1903. Основания науки о нравственности, рус. пер. СПб, 1880; Основания психологии, рус. пер. СПб, 1876; Воспитание умственное, нравственное и физическое, рус. пер. СПб, 1906; Социальная статика. Изложение социальных законов, обуславливающих счастье человечества, рус. пер. СПб, 1906; Личность и государство, рус. пер. СПб, 1908.

Спиваковская Алла Семеновна. Нарушения игровой деятельности. М., 1980; Игра — это серьезно. М., 1981; Профилактика детских неврозов. М., 1988.

Спиноза (Spinoza, d'Espinosa) Бенедикт де, Барух, 1632—1677. Политический трактат, рус. пер. М., 1910; Трактат об очищении интеллекта и о пути, наилучшим образом ведущем к истинному познанию вещей, рус. пер. М., 1914; Принципы философии Декарта, рус. пер. М., 1926; Этика, рус. пер. СПб, 1993.

Станевич Евстафий Иванович, 1775—1835. Мысли об истинном на земле счастии // Новости русской литературы на 1802. Ч. 2. М., 1802.

Станиславский Константин Сергеевич, 1863—1938. Моя жизнь в искусстве. М., 1983; Из записных книжек. Т. 1—2. М., 1986.

Стасов Владимир Васильевич, 1824—1906. Собр. соч. Т. 1—4. СПб, 1894—1906.

Стасюлевич Михаил Матвеевич, 1826—1911. Опыт исторического обзора главных систем философии истории. СПб, 1866.

Стендаль (Stendhal), псевд. Бейля (Beyle), Анри Мари, 1783—1842. Собр. соч. Т. 1—5. М., 1995.

Стоюнин Владимир Яковлевич, 1826—1888. Избр. педагог, соч. М., 1991.

Струве Петр Бернгардович, 1870—1944. Patriotika, Политика, Культура, Религия, Социализм: сб. статей. СПб, 1911; Дух и слово. Paris, 1981.

Струмилин Станислав Густавович, 1877—1974. Аристократия духа и профаны: два идеала. СПб, 1910.

Струминский Василий Яковлевич, 1880—1967. «Человек как предмет воспитания» К.Д. Ушинского: к 75-летию со дня выхода в свет // Советская педагогика. 1942, № 3—4.

Судьба искусства и культуры в западноевропейской мысли XX века: сб. переводов. Вып. 1—3. М., 1979.

Суворов Александр Васильевич, 1953. Школа взаимной человечности. М., 1995; Слепоглухой в мире зрячеслышащих. М., 1996; Экспериментальная философия. М., 1997.

Сухомлинский Василий Александрович, 1918—1970. Трудные судьбы. М., 1967; Избр. педагог, соч. Т. 1—3. М., 1979—1981; Родительская педагогика. Новосибирск, 1985.

Т

 

Тейлор (Tyior) Эдуард Бернетт, 1832—1917. Введение в изучение человека и цивилизации: антропология, рус. пер. Пг.—М., 1924; Первобытная культура, рус. пер. М., 1989.

Талызина Нина Федоровна, 1923. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления // Обучение и развитие. М., 1966;

Тард (Tarde) Габриель де, 1843—1904. Законы подражания. СПб, 1892; Социальная логика, рус. пер. СПб, 1996.

Тарнас (Tarnas) Ричард. История западного мышления, рус. пер. М., 1995.

Татищев Василий Никитич, 1686—1750. Духовная моему сыну. СПб, 1896; История российская. Т. 1—5. М., 1962—1966.

Тацит (Tacitus) Корнелий Публий, ок. 58—ок. 117. Соч., рус. пер. Т. 1— 2. СПб, 1993.

Тейяр де Шарден (Teilhard de Chardin) Пьер, 1881—1955. Феномен человека, рус. пер. М., 1987; Божественная среда, рус. пер. М., 1994.

Тендряков Владимир Федорович, 1923—1984. Люди или нелюди? // Дружба народов. 1989, № 2.

Теплов Борис Михайлович, 1896—1965. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961; Избр. труды. Т. 1—2. М., 1985.

Теплов Григорий Николаевич, 1717—1779. Наставления сыну: Начало. М., 1990.

Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс, ок. 160—после 220. Творения Тертуллиана, рус. пер. Ч. 1—4. СПб, 1847—1850.

*Тиллих (Tillich) Пауль, 1886—1965. Онтология любви, рус. пер. // Человек. 1990, № 2; Избранное: технология культуры, рус. пер. М., 1995.

Тихомиров Лев Александрович, 1852—1923. Монархическая государственность. СПб, 1992; Борьба века // Русские философы, конец XIX — середина XX века: антология. Вып. 2. М., 1994.

Тихон Задонский, в миру Соколов, Тимофей Савельев, 1724—1883. Творения. Т. 1—5. М., 1994.

Тойнби (Toynbee) Арнольд Джозеф, 1889—1975. Постижение истории, сокращ. рус. пер. М., 1996.

Токвиль (Tocqueville) Алексис Шарль Анри Морис Клезель де, 1805— 1859. Старый порядок и революция, рус. пер. Пг,, 1918; Демократия в Америке, предисл. Г.Дж. Ласки, рус. пер. М., 1994.

Толстой Алексей Константинович, граф, 1817—1875. Князь Серебряный. М., 1995.

Толстой Лев Николаевич, граф, 1828—1910. Педагог, соч., со вступит. ст. С.А. Венгерова. СПб, 1912; Педагогические статьи. М., 1911; История педагогики // Поли. собр. соч.: В 90 т. Т. 8. М.—Л., 1936; Детство. — Отрочество. — Юность. Л., 1980; Исповедь. — В чем моя вера? Л., 1991.

Толстой и ненасилие: материалы Всероссийской конференции. М., 1995.

*Торндайк (Thorndyke) Эдвард Ли, 1874—1949. Принципы обучения, основанные на психологии, рус. пер. М., 1930; Процесс учения у человека, рус. пер.М., 1935.

Торо (Thoreau) Генри Дейвид, 1817—1862. Уолден, или Жизнь в лесу, рус. пер. М., 1986.

Тоффлер (Toffler) Олвин, 1928. Футурошок. М., 1973; Эко-спазм. М.,1976.

Традиции образования и воспитания в Европе XI—XVII веков: сб. статей и материалов. Иванове, 1995.

Трактаты о вечном мире, рус. пер. М., 1963.

Трактаты о любви, рус. пер. М., 1994.

Тревельян (Trevelyan) Джордж Маколей, 1876—1962. Социальная история Англии. Обзор шести столетий от Чосера до королевы Виктории. М., 1959.

Тредиаковский Василий Кириллович, 1703—1768. Избр. произв. М.— Л., 1963.

Трёльч (Troeltsch) Эрнст, 1865—1923. Историзм и его проблемы: логическая проблема философии истории, рус. пер. М., 1994.

Третьяков Иван Андреевич, 1735—1776. Слово о Римском правлении и о разных оного переменах. М., 1769.

Троицкий Матвей Михайлович, 1835—1899. Общие свойства и законы человеческого духа (Наука о духе). Т. 1—2. М., 1882.

Трубецкой Евгений Николаевич, князь, 1863—1920. Смысл жизни. М., 1994.

Трубецкой Сергей Николаевич, князь, 1862—1905. Собр. соч. Т. 1—6. М., 1906—1912; Соч. М„ 1994

Туган-Барановский Михаил Иванович, 1865—1919. Социальные основы кооперации. М., 1989; К лучшему будущему. М., 1996.

Тэн (Taine) Ипполит Адольф, 1828—1893. Об уме и познании, рус. пер. СПб, 1894; Наблюдения над жизнью ребенка, рус. пер. СПб, 1900.

Тюрго (Turgot) Анн Робер Жак, 1727—1781. Избр. филос. произв., рус. пер.М., 1937.

У

 

*Уайтхед (Whitehead) Альфред Норт, 1861—1947. Избр. работы по филос., рус. пер. М., 1990.

Уарте (Huarte) Хуан, 1530—1592. Исследование способностей к наукам, рус. пер.М., 1960.

Уден Фридрих Карлович, 1753/54—1823. Академические чтения. Ч. 1— 7. СПб, 1816—1823.

Унамуно-и-Хуго (Unamuno у Jugo) Мигель де, 1864—1936. О трагическом чувстве жизни у людей и народов, рус. пер. М., 1981 // Избранное: В 2 т. Л„ 1981.

Уорд (Ward) Лестер Франк, 1841—1913. Психические факторы цивилизации, рус. пер. М., 1897; Очерки социологии, рус. пер. М., 1901.

Уотсон (Watson) Джон Бродес, 1878—1958. Психологический уход за ребенком, рус. пер. М., 1929.

Успенский Федор Иванович, 1845—1928. Очерки по истории византийской образованности. СПб, 1893.

Ухтомский Алексей Алексеевич, 1875—1942. Доминанта. М.—Л., 1966.

Ушинский Константин Дмитриевич, 1824—1870 (71). Собр. соч. Т. 1— 11. М.—Л, 1948—1952; Архив К.Д. Ушинского. Т. 1—4. М., 1959— 1962; Избр. педагог, соч. Т. 1—2. М., 1974.

Уэллс (Wells) Герберт Джордж, 1866—1946. Неугасимый огонь, рус. пер. Пг., 1922.

Ф

 

Федоров Николай Федорович, 1828—1903. Соч. М., 1982.

Федотов (Fedotov) Георгий Петрович, 1886—1951. И есть и будет, Париж, 1932; Лицо России, Париж, 1967; Судьба и грехи России. Т 1—2 СПб, 1991.

Фейерабенд (Feyerabend) Пауль, Поль, 1924. Избр. труды по методологии науки, рус. пер. М., 1986.

Фейербах (Feuerbach) Людвиг, 1804—1872. Избр. филос. произв., рус. пер. Т. 1—3. М., 1955—1967.

Фенелон (Fenelon) Франсуа де Салиньяк де ля Мот, 1651—1715. Теле-мак, рус. пер. Т. 1—2. СПб, 1839; О воспитании девиц, рус. пер. М., 1896.

Феномен человека: антология. М., 1993.

Феофраст, Теофраст (Theophrastus), 372—287 до Р.Х. Характеристики, рус. пер. СПб, 1893.

Фергюсон (Ferguson) Адам, 1723—1816. Наставления нравственной философии, рус. пер. СПб, 1804; Опыт истории гражданского общества, рус. пер. Ч. 1—3. СПб, 1817—1818.

*Фёрстер (Forster) Фридрих Вильгельм, 1869—1966. Школа и характер: заметки по педагогике послушания и по реформе школьной дисциплины, рус. пер. М., 1910.

Фехнер (Fechner) Густав Теодор, 1801—1887. Жизнь после смерти. Пг„ 1915.

Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1981.

Философия и человек: сборник. Ч. 1—5. М., 1993.

Фихте (Fichte) Иоганн Готлиб, 1762—1814. Соч., рус. пер. Т. 1—2. СПб, 1993.

Фишер (Fischer) Куно, 1824—1907. О свободе человека, рус. пер. СПб, 1900; История новой философии, рус. пер. Т. 1—8. СПб, 1901— 1909.

Флобер (Flaubert) Гюстав, 1821—1880. Воспитание чувств: роман, рус. пер. М., 1990.

Флоренский Павел Александрович, 1882—1937. Столп и утверждение истины. Т. 1—2. М., 1990; У водоразделов мысли. М., 1990; Детям моим. — Воспоминания прошлых лет. — Генеалогические исследования. — Из Соловецких писем. — Завещание. М., 1992.

Фохт-Бабаушкин Юрий Ульрихович, 1930. Художественная культура: проблемы изучения и управления. М., 1986.

Фрадкин Феликс Аронович, 1933—1993. Характерологические особенности научно-педагогического знания в теории К.Д. Ушинского // Советская педагогика. 1984, № 2; Воспитательная система С.Т. Шацкого. М., 1993 (совм. с Г.А. Малининым).

Франк Семен Людвигович, 1877—1950. Реальность и человек: метафизика человеческого бытия. Париж, 1956; Соч. М., 1990; Духовные основы общества: введение в социальную философию. М., 1992; Философские предпосылки деспотизма // Вопр. филос. 1992, № 3; Введение в философию в сжатом уложении. СПб, 1922; Предмет знания. — Об основах и пределах отвлеченного знания. — Душа человека. — Опыт введения в философскую психологию. СПб, 1995.

Франкл Виктор, 1905. Человек в поисках смысла: сб., рус. пер. М., 1990.

Франклин (Franklin) Бенджамин, 1706—1790. Автобиография. Памфлеты // Брэдфорд У. История поселения в Плимуте и др. М., 1987.

Франс (France) Анатоль, 1844—1924. Маленький Пьер. М.—Л., 1929.

Фрёбель (Frobel) Фридрих Вильгельм Август, 1782—1852. Детские сады, рус. пер. СПб, 1880; Воспитание человека, рус. пер. // Педагог. соч. T.I. M., 1913.

Фрейд (Freud) Анна. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.

Фрейд, Фройд (Freud) Зигмунд, 1856—1939. Будущее одной иллюзии, рус. пер. // Вопр. филос. 1988, № 8; Введение в психоанализ: лекции, рус. пер. М., 1989; Психология бессознательного: сб. произведений, рус. пер. М., 1990; Леонардо да Винчи, рус. пер. Л., 1991; Мы и смерть, рус. пер. //С. Рязанцев. Танатология — наука о смерти. СПб, 1994; По ту сторону принципа наслаждения / / Там же.

*Фрейзер, Фрэзер (Frazer) Джеймс Джордж, сэр, 1854—1941. Золотая ветвь: исследование магии и религии, рус. пер. М., 1986; Фольклор в Ветхом Завете, рус. пер. М., 1990.

Френе (Freinet) Селестен, 1896—1966. Избр. педагог, соч., рус. пер. М., 1990.

Фролов Иван Тимофеевич, 1929. Перспективы человека. М., 1983.

* Фромм (Fromm) Эрих, 1900—1980. Иметь или быть? рус. пер. М., 1990; Бегство от свободы, рус. пер. М., 1995; Искусство любить: исследование природы любви, рус. пер. М., 1990; Человек для себя: исследование психологических проблем этики, рус. пер. Минск, 1992; Психоанализ и этика, рус. пер. М., 1993; Душа человека, рус. пер. М., 1992.

Фулье (Fouillee) Альфред, 1838—1912. Страдание и удовольствие: о выражении душевных волнений, рус. пер. СПб, 1895; Темперамент и характер, рус. пер. М., 1896; Свобода и необходимость, рус. пер. М., 1900.

Фукидид, ок. 460—400 до Р.Х. История, рус. пер. Т. 1—2, София— СПб, 1994.

*Фуко (Foucault) Мишель Поль, 1926—1984. Жизнь: опыт и наука, рус. пер. // Вопр. филос. 1993, № 5; Слова и вещи, рус. пер. СПб, 1994.

Фукуяма (Fukuyama) Френсис, 1921. Конец истории? рус. пер. // Вопр. филос. 1990, № 3.

Фурье (Fourier) Франсуа Мари Шарль, 1772—1837. О воспитании при строе гармонии, рус. пер. М., 1939.

Х

 

*Хабермас (Habermas) Юрген, 1929. Модерн — незавершенный проект, рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 4; Демократия. Разум. Нравственность: Московские лекции и интервью, рус. пер. М., 1995.

Хайдеггер (Heidegger) Мартин, 1889—1976. Разговор на проселочной дороге, рус. пер. М., 1991; Время и бытие, рус. пер. М., 1993.

*Хайек (Hayek) Фридрих Август фон, 1899—1992. Дорога к рабству, рус. пер. // Вопр. филос. 1990, № 10—12; Пагубная самонадеянность: ошибки социализма, рус. пер. М., 1992.

Хаксли (Huxley) Олдос Леонард, 1894—1963. О дивный новый мир: роман, рус. пер. Свердловск, 1991.; Юный Архимед // Новеллы, рус. пер. Л., 1985.

Харрис (Harris) Томас Энтони, 1910—1981. Я хороший, ты хороший, рус. пер. М., 1993.

Хвостов Вениамин Михайлович, 1868—1920. Этика человеческого достоинства: критика пессимизма и оптимизма. М., 1912; Теория исторического процесса. М., 1914.

*Хейзинга (Huizinga) Йоханн, 1872—1945. Осень средневековья, рус. пер. М., 1988; Homo ludens. — В тени завтрашнего дня, рус. пер. М., 1992.

Хекхаузен (Heckhausen) Хайнц. Мотивация и деятельность, рус пер Т. 1—2. М., 1986.

Хомяков Алексей Степанович, 1804—1860. Поли. собр. соч. Т. 1—8. М., 1900—1908.

Хрестоматия по гуманистической психотерапии / Сост. М. Папуш. М., 1995.

Ц

 

Циген, Циен (Ziehen) Теодор, 1862—1950. Физиологическая психология в пятнадцати лекциях, рус. пер. СПб, 1909; Душевная и половая жизнь юношества, рус. пер. М., 1926.

Циолковский Константин Эдуардович, 1857—1935. Горе и гений. Калуга, 1916; Любовь к самому себе, или истинное себялюбие. М., 1992.

Цицерон (Cicero) Марк Тулий, 106—43 до Р.Х. Философские трактаты, рус. пер. М., 1985.

Ч

 

Чаадаев Петр Яковлевич, 1794—1856. Полн. собр. соч. и избр. письма. Т. 1—2. М., 1991.

Чавчавадзе Илья Григорьевич, 1837—1907. Избр. соч., рус. пер. Т. 1—2. Тбилиси, 1957.

Чаянов Александр Васильевич, 1888—1937. Избр. труды. М., 1993.

Человек и общество: основы современной цивилизации. М., 1992.

Человек и общество. Ч. 1: Человек, природа, общество. Ч. 2: Личность, мораль, право. М., 1993.

Челпанов Георгий Иванович, 1862—1936. Психология и школа. М., 1912; Мозг и душа: критика материализма и очерк современных учений о душе. М., 1994.

Чемберлен (Chamberlain) А.Ф. Дитя, рус. пер. М., 1911.

Чернышевский Николай Гаврилович, 1828—1889. Избр. педагог, произв. М., 1983; Избр. эстетические произв. М., 1974.

Честертон (Chesterton) Гилберт Кит, 1874—1936. Писатель в газете: художественная публицистика, рус. пер. М., 1984.

Честерфильд (Chesterfield), четвертый граф, 1694—1773. Письма к сыну. М., 1991.

Чехов Николай Владимирович, 1865—1947. Как учить без учебников. М., 1918; Типы русской школы в их историческом развитии. М., 1923.

Ш

 

Шалимов Варлам Тихонович, 1907—1982. Новая проза // Новый мир. 1989, № 12.

Шамфор Себастьен. Максимы и мысли, характеры и анекдоты, рус. пер. М., 1993.

*Шафф (Schaff) Адам, 1913. Куда ведет дорога? рус. пер. // Философия истории: антология. М., 1994.

Шацкий Станислав Теофилович, 1878—1934. Педагог, соч. Т. 1—4. М., 1963—1964; Избр. педагог, соч. Т. 1—2. М., 1980.

Швейцер (Schweitzer) Альберт, 1875—1965. Культура и этика, рус. пер. М., 1973; Благоговение перед жизнью, рус. пер. М., 1992.

Шелер (Scheler) Макс Фердинанд, 1874—1928. Положение человека в Космосе, рус. пер. // Проблема человека в западной философии. М., 1988; Человек и история, рус. пер. // Человек: образ и сущность. Вып. 2. М., 1991; Избр. произв., рус. пер. М., 1994.

Шеллинг (Schelling) Фридрих Вильгельм Йозеф фон, 1775—1854. Соч., рус. пер. Т. 1—2. М., 1987—1989; Философия искусства, рус. пер. СПб, 1996.

*Шеррингтон (Sherrington) Чарльз Скотт, сэр, 1857—1952. Интегра-тивная деятельность нервной системы // Рефлекторная деятельность спинного мозга. М.—Л., 1935.

Шестиков Петр Дмитриевич, 1826—1889. Мысли Н.М. Карамзина о воспитании // Известия и ученые записки Императорского Казанского университета. 1867, № 1.

Шестов Лев, псевд. Шварцмана Льва Исааковича, Иегуды Лейба, 1866—1938. Киркегард и экзистенциальная философия. М., 1992; Соч Т. 1—2. М., 1993; Соч. М., 1995.

*Шефтсбери (Shaftesbury) Антони Эшли Купер, третий граф, 1671— 1713. Эстетические опыты, рус. пер. М., 1975.

Шиллер (Schiller) Иоганн Кристоф Фридрих фон, 1759—1805. Письма об эстетическом воспитании, рус. пер. // Ст. по эстетике. М.—Л., 1935; Собр. соч., рус. пер. Т. 1—7. М., 1955—1957.

Шлегель (Schlegel) Карл Вильгельм Фридрих фон, 1772—1829. Эстетика. — Философия. — Критика, рус. пер. Т. 1—2. М., 1983.

Шлейермахер (Schleiermacher) Фридрих Даниель Эрнст, 1768—1834. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. — Монологи, рус. пер. СПб. 1994.

* Шмидт (Schmidt) Карл, 1819—1864. История педагогики, изложенная во всемирно-историческом развитии и в органической связи с культурной жизнью народов, рус. пер. Т. 1—4. М., 1877—1881.

Шопенгауэр (Schopenhauer) Артур, 1788—1860. Собр. соч рус пер Т. 1—5. М., 1992.

*Шоу (Shaw) Джордж Бернард, 1856—1950. Избр. произв. М., 1993. Шпенглер (Spengler) Освальд, 1880—1936. Закат Европы, рус. пер. Новосибирск, 1993.

Шпет Густав Густавович, 1879—1937. История, как проблема логики. Ч. 1. М., 1916; Соч. М., 1989; Введение в этническую психологию СПб, 1996.

*Шпрангер (Spranger) Эдуард, 1882—1963. Психология юношеского возраста // Педология юности: сб. М., 1931.

Шредингер (Schrodinger) Эрвин, 1887—1961. Что такое жизнь с точки зрения физики, рус. пер. М., 1972; Мое мировоззрение, рус. пер. // Вопр. филос. 1994, № 9.

Шрейдер Юлий Анатолиевич, 1927. Лекции по этике. М., 1994.

Штейнер (Steiner) Рудольф, 1861—1925. Педагогика, основанная на познании человека: семь лекций, прочитанных в Торки (Англия), рус. пер. М., 1996.

*Штерн (Stern) Вильям, 1871—1938. Монографии о душевном развитии ребенка, рус. пер. Т. 1—2. СПб, 1911; Психология раннего детства до шестилетнего возраста, рус. пер. Пг., 1922; Одаренность детей и подростков и методы ее исследования, рус. пер. Харьков, 1926.

Шульце-Геверниц (Schulze-Gaevernitz) Герхарт, 1864—1943. Очерки общественного хозяйства и экономической политики России, рус. пер. СПб, 1901.

 

Щ

 

Шедровицкий Георгий Петрович, 1929—1994. Избр. труды. М., 1995. Щетинин Михаил Петрович, 1944. Объять необъятное: записки педагога. М., 1986.

Э

 

Эллис (Ellis) Артур К., 1938; Фоутс (Fouts) Джеффри Т. Педагогические инновации, рус. пер; М., 1993.

Эльконин Даниил Борисович, 1904—1985. Психологические условия развивающего обучения // Обучение и развитие младших школьников. Киев, 1970; К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психолог. 1971, № 4.

Эмерсон (Emerson) Ральф Уолдо, 1803—1882, О доверии к себе, рус. пер. М., 1904; Соч., рус. пер. Т. 1—2. СПб, 1902—1903; Избранники человечества, рус. пер. М., 1912.

*Эразм Роттердамский, Дезидерий (Erasmus Rotterdamus, Desiderius), псевд. Герхардса (Gerhards) Герхарда, 1469—1536. Философские произведения, рус. пер. М-, 1986.

*Эриксон (Erikson) Эрик Хомбургер, 1902—1994. Идентичность: юность и кризис, рус. пер. М., 1996.

Эсхил, ок. 525—456 до Р.Х. Трагедии, рус. пер. М., 1989.

Этнография детства: традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии / Под ред. И.С. Кона и др. М., 1983.

Этнография детства: традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Передней и Южной Азии / Под ред. И.С. Кона и др. М., 1983.

Эшем (Asham) Роджер, 1515—1568. Школьный учитель, рус. пер. фрагментов // Традиции образования и воспитания в Европе XI—XVII веков: сб. Иванове, 1995.

Ю

 

Юм (Hume) Дэйвид, 1711—1776. Соч. Т. 1—2. М., 1996; Трактат о человеческой природе, рус. пер. Кн. 1: О познании; Кн. 2: Об аффектах. М., 1995.

Юнг (Jung) Карл Густав, 1875—1961. Архетип и символ, рус. пер. М., 1991; Либидо, его метаморфозы и символы, рус. пер. СПб, 1994;

Психологические типы, рус. пер. СПб, 1995; Ответ Иову, рус. пер. М., 1995; Тэвистокские лекции: аналитическая психология, ее теория и практика, рус. пер. Киев, 1995; Проблемы души нашего времени, рус. пер. М., 1996; Душа и миф: шесть архетипов, рус. пер. М.—Киев, 1997. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. М., 1995.

Юркевич Памфил Данилович, 1827—1874. Философские произведения. М., 1990.

Юшкевич Павел Соломонович, 1873—1945. Мировоззрение и мировоззрения. СПб, 1912.

Я

 

Якоб (Jacob) Людвиг Генрих Конрад, Людвиг Кондратьевич, 1759— 1827. Курс философии для гимназий Российской империи. Ч. 1—8. СПб, 1811—1817.

Якоби (Jacoby) Марио. Встреча с аналитиком: феномен переноса и человеческие отношения, рус. пер. М., 1996.

*Якобсон (Jakobson) Роман Осипович, 1896—1982. Избр. работы. М., 1985; Работы по поэтике. М., 1987.

Яковенко Борис Валентинович, 1884—1949. Очерки русской философии. Берлин, 1922.

Ярошевский Михаил Григорьевич, 1916. История науки и школьное обучение. М., 1978 (совм. с Л.Я. Зориной); Введение в историю психологии. М., 1994.

*Ясперс (Jaspers) Карл, 1883—1969. Духовная ситуация времени, рус. пер. М., 1990; Смысл и назначение истории, рус. пер. М., 1994;

Философская вера, рус. пер. М., 1992; Радикальное зло у Канта, рус. пер. // Феномен человека, М., 1993; Ницше и христианство, рус. пер. М., 1994.

Источники и литература на иностранных языках

 

Когда упомянутый в данном списке автор состоит в списке источников и литературы на русском языке (см. выше), то его имя в -настоящем списке снабжается знаком «*».

В выходных данных указано последнее из известных нам изданий.

А

Adams Henry Brooks, 1838—1918. The education, Boston, 1918;

History of the United States of America during the administration of Jefferson and Madison, v. 1—9, New York, 1889—1891.

Adams John, Sir, 1857—1934. The new teaching, London, 1918; Making the most of one's mind, New York, 1915; A significant lack of educational terminology, New York, 1907; Relation of the school studies to moral training, Chicago, 1897.

*Adler Alfred. Psychotherapie und Erziehung: ausgewalte Aufsatze, Bdn 1— 2, Frankfurt am Main, 1982.

Adler Mortimer Jerom, 1902. Intellect: mind over matter, New York, 1990;. Reforming education: the opening of the American mind, New York, 1988; The paideia program, New York, 1984; The angels and us, New York, 1982; The paideia proposal: an educational manifesto, New York, 1982; The time of our lives: the ethics of common sense, New York, 1970; The difference of man and the difference it makes, New York, 1967.

*Adorno Theodor W. Critical models: interventions and catch-words / pref. Henry W. Pickford, Engl. transl. New York, 1998; Aesthetic theory / eds. Gretel Adorno; Rolf Tiedemann, Engl. transl. Minneapolis, MN, 1997; Einleitung in die Soziologie / Hrsg. Christoph Godde, Frankfurt am Main, 1993; The culture industry: selected essays on mass culture / ed. J.M. Bernstei, Engl. transl. London, 1991; Dialektik der Aufklarung: philosophische Fragmente (mit Max Horkheimer), Frankfurt am Main, 1986; Introduction to the sociology of music, Engl. trans. New York, 1986; Negative dialectics, Engl. transl. New York, 1983; Against epistemology: a metacritique: studies in Husseri and the phenomenological antinomies, Engl. transl. Oxford, England, 1982; The Authoritarian personality, New York, 1982; Prisms, Engl. trans. Cambridge (Mass.), 1981; Minima'moralia: reflections on a damaged life, Engl. trans. London, 1978.

After postmodernism: education, politics, and identity / ed. Richard Smith; Philip Wexler, London; Washington, D.C., 1995.

Alain (Chartier Emile), 1868—1951. Les propos d'un Normand de 1909 / ed. Jean-Made Allaire, et al., Paris, 1994; Spinoza, Paris, 1986; Denys: ou, L'ambitieux / introd. Albert Laffay, Deuil, 1978; Propos sur le bonheur, Paris, 1972; Propos / texte etabli et presente Maurice. Savin; pref. Andre Maurois, 2 v., Paris, 1956—1970; Propos sur Г education, Paris, 1932.

Am Ende, Postmodern? Weinheim, 1985.

Anastapio George, 1925. Human being and citizen: essays on virtue, freedom, and the common good, Chicago, 1975. The Anthropological study of education / eds. Craig J. Calhoun; Francis A.J. lanni, The Hague; Chicago, 1976.

Anthropologie de la lumiere, Nancy, 1994.

L'Anthropologie de saint Thomas: conferences organisees par la Faculte de theo-logie et la Societe philosophique di Fribourg a 1'occasion du 700e anniversaire de la mort de saint Thomas d'Aquin / ed. Mane-Humbert Vicaire, et al., Fribourg, 1974.

Anthropologie der Musik und der Musikerziehung, Regensburg, 1987.

L'Anthropologie economique: courants et problemes / ed. Lucien Demo-m6, et al., Paris, 1976.

Anthropologisches Denken in der Padagogik 1750—1850 / Hrsg. Christoph Wulf; Bernhard Dieckmann, et al., Weinhweim, 1996.

*Aron Raymond-Claude-Ferdinand. Machiavel et les tyrannies modernes, Paris, 1993; Democratic et totalitarisme, Paris, 1965; L'opium des intellectuels, Paris, 1955; Introduction a la philosophic de 1'histoire, Paris, 1938.

Arendt Hannah, 1906—1976. Lectures on Kant's political philosophy, London, 1982; The life of the mind, New York, 1978; On violence, New York, 1970; On revolution, New York, 1963; The human condition, Chicago, 1958; Die Krise in der Erziehung, Bremen, 1958; The origins of totalitarianism, New York, 1951.

* Aries Philipp. Two concepts of childhood, Engl. transl. // Sociology, history and education: a reader / ed. P.W. Musgrave, London, 1970.

Armstrong Henry Edward, 1848—1937. A revolution called for in education, London, 1936; The future science of the schools, London, 1925; The teaching of scientific method and the other papers on education, London, 1910.

Arnold Matthew, 1822—1888. Culture and anarchy, London, 1869.

Aronowitz Stanley; Giroux Henry A. Postmodern education: politics, culture, and social criticism, Minneapolis, 1991.

Aufenanger Stefan, 1950. Entwicklungspadagogik: die soziogenetische Perspektive, Weinheim, 1992.

Auzias Jean-Marie, 1927. L'anthropologie contemporaine, Paris, 1976.

*Ayer Alfred Jules. The meaning of life, New York, 1990.

В

Backes-Haase Alfons, 1956. Historiographie padagogischer Theorien, Weinheim, 1996.

*Bain Alexander. Mind and body, London, 1873. Balandier Georges. Anthropologie politique, Paris, 1978.

* Baldwin James Mark. Dictionary of philosophy and psychology, v. 1—3, London, 1901—1903; Social and ethical interpretations in mental development, New York, 1897; Philosophy: its relation to life and education, Toronto, 1890.

Bandura Albert, 1925. Aggression: a social learning analysis, Englewood Cliffs, N.J., 1973; Social learning theory, Englewood Cliffs, N.J., 1977.

Barnard Henry, 1811—1900. Kindergarten and child culture papers, New York, 1884; On education, ed. John S. Brubacher, New York, 1965.

*Barth Ernst Emil Paul. Etische Jugendftirung: Grundztige zu einem systematischen Moralunterricht, Leipzig, 1919; Die Geschichte der Erziehing in soziologischer und geistgeschichtlicher Beleuchtung, Leipzig, 1911. Bartko Daniel, 1929. Moderna psychohygiena, Bratislava, 1975. Bastide Roger, 1898—1974. Applied anthropology, New York, 1973. Begabung und padagogischen Denken: ein Kernstuck anthropologischen Begrilndung von Erziehung / Hrsg. Paul Helbig, Weinheim et al., 1988. Begriindungsformen der Padagogik in der «Moderne», Weinheim, 1992. Bell Daniel, 1909. Toward the year 2000: work in progress / ed. Stephen R. Graubard, Cambridge, Mass., 1997; The winding passage: sociolo-gical essays and journeys / forew. Irving Louis Horowitz, New Brunswick, N.J., 1991; The end of ideology: on the exhaustion of political ideas in the fifties, Cambridge, Mass., 1988; The coming of post-industrial society; a venture in social forecasting, New York, 1973; The cultural contradictions of capitalism, New York, 1996; The reforming of general education / forew. David B. Truman, New York, 1966.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...