Техника №2. Математическая игра «Найди моих друзей»
Техника №2. Математическая игра «Найди моих друзей»
Игра служит отличным тренажером таблицы умножения. Играть могут дети начиная со второго класса. Что понадобится: 1. Поле игры. 2. Цветной карандаш. 3. Таймер. Заниматься можно с одним ребенком или с группой детей. Правила игры: Выбирается число от 2 до 9. Можно «назначать» числа участникам, но лучше, чтобы дети определили свое число жеребьевкой. Задача участника: быстрее других или в заданное время (например, 1—4 минуты) закрасить всех друзей своего числа. Например, участнику досталось число «3». Друзья числа «3» будут: 6, 9, 12, 15, 18 и все числа из таблицы умножения, которые делятся на 3. Если ребенок закрасил все числа в заданное время или быстрее других — он выиграл! Для детей, которые испытывают трудности в таблице умножения, нужно проводить ТРИ раунда для одного и того же числа, фиксируя время. Например, ребенок испытывает трудности в таблице умножения на 7. В первый раз на поиск друзей числа «7» у ребенка уйдет 5 минут. Во второй раз (с небольшим перерывом или без него), у ребенка уйдет на поиск друзей числа «7» 3 минуты и 30 секунд В третий раз он справится за 3 минуты. И это — настоящая победа! Используйте данные игры в обучении, помогайте своим детям и создавайте ситуацию успеха. Это самое главное. Техника №3. Игра для тренировки счета «Маляр» Сегодня предлагаем вам выполнить необычное упражнение для тренировки счета «Маляр» Вам потребуется: 1. Распечатанное поле с числами от 1 до 100. 2. Цветные карандаши или фломастеры. 3. Вдохновение. Задание: — Ребенку нужно выбрать любое число между 1 и 6. Число не называть. Далее: — Прибавлять к загаданному числу по 2 и закрашивать полученные результаты красным цветом. (Маленьким детям можно доходить не до ста, а до двадцати или пятидесяти. )
— Прибавлять к выбранному числу по 3 и закрашивать полученные клетки на поле голубым цветом. — Прибавлять к выбранному числу по 4 и закрашивать полученные клетки желтым цветом. — Прибавлять к числу по 5 и закрашивать полученные клетки зеленым цветом. — Закрасив поле, посчитать, сколько трехцветных клеток получилось у маляра. Точно так же число выбирает второй участник и работает с ним. Важно, что таким образом тренировка происходит через задействование всех видов восприятия: логическое, кинестетическое, визуальное и аудиальное. Угадайте загаданное нами на примере число! Техника №4. Настольная игра для тренировки площади «Это мое! » Вам потребуется: 1. Два, три или четыре игрока. 2. Тетрадный лист в клетку (он будет служить полем). 3. Карандаши или фломастеры разного цвета по количеству игроков. 4. Два игральных кубики-кости. Правила игры: — Каждый игрок выбирает свой цвет. — Первый игрок бросает кости. Из полученных цифр получает площадь территории, которую он «захватил». — Дальше нужно зафиксировать свою территорию, начертив прямоугольник своего цвета. — Свою площадь нужно закрасить на поле! При этом если на кости выпало 2 и 4, то площадь фигуры будет 8 клеточек, т. е. фигуру можно нарисовать: — со сторонами 2 и 4; — со сторонами 1 и 8. Игра заканчивается в тот момент, когда игроку не остается места для захвата территории. Интересно, что при игре в 4 игрока игра проходит очень быстро и весело, ведь можно так размещать свои фигуры, чтобы противнику не было места! Можно размещать как вертикально, так и горизонтально, главное правило: надо соблюсти площадь фигуры. В усложненной версии можно «захватывать» не только прямоугольные территории.
Итак, кто закрасит больше клеток своим цветом, тот и побеждает! Например: Бросает кости игрок №1 (голубой цвет). Выпало 3 и 5. Игрок закрашивает прямоугольную площадь в 15 квадратных клеточек. Бросает кости игрок №2. Выпало 2 и 4. Игрок закрашивает фигуру площадью в 8 клеточек. Ход возвращается к первому игроку. Он, бросив кости, захватывает 9 клеточек. И так далее.
*** После игры обсудите с ребенком следующий вопрос: возможно ли закрасить все поле целиком? И если нет, то почему. Приятного обучения!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|