Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника №2. Математическая игра «Найди моих друзей»




Техника №2. Математическая игра «Найди моих друзей»

 

Игра служит отличным тренажером таблицы умножения.

Играть могут дети начиная со второго класса.

Что понадобится:

1. Поле игры.

2. Цветной карандаш.

3. Таймер.

Заниматься можно с одним ребенком или с группой детей.

Правила игры:

Выбирается число от 2 до 9. Можно «назначать» числа участникам, но лучше, чтобы дети определили свое число жеребьевкой.

Задача участника: быстрее других или в заданное время (например, 1—4 минуты) закрасить всех друзей своего числа.

Например, участнику досталось число «3».

Друзья числа «3» будут: 6, 9, 12, 15, 18 и все числа из таблицы умножения, которые делятся на 3.

Если ребенок закрасил все числа в заданное время или быстрее других — он выиграл!

Для детей, которые испытывают трудности в таблице умножения, нужно проводить ТРИ раунда для одного и того же числа, фиксируя время.

Например, ребенок испытывает трудности в таблице умножения на 7.

В первый раз на поиск друзей числа «7» у ребенка уйдет 5 минут.

Во второй раз (с небольшим перерывом или без него), у ребенка уйдет на поиск друзей числа «7» 3 минуты и 30 секунд

В третий раз он справится за 3 минуты.

И это — настоящая победа!

Используйте данные игры в обучении, помогайте своим детям и создавайте ситуацию успеха. Это самое главное.

Техника №3. Игра для тренировки счета «Маляр»

Сегодня предлагаем вам выполнить необычное упражнение для тренировки счета «Маляр»

Вам потребуется:

1. Распечатанное поле с числами от 1 до 100.

2. Цветные карандаши или фломастеры.

3. Вдохновение.

Задание:

— Ребенку нужно выбрать любое число между 1 и 6. Число не называть.

Далее:

— Прибавлять к загаданному числу по 2 и закрашивать полученные результаты красным цветом. (Маленьким детям можно доходить не до ста, а до двадцати или пятидесяти. )

— Прибавлять к выбранному числу по 3 и закрашивать полученные клетки на поле голубым цветом.

— Прибавлять к выбранному числу по 4 и закрашивать полученные клетки желтым цветом.

— Прибавлять к числу по 5 и закрашивать полученные клетки зеленым цветом.

— Закрасив поле, посчитать, сколько трехцветных клеток получилось у маляра.

Точно так же число выбирает второй участник и работает с ним.

Важно, что таким образом тренировка происходит через задействование всех видов восприятия: логическое, кинестетическое, визуальное и аудиальное.

Угадайте загаданное нами на примере число!

Техника №4. Настольная игра для тренировки площади «Это мое! »

Вам потребуется:

1. Два, три или четыре игрока.

2. Тетрадный лист в клетку (он будет служить полем).

3. Карандаши или фломастеры разного цвета по количеству игроков.

4. Два игральных кубики-кости.

Правила игры:

— Каждый игрок выбирает свой цвет.

— Первый игрок бросает кости. Из полученных цифр получает площадь территории, которую он «захватил».

— Дальше нужно зафиксировать свою территорию, начертив прямоугольник своего цвета.

— Свою площадь нужно закрасить на поле!

При этом если на кости выпало 2 и 4, то площадь фигуры будет 8 клеточек, т. е. фигуру можно нарисовать:

— со сторонами 2 и 4;

— со сторонами 1 и 8.

Игра заканчивается в тот момент, когда игроку не остается места для захвата территории.

Интересно, что при игре в 4 игрока игра проходит очень быстро и весело, ведь можно так размещать свои фигуры, чтобы противнику не было места!

Можно размещать как вертикально, так и горизонтально, главное правило: надо соблюсти площадь фигуры.

В усложненной версии можно «захватывать» не только прямоугольные территории.

Итак, кто закрасит больше клеток своим цветом, тот и побеждает!

Например:

Бросает кости игрок №1 (голубой цвет).

Выпало 3 и 5.

Игрок закрашивает прямоугольную площадь в 15 квадратных клеточек.

Бросает кости игрок №2.

Выпало 2 и 4.

Игрок закрашивает фигуру площадью в 8 клеточек.

Ход возвращается к первому игроку. Он, бросив кости, захватывает 9 клеточек.

И так далее.

 

***

После игры обсудите с ребенком следующий вопрос: возможно ли закрасить все поле целиком? И если нет, то почему.

Приятного обучения!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...