Техника №5. «Кружка» для знакомства с уравнениями
Техника №5. «Кружка» для знакомства с уравнениями Одна и самых сложных тем в начальной школе — решение уравнений. Усложняется она двумя фактами: Во-первых, дети не понимают смысл уравнения. Зачем цифру заменили буквой и что это вообще такое? Во-вторых, объяснение, которое предлагается детям в школьной программе, непонятно в большинстве случаев даже взрослому: «Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Для того чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. Для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность». И вот, придя домой, ребенок чуть ли не плачет. На помощь приходят родители и, посмотрев в учебник, начинают учить ребенка решать «проще». Нужно же всего лишь перекинуть на одну сторону цифры, поменяв знак на противоположный, понимаешь? Смотри: х — 3 = 7. Минус три переносим с плюсом к семерке, считаем и получается х = 10 В этом месте у детей обычно происходит сбой программы. Знак? Поменять? Перенести? Что? — Мама, папа! Вы ничего не понимаете! Нам в школе по-другому объясняли!!! — Тогда и решай, как объясняли! А в школе тем временем продолжается тренировка темы. 1. Вначале нужно определить какой компонент действия нужно найти: 5 + х = 17 — нужно найти неизвестное слагаемое. х — 3 = 7 — нужно найти неизвестное уменьшаемое. 10 — х = 4 — нужно найти неизвестное вычитаемое. 2. Теперь нужно вспомнить правило, упомянутое выше: Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно… Как вы думаете, трудно ли маленькому ученику все это запомнить? А еще нужно добавить сюда тот факт, что с каждым классом уравнения становятся все сложнее и больше.
В итоге и получается, что уравнения для детей — одна из самых сложных тем математики в начальной школе. И даже если ребенок уже в четвертом классе, но у него трудности с решением уравнений, скорее всего, у него проблема с пониманием сути уравнения. И надо просто вернуться назад, к основам. Сделать это можно за 2 простых шага: Шаг первый — надо научить детей понимать уравнения. Нам потребуется простая кружка. Напишите пример 3 +5 = 8 А на дне кружки «х». И, перевернув кружку, закройте цифру «5». Что под кружкой? Уверены, ребенок сразу угадает! Теперь закройте цифру «5». Что под кружкой? Так можно писать примеры на разные действия и играть. У ребенка происходит понимание, что х — это не просто непонятный знак, а «спрятанная цифра». Шаг второй — научите определять, хв уравнении является целым или частью? Самым «большим» или «маленьким»? Для этого нам подойдет техника «Яблоко». Задайте ребенку вопрос, где в данном уравнении самое большое? 5 + х = 17. Ребенок ответит: «17». Отлично! Это будет наше яблоко! Самое большое число — это всегда целое яблоко. Обведем в кружок. А целое всегда состоит из частей. Давай подчеркнем части. 5 и х — части яблока. А раз х — это часть. Она больше или меньше? х — большое или маленькое? Как его найти? Важно отметить, что в таком случае ребенок думает и понимает, почему, чтобы найти х в данном примере, нужно из 17 вычесть 5. После того как ребенок поймет, что ключом к правильному решению уравнений является определить х — целое или часть, он легко будет решать уравнения. Потому что запомнить правило, когда понимаешь его, гораздо проще, чем наоборот: вызубрить и учиться применять. Данные техники «Кружка» и «Яблоко» позволяют научить ребенка понимать, что он делает и зачем. Три шага для родителей мальчиков: — Используйте кружку для объяснения смысла уравнений.
— Играйте и закрывайте кружкой разные числа. — Помогите ребенку понять уравнения, используя технику «Яблоко». Техника №6. Математические лабиринты Отлично работающий метод для закрепления навыка устного счета, который наверняка понравится деткам — математический лабиринт. Как с ним работать? 1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20. 2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2. 3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону. Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т. д. ). Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|