Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника №5. «Кружка» для знакомства с уравнениями




Техника №5. «Кружка» для знакомства с уравнениями

Одна и самых сложных тем в начальной школе — решение уравнений.

Усложняется она двумя фактами:

Во-первых, дети не понимают смысл уравнения. Зачем цифру заменили буквой и что это вообще такое?

Во-вторых, объяснение, которое предлагается детям в школьной программе, непонятно в большинстве случаев даже взрослому:

«Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Для того чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность».

И вот, придя домой, ребенок чуть ли не плачет.

На помощь приходят родители и, посмотрев в учебник, начинают учить ребенка решать «проще».

Нужно же всего лишь перекинуть на одну сторону цифры, поменяв знак на противоположный, понимаешь?

Смотри: х — 3 = 7.

Минус три переносим с плюсом к семерке, считаем и получается х = 10

В этом месте у детей обычно происходит сбой программы.

Знак? Поменять? Перенести? Что?

— Мама, папа! Вы ничего не понимаете! Нам в школе по-другому объясняли!!!

— Тогда и решай, как объясняли!

А в школе тем временем продолжается тренировка темы.

1. Вначале нужно определить какой компонент действия нужно найти:

5 + х = 17 — нужно найти неизвестное слагаемое.

х — 3 = 7 — нужно найти неизвестное уменьшаемое.

10 — х = 4 — нужно найти неизвестное вычитаемое.

2. Теперь нужно вспомнить правило, упомянутое выше:

Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…

Как вы думаете, трудно ли маленькому ученику все это запомнить?

А еще нужно добавить сюда тот факт, что с каждым классом уравнения становятся все сложнее и больше.

В итоге и получается, что уравнения для детей — одна из самых сложных тем математики в начальной школе.

И даже если ребенок уже в четвертом классе, но у него трудности с решением уравнений, скорее всего, у него проблема с пониманием сути уравнения. И надо просто вернуться назад, к основам.

Сделать это можно за 2 простых шага:

Шаг первый — надо научить детей понимать уравнения.

Нам потребуется простая кружка.

Напишите пример 3 +5 = 8

А на дне кружки «х». И, перевернув кружку, закройте цифру «5».

Что под кружкой?

Уверены, ребенок сразу угадает!

Теперь закройте цифру «5». Что под кружкой?

Так можно писать примеры на разные действия и играть. У ребенка происходит понимание, что х — это не просто непонятный знак, а «спрятанная цифра».

Шаг второй — научите определять, хв уравнении является целым или частью? Самым «большим» или «маленьким»?

Для этого нам подойдет техника «Яблоко».

Задайте ребенку вопрос, где в данном уравнении самое большое?

5 + х = 17.

Ребенок ответит: «17».

Отлично! Это будет наше яблоко!

Самое большое число — это всегда целое яблоко. Обведем в кружок.

А целое всегда состоит из частей. Давай подчеркнем части.

5 и х — части яблока.

А раз х — это часть. Она больше или меньше? х — большое или маленькое? Как его найти?

Важно отметить, что в таком случае ребенок думает и понимает, почему, чтобы найти х в данном примере, нужно из 17 вычесть 5.

После того как ребенок поймет, что ключом к правильному решению уравнений является определить х — целое или часть, он легко будет решать уравнения.

Потому что запомнить правило, когда понимаешь его, гораздо проще, чем наоборот: вызубрить и учиться применять.

Данные техники «Кружка» и «Яблоко» позволяют научить ребенка понимать, что он делает и зачем.

Три шага для родителей мальчиков:

— Используйте кружку для объяснения смысла уравнений.

— Играйте и закрывайте кружкой разные числа.

— Помогите ребенку понять уравнения, используя технику «Яблоко».

Техника №6. Математические лабиринты

Отлично работающий метод для закрепления навыка устного счета, который наверняка понравится деткам — математический лабиринт. Как с ним работать?

1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20.

2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2.

3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону.

Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т. д. ).

Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...