«Математический лабиринт». Техника №7. Математические кроссворды. Техника №8. «Камера хранения». Техника №9. «Робот». Техника №10. «Кузнечик»
«Математический лабиринт» Как с ним работать: 1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20. 2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2. 3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону. Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т. д. ). Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета. Можно играть в «Лабиринт» на время. Техника №7. Математические кроссворды В свое время стали находкой для моего младшего сына, который вообще никак не хотел учиться. Такие кроссворды вы можете составлять самостоятельно, ребенок может составлять их для вас, решать их можно устно и письменно. Техника №8. «Камера хранения» Данный метод позволяет изучить состав числа. Представляет собой набор из 10 ячеек с точками внутри. Там видно, как различные комбинации чисел составляют счет в пределах 10. Прием «Камера хранения» особенно хорош в случае, когда надо показать, как работает вычитание. У каждого из этих методов (метод пиктограмм, якорных слов и механического заучивания) есть свои плюсы и минусы. Например, у механического метода плюс в том, что не надо возиться со всякими списками, пиктограммами, а нужно просто выучить наизусть. Но минус в том, что по сравнению с ассоциативными способами нагрузка на память довольно большая. Меньшая нагрузка на память — это несомненный плюс метода пиктограмм, а с другой стороны, этот метод требует от нас некоторой изобретательности. Он поначалу непривычен, отнимает время и силы, но впоследствии мы к нему привыкаем.
Наверняка вы в магазинах видели камеры хранения — ячейки. Нарисовав камеру хранения на бумаге, вы можете положить в нее что-то или забрать. Останется посчитать, сколько ячеек свободно, а сколько занято. Метод «Камера хранения» Техника №9. «Робот» Робот держит какое-то количество предметов. При этом известно общее число и сколько в одной руке. Вам надо увидеть и сказать, сколько во второй. На первом рисунке соотношение между цифрами 3 и 10 показано добавлением числа 7 в пустой круг (3 +7 = 10). Это помогает понять, как один номер можно разбить на более мелкие части. Во второй руке — семь. На втором рисунке: в первой руке — два. В общем, суть метода такая: представьте, что само число — голова робота, а в руках он держит часть числа. Остается узнать, сколько во второй руке. Метод «Робот» Техника №10. «Кузнечик» Данный метод позволяет наглядно увидеть сложение и вычитание. Рисуется прямая линия. Вы можете использовать любое число и любое место на строке в качестве стартового места для запуска «кузнечика». На рисунке цифра 37 — это начальное место. С этой точки отправляется кузнечик. Допустим, он пропрыгал 26 метров (нужно прибавить 26). От начальной точки каждые 10 метров мы отмечаем большой дугой и пишем внизу новое число. Когда десятки закончились, маленькой дугой мы добавляем единицы и считаем, какое число получилось. Данный прием позволяет добавлять или вычитать визуально, и его можно использовать, чтобы помочь решить вычислительные проблемы. Метод «Кузнечик»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|