Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника №15. Сказки. Техника №16. «Мемори» для запоминания таблицы умножения. Техника №17. «Итальянский метод умножения»




Техника №15. Сказки

Однажды я замещала урок в четвертом классе. Я вызываю одного мальчика к доске и диктую ему примеры на именованные числа, где ребенку надо их сравнить и поставить знаки «> », « < » или «=». Ребенок выходит к доске, поворачивается ко мне и спрашивает: «А в какую сторону ставится знак «больше»?.. »

Этот вопрос ввел меня в ступор: ребенок понимает, какое число больше, но не знает, как пишется знак «больше». При этом он смог написать все эти три знака, из которых понимал только «равно».

Отличным помощником в таких случаях может служить техника «Сказка», например, в тот день мы придумали сказку про ворону для запоминания написания знаков «> » и « < » («больше» — «меньше»).

 

Жила-была ворона. И была она очень жадная. И любила покушать. Лучшее лакомство для нее — это сыр. И всегда она летела туда, где было много вкусного. И если она видела маленький и большой кусочек сыра, то, как думаете, какой она выбирала? Конечно, большой. Она кричала: «Мно-о-о-го! » — и открывала рот вот так: < (покажите рукой как она открывала рот). Таким образом, ребенок запоминает, в какую сторону писать знак, очень просто и без заморочек — ворона всегда открывает рот на большее число.

Для автоматизации навыка распознавания знаков «больше» — «меньше» вы можете использовать обычные игральные карты! Вот так:

Частая проблема младших школьников состоит в том, что физически они понимают, какое число больше или меньше. Помогите им с этим!

Техника №16. «Мемори» для запоминания таблицы умножения

На карточках размером с игральную карту или чуть меньше напишите примеры таблицы умножения.

Возьмите примеры на одну цифру (например, таблица умножения на 7).

С каждым примером карточек должно быть две.

Карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга.

Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок называет ответ, проверяет его в таблице ответов и, в случае верного ответа, забирает обе карточки себе.

После чего делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх, и ход переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.

Скачать правила игры, карточки можно тут — https: //yadi. sk/i/3LBGDZie3EZdTU.

А все уникальные примеры таблицы умножения можно собрать в маленькую пирамидку:

Техника №17. «Итальянский метод умножения»

Это метод разбиения чисел на цифры, позволяющий решить проблему с умножением.

В таблице цифры делятся на значения и умножаются отдельно. После умножения каждого числа общие значения складываются вместе.

Этот метод может быть полезен для людей, у которых есть проблемы с традиционным умножением, особенно при умножении больших чисел.

Пример: 32 * 26.

Записываем по бокам таблицы числа 32 и 26, разделив их на десятки и единицы. Перемножаем значения и результат фиксируем в таблице на пересечении умножаемых чисел.

Складываем все полученные числа.

Итальянский метод умножения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...