Техника №18. «Японский метод умножения»
Техника №18. «Японский метод умножения» Данный метод позволяет визуализировать умножение и решать примеры в рамках таблицы умножения и за ее пределами. Например, нам нужно умножить 12 на 12. Шаг 1 — горизонтально рисуем линии первого числа. Для каждого числа рисуется свое количество линий. Десятки и единицы разделяются промежутками. Например, для числа 12 единица рисуется одной линией. Двойка — чуть ниже двумя параллельными линиями. Для числа 36, 3 рисуется тремя линиями, 6 шестью параллельными линиями ниже и т. д. Шаг 2 — по аналогии с шагом 1, вертикальными линиями рисуем второе число 12: единицу — одной линией, двойку — чуть отступив вправо, двумя линиями. Шаг 3 — ставим на пересечениях линий точки. Шаг 4 — подсчитываем количество точек в трех группах, разделив их на «Рыбу»: хвост, голову и тело. Левый верхний угол — 1 (сотни). Правый верхний и левый нижний углы (диагональ) — 4 (десятки). Правый нижний угол — 4 (единицы). Шаг 5 — записываем результат: 144. Если у единиц или десятков получилось двухзначное число, то первая цифра добавляется к следующему разряду. Японский метод умножения Техника №19. «Площадь» Данная модель использует длину и ширину прямоугольника или квадрата, чтобы разбить умножение. Числа разбиваются на прямоугольники. Каждая форма вычисляется отдельно и ответы складываются вместе. Это еще один способ сделать математику более визуальной и наглядной. Метод «Площадь» Техника №20. «Массив» Подобно методу «Площадь», «Массив» представляет собой расположение объектов, которые составляют число. Эта модель часто используется, чтобы увидеть различные качества сложения и умножения, а также понять смысл действия умножения.
Метод «Массив» Техника №21. Метод опорных чисел Для освоения метода требуется небольшая практика, однако он очень удобен, когда два множителя — близкие числа. В частности, это основной способ для возведения двузначных чисел в квадрат. Опорное число — это круглое число, близкое к обоим множителям. Оно может быть меньше обоих множителей, больше обоих множителей или находится между ними. В качестве опорного числа следует выбирать числа, на которые легко умножать. Например, 50 или 100, если они близки к двум множителям. В зависимости от того, как соотносятся опорное число и множители, техника умножения немного различается
Умножение чисел до 10 Например, нужно умножить 7 на 8. Опорное число — 10. Множители меньше опорного числа на 3 и 2. Сумма 3 и 2 равна 5. Вычтите из опорного числа данную сумму. Запишите результат в ответ. Произведение 3 и 2 равно 6. Допишите результат произведения чисел к ответу. Умножение чисел после 10 Например, нужно умножить 97 на 96. Опорное число — 100. Множители меньше опорного числа на 3 и 4. Сумма 3 и 4 равна 7. Вычтите из опорного числа данную сумму. Запишите результат в ответ. Произведение 3 и 4 равно 12. Допишите результат произведения чисел к ответу. Техника №22. Умножение на пальцах Умножение на 9 Поверните кисти ладонями к себе. Теперь нумерация пальцев будет идти по порядку, слева направо, то есть от 1 до 10, как на рисунке. Попробуйте умножить 9 на 6. Для этого загибаем шестой по счету палец. Все то, что идет до пальца №6, — это десятки (то есть 5 в этом случае). А все то, что остается после пальца №6, — единицы (то есть 4). В итоге получаем 54.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|