Заключение. Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучение события как акта развития смысловой сферы личности - важная задача для современной психологической науки. Так же и для педагогической науки, т. к. образовательное событие следует рассматривать как неотъемлемую часть современного здорового образования. Можно предполагать, что дальнейшее изучение события будет способствовать нахождению наиболее гармоничных путей развития для личности любого возраста. Изучение события как условия развития личности является актуальной проблемой, т. к. в современном обществе нет единых институтов инициации развития личностных смыслов, а их развитие необходимо для гармоничного существования общества. Целью нашей работы было раскрыть роль события как психологического условия развития личности в юношеском возрасте. Мы использовали следующие методы исследования: наблюдение, анализ литературы, анкетирование, безоценочное интервью, феноменологический анализ. В первом параграфе первой главы мы изучили философско-религиозную литературу по проблеме события. Второй параграф первой главы был посвящен решению второй задачи, а именно изучению понятия события в психологии и педагогике. Материал, который позволяет рассматривать событие как условие становления и развития личности, нами рассмотрен в третьем параграфе первой главы. Ответом на четвертую задачу было эмпирическое исследование, структура которого представлена в первом параграфе второй главы. Второй параграф второй главы был посвящен анализу проведенного эмпирического исследования. Обобщение результатов и подведение итогов эмпирического исследования представлено нами в третьем параграфе второй главы.
В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что событие является условием для качественных изменений системы смыслов личности. Образовательное событие имеет трехчастную структуру: · этап совместного переживания, · этап совместного означивания, · этап рождения личностных смыслов. Чтобы воспринимать художественное произведение как событие, необходимо пройти три вышеприведенных этапа. В первой главе мы провели глубокий философско-религиозный анализ понятий «Событие» и «Со-Бытие». Во второй главе мы описали результаты проведённого эмпирического исследования, посвящённого изучению структуры события как условия становления личности и сформулировали рекомендации по выстраиванию режиссуры образовательных событий. Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута, на вопросы качественного исследования дан эмпирический ответ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абдиева Г. И. Возрастные особенности юношеского периода // Архивариус, 2021. – Т. 7. – № 3(57). – С. 33. 2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов/ А. Адлер; пер. с англ. А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. – Ростов н /Д: Феникс, 1998. – С. 26. 3. Адлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства [Текст] / Адлер А.; пер. с англ. Е. О. Любченко // Психология мотивации и эмоций; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – АСТ, Астрель, 2009. – С. 328. 4. Адлер А. Смысл жизни // Философские науки. – 1998. – № 1. – С. 15. 5. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1980. — (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Акад. пед. наук СССР). Т. 1 / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова; сост. В. П. Лисенкова. — 1980. - С. 66-134. 6. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - С. 155. 7. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания — СПб.: Питер, 2001. — С. 138. 8. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968. - С. 68.
9. Аристотель. Риторика. (Перевод с древнегреческого и примечания О. П. Цыбенко под ред. О. А. Сычева и И. В. Пешкова. ) Поэтика. (Перевод В. Г. Аппельрота под ред. Ф. А. Петровского. ) Сопр. статья В. Н. Марова. — М.: Лабиринт, 2000. — С. 154. 10. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. 2-ое изд., испр. – М.: Языки русской культуры, 1999. – С. 488. 11. Бабкин А. М., Шендецов В. В. Словарь иноязычных выражений и слов, употребляющихся в русском языке без перевода - 2-е изд., исправленное. Спб.: КВОТАМ, 1994. - В 3-х томах. Т. З - С. 1271. 12. Бахтин М. М. К вопросам самосознания и самооценки // Бахтин М. М. Собр. соч.: в 7 т. – М.: Русские словари, 1996. – Т. 5. – 731 с. 13. Бахтин М. М. К философии поступка / публ., вступ. ст. С. Г. Бочарова; примеч. С. С. Аверинцева // Философия и социология науки и техники: ежегодник, 1984-1985. – М.: Наука, 1986. – С. 93-95. 14. Бахтин М. М. Эпос и роман. - Санкт-Петербург: «Азбука». 2000. - С. 228. 15. Богатырева Е. А. М. М. Бахтин: этическая онтология и философия языка - М.: Вопросы философии. – 1993. – № 1. – С. 52. 16. Браймен А. Интервью в качественных исследованиях. - М.: РАНХиГС, 2007. - С. 1. 17. Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – С. 99-109 18. Братусь Б. С. Начала христианской психологии. Уч. пособ. для ВУЗов. /Братусь Б. С. Воейков В. Л., Воробьев С. Л. и др. - М.: Наука, 1995. - С. 43-47. 19. Вендлер З. Причинные отношения // НЗЛ. – М.: Прогресс, 1986. – Вып. ХVIII. Логический анализестественного языка. – С. 264-276. 20. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - С. 145. 21. Выготский Л. С. Психология искусства /Предисл. А. Н. Леонтьева; Коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова; Общ. ред. В. В. Иванова. - 3-е изд. - М.: Искусство, 1986. - С. 9; 255. 22. Выготский Л. С. Психология развития человека. — М.: Смысл; Эксмо, 2005. — С. 8. 23. Даль В. И. Толковый словарь живаго великорускаго языка. В 4-х томах. 2-ое изд. - Спб-М.: изд. Книгопродавца-типографа, М. О. Вольфа, 1882. - С. 688. 24. Державин Г. Р. Стихотворения / Вступительная статья, подготовка и общая редакция Благого Д. Д., примечания Западова В. А. — 2-е изд. — Л.: Советский писатель, 1957. — С. 114-116. 25. Кант И. Сочинения в шести томах [Под общ. ред. В. Ф. Асмуса. А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана], М., изд-во «Мысль», 1965. (Философское наследие. Акад. наук СССР. Ин-т философии) Т. 4. Ч. 1. - С. 80.
26. Капишин А. Е. Инициация в традиционных культурах как социальная практика // Теория и практика общественного развития - 2016. - № 12. - С. 58. 27. Карпинский К. В. Психология жизненного пути личности: учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 2002. - С. 90. 28. Кедров Б. М. Классификация наук. Науки о человеке и обществе. Философская энциклопедия/ Глав. ред. Ф. В. Константинов. - М.: Сов. энциклопедия, 1960-1970. - 5 т.; — Т. 3., 1964 — С. 575. 29. Климова Т. А. Режиссура образовательного пространства развития личности / Т. А. Климова // Непрерывное образование. – 2021. – № 3 (37). – С. 20-23. 30. Кон И. С. Психология юношеского возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1979. - С. 6. 31. Коржова Е. Ю. Трудная жизненная ситуация как «проявитель» личности персонажей в творчестве русских писателей //Ананьевские чтения – 2008. – Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход: матер. научнопрактич. конф. / под ред. Л. А. Цветковой, Н. С. Хрусталевой. – СПб: Санкт-Петербург. ун-т, 2008. – С. 535. 32. Куляскина И. Ю. Бытие как философская категория: генезис и эволюция. - Благовещенск: Вестник АмГУ. – 2020. – Вып. 90. – С. 10-15. 33. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. " Психология" / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000. - С. 97. 34. Леонтьев Д. А. Абрахам Маслоу в XXI веке. Психология. - М.: Журнал ВШЭ, 2008. Т. 5, № 3. – С. 69. 35. Логинова Н. А. Шарлотта Бюлер — представитель гуманистической психологии // Вопросы психологии. 1980. № 1. С. 155-157. 36. Лосев А. Ф. Бытие - имя - космос/Сост. и ред. А. А. Taxо-Годи. - М.: Мысль, 1993. - С. 59. 37. Льюис К. С. Чудо. - М.: АСТ, 2019. - С. 49. 38. Малютина Т. В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте // Омский научный вестник, 2014. – № 2(126). – С. 132. 39. Мамардашвили М. К. Опыт физической метафизики. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. - С. 59. 40. Мамардашвили М. К. Психологическая топология пути. — СПб: РХГИ, 2007. — С. 45. 41. Мандельштам О. Э. Бессонница. Гомер. Тугие паруса / Осип Мандельштам. — М.: «Э», 2017. — С. 137.
42. Мануйлов Ю. С. Язык «Со-». Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под ред. Н. Б. Крыловой и М. Ю. Жилиной. Науч. Ред. серии Н. Б. Крылова. - М.: Новые ценности образования - Выпуск 1 (43). 2010. - С. 51. 43. Мень А. Сын Человеческий. - Брюссель: Жизнь с Богом, 1983. - С. 163. 44. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям. 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2004 - С. 419-420. 45. Носко И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - С. 94. 46. Пичиков А. А. Половые различия суицидального поведения у подростков (клиника, диагностика, профилактика рецидивов). автореф. дис. … канд. мед. наук. – СПб., 2015. - С. 3. 47. Площанская М. И. Счастье как основная проблема философской антропологии. - М.: Политехнический молодежный журнал, 2017. - № 1. – С. 1. 48. Политов А. В. Онтологический смысл понятия хронотопа в философских идеях А. Ухтомского и М. Бахтина. - М.: ИФиП УрО РАН, 2014 - С. 58. 49. Попова Р. Р. Проблема определения понятия «событие» в психологии. – К.: Вестник ТГГПУ, 2011. №3(25) - С. 2-3. 50. Протопресвитер Мейендорф И. Пасхальная тайна: статьи по богословию. - М.: ПСТГУ: Эксмо, 2013. - С. 80. 51. Психология искусства /Предисл. А. Н. Леонтьева; Коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова; Общ. ред. В. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Искусство, 1986. — C. 255. 52. Пузырей А. А. Психология. Психотехника. Психагогика. — М.: Смысл, 2005. — С. 131. 53. Рагозина Т. Э. Форма превращённая как универсальная категория диалектики// Культура и цивилизация, 2017. - № 2(6). - С. 60-69. 54. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир — СПб.: Питер, 2003. — С. 25. 55. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2-х т. / Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. – Т. 2. – С. 13; 248. 56. Слободчиков В. И. Со-бытийная образовательная общность – источник развития и субъект образования. - Саратов: СГУ, 2010. - С. 8. 57. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психическо горазвития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 38-50. 58. Степин В. С. Классика, неклассика, постнеклассика: критерии различения. СПб.: «Мiръ», 2009. - С. 249 – 295. 59. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории Мир и Запад. - М.: АСТ, 2011. - С. 169. 60. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни / Сост. А. П. Полякова, П. П. Апрышко. - М.: Республика, 1994. - С. 49-51. 61. Франкл В. Э. Быть человеком означает найти смысл. 100 главных слов. - М.: Никея, 2017. - С. 25. 62. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. - С. 151. 63. Шабес В. Я. Событие и текст. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 14-20. 64. Шкловский В. Искусство как прием. — В кн.: Поэтика, Сборники по теории поэтического языка. — Пг.: 18-я Государственная типография, 1919. - С. 104-105.
65. Элиаде М. Священное и мирское. — М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 17. 66. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. / Пер. с фр. Г. А. Гельфанд; Науч. ред. А. Б. Никитин. — М-СПб.: Университетская книга, 1999. - С. 17-23. 67. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского). — М.: Тривола, 1994. — С. 60-61; 165-167. 68. Boring E. G. History of Experimental Psychology. — N. Y.: Century Co, 1929. - P. 385. 69. Buhler Ch. Bieg zycia ludzkiego. – Warszawa: PWN, 1999. – P. 42-172. 70. Buhler Ch. Menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. Leipzig: S. Hirzel, 1933. - 328 p. 71. Bü hler Ch. Zielstrebungen als Prozesse // Psychologische Rundschau. 1967. No. 2. - P. 99. 72. Bü hler Ch. Zur Psychologie des menschlichen Lebenslaufes // Psychologische Rundschau, 1957, No. 1. 73. Theunissen M. Pindar. Menschenlos und Wende der Zeit. Mü nchen: Verlag C. H. Beck, 2000. - P. 12. 74. Війна. Нові сенси. Олександр Філоненко [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https: //www. youtube. com/watch? v=Lrccw1dPCiQ (дата обращения: 09. 04. 2022). 75. Карпова Н. И. Колодец: Стихи [электронный ресурс] https: //wysotsky. com/0009/554. htm (дата обращения 17. 05. 2022). 76. Никитина А. Безоценочное обсуждение спектакля. [Электронный ресурс]: https: //vogazeta. ru/articles/2017/12/12/blog/1282-bezotsenochnoe_obsuzhdenie_spektaklya (Дата обращения 09. 05. 2022). 77. Проблема суицида и суицидального поведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //megaobuchalka. ru/4/35360. htm l (дата обращения: 01. 05. 2021).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|