Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Транскрипция встречи с просмотром фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К» с последующим обсуждением. Безоценочное интервью




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Транскрипция встречи с просмотром фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К» с последующим обсуждением

В целях конфиденциальности мы использовали псевдонимы для участников.

Для создания атмосферы доверия и безопасности, необходимых для личностно-значимых событий, тренингов и психологических методик в целом, перед началом просмотра фильма, нами было организовано неформальное знакомство с чаепитием. Все участники задавали друг другу вопросы, возникающие спонтанно. Начиная от более общих в сторону более личных, личностно-значимых. Эта часть характеризовалась периодами шутливых высказываний, иногда смеха (снимающего напряжение), внимательного слушания и моментами тишины (погружающими на более личностный уровень). Затем происходит просмотр фильма. На протяжении просмотра, мы фиксируем невербальные и вербальные реакции участников (см. Приложение 4).

До начала обсуждения фильма Георгий говорит (во время перерыва между концом фильма и начала обсуждения).

- Я сожалею, что сорвался на девушку. Она давай: «попробуй» [имея ввиду, спрыгни с крыши]. Я выругался, такой: «ах ты... »

Я помню, в юношестве думал, «а слабо ли», знаю примеры, когда для ребят это заканчивалось плачевно.


Безоценочное интервью

[Разговоры, смех. Молчим].

Лукерья

- Я догадывалась, какой будет фильм. Цитаты из него мелькают постоянно.

Настасья

- Да, я тоже кусками видела, а потом поняла уже.

Ведущий

-Все, мы готовы? Мы сейчас плавно начнем говорить, разговаривать. Просто буквально откликнетесь коротко. Кто готов, тот в этот момент делится своими рассуждениями. Здесь не может быть неправильных высказываний. Первое, давайте вернемся к фильму.
1. Вопрос на пробуждение эмоциональной памяти. Закройте глаза (по-честному), какая картинка, (звук, текст и т. д. ) всплывают у вас в памяти в первую секунду, когда произносят: «В моей смерти прошу винить Клаву К»? Что в памяти остается?

Георгий

- Прям с ходу, привязанность. И момент, когда оно говорит «а помнишь». А она – задолбал. Привязанность от любви – разные вещи. Ключевое слово – привязанность. Вопрос любви и привязанности трудно отделить. Даже материнскую любовь сложно отделить

Елена

Ну я не знаю. Наверное, сам фильм будет возникать. Не было сцен. Наверное, единственная – где он на крыше здания. Мама говорит – ну и дурак. Я думаю. По факту. Вот этот момент и будет, наверное.

- Чувство отвращения к героине, Клаве. Это первое. И вот эти сцены, например, когда герой возвращается, и весь класс поет, а она дирижирует.

Георгий

– Забавно, что правда смелый, что пришел

Лукерья

- Мне начало фильма, когда он расстроен, а она выходит в красной шапочке.

Евангелина

- Несколько сцен. Когда он начинает улыбаться вначале. Когда родители дают много желудей. Потом, мне еще понравилось, запомнилось, когда Клава спрашивает, почему он не дал ей очки. Что подло по отношению к другу поступает. Родители пытаются помочь. И в конце, где Клава говорит, что он дарил ей её саму.

Настасья

- Многие сцены были названы. Желуди в трогательных шапочках. Хорошо запомнился момент с крышей и образом. Отчаяние и безответная любовь. Запомнилось, как Лаврик дал ему пощечину, подстраховал. Какой Лаврик человек и с Таней, видно, какой герой. Видно, что её недооценивают. Видно, что он не умеет пить. Что еще… Запомнилось, как идут с родителями, играет музыка «все к лучшему». Это супреважный момент и момент беседы с отцом. Где он говорит, зубы сжав их молча забывают. Он не пытался что-то сказать, а сказал, как есть. Чисто по-мужски из своего опыта, поэтому это ощущается лучше, нежели всякие… И Клава с оркестром. И братик, вообще, прекрасный.

Матвей

- Ну для меня, наверное, нет какого-то образа конкретного. Наверное, крыша является основным образом фильма. И образ матери Клавы запомнился. И концовка депрессивная, где он боится, что реально никогда не забудет её.

Ведущий

- А, вот, в семье Клавы, что её семью отличает от других семей?

Матвей

- Ну, необычная семья. Интеллигенция.

Ведущий

-Вроде бы семья Сергея тоже интеллигенция, но сильно отличается от Клавиной. В чем отличие?

Матвей

- Наверное, сами актеры красивые. Яркая, творческая. Просто, более яркая.

Сара

- Я смотрю этот фильм минимум третий раз. Музыка. Две песни. Все к лучшему и где Клава после вокализа, а потом преподаватель поет про любовь вот таким голосом. Очень смешно: там есть женщина – кукуруза. Она там 2 раза появляется. Смеются. Здорово, что они два раза на площадках одних и тех же. Например, где карусели. Я только сейчас поняла, что в конце не Туся, а Клава стоит. Я в упор не видела этого.

Ведущий

- Да, вот эти пространства, которые трансформируются.

2. Вопросы на легализацию и слив негативных эмоций: Какие сцены в фильме вызывали у вас было сопротивление? С чем бы вы поспорили? Что вас откровенно раздражало?

 Георгий

- Когда Клавина мама танцевала. Прямо нервозность. Барби советского Союза. Было сопротивление, когда матушка поощряла, что дочь (Клава) пользуется парнем. Что-то такое, неискреннее. Подача, подумал, может, любовь проявляет? – Но на пианино она ей сказала иди давай, т. е. не распознала слух дочки. Поставила на ней крест.

Евангелина

- Когда папа Сережи приходит в дом к Клаве, а в итоге смотрит на маму и говорит, наоборот, не может сделать то, ради чего пришел. И когда идет концерт, и учительница ставит вперед детей, которые действительно что-то делают, а вынуждена поставить Клаву. И говорит, что расстаться. И что прекрасное – вечное не ценится. И из-за внешности он поворачивается на концерте не к жене, а к маме Клавы.

- Ведущий там еще интересный момент, что над кроватью Клавы полочка с вещами из их дома.

Настасья

Сцена концерта, потому, как ведут себя зрители. И вообще, как сделан концерт. Искусственно. Вывели детей на сцену, будто бы сказали, вы должны сейчас показать себя. Всегда в это время начинают детей делить на тех, кто умеет, кто не умеет. И взрослые должны, будто, также. И сцена неблагополучия. Дети не имеют выхода. Показуха и имитация. И сцена, где после концерта, где отец Сережи засматривался на маму Клавы, и разговор происходит между родителями Сережи отчужденный. И мама не хочет разобраться, хотя и любит его. Создалось такое ощущение, что их проблемы в семье из-за недосказанности. Мне так показалось.

Лукерья

- Мама видела, что он поворачивался к маме Клавы, и поэтому она мыла посуду очень сдержано. Я обычно так мою посуду, когда я злюсь. И он приходит и говорит про другую женщину и семью. И вообще, нашел повод пойти в другую семью.

Первое, что я подумала, что меня ничего так и не рассердило в фильме. Не было того, чтобы что-то вызвало негодование. Обычно так есть. Кроме момента, когда был хор, когда встречала она его. Могла бы сказать, что не любит и уйти. Но это не в её характере.

-Стало ли это значимым для нее, как вы думаете?

- Не знаю. Она, не знаю…

- Да, еще.

Микола

- По-моему, очевидно, что она понимает, что он нашёл повод, чтобы пойти. И когда она говорит про детскую травму, а он говорит это не в моем стиле. И неясно, они говорят про детей или про отношения свои. Про измену. Мне очень не понравилась сцена с творческой мамой. Использование других людей. А во-вторых, может быть я завидую людям, которые могут радоваться, когда используют других людей. И не понятно, почему я злюсь. Т. е. инфантилизм с их стороны и зависть с моей.

И самая первая сцена, когда ребенка используют в какой-то психотерапии. Так нельзя делать. Она ребенок. Они судьбы сломали детям. И про желуди. И посмотрите на Сидорова.

Елена

- Я хочу поговорить!

Клаву всю жизнь бесит, что её использовали на психотерапии, в качестве красивого лица. И в конце она открыто говорит, что её всё раздражает. Она все ненавидит.

А сцена с сопротивлением. Когда они идут на танцы. Когда Сережа оказался не каким-то мучеником, а и сам он хорош. Когда стал Лаврика поддразнивать на танцах.

Меня немного раздражало, или даже нравилось, что она сказала: я упустила возможность стать художником театра.

Георгий

Насчёт матушки Клавы, что использование людей. Она навряд ли была счастлива. Мнимое счастье и долгосрочно она, на самом деле, она не самореализовалась, мама Клавы. Её счастье можно назвать мнимым. Люди чувствует, когда их используют. Её счастье под большим сомнением. В этом танце было самолюбование. А это меня уже смущало. А когда села в боли, то и точно стало ясно, что плохо.

Доказать что-то кому-то. Если бы не ребята, он мог бы реально покончить. С другой стороны, я с состраданием отношусь, женская глупость. Если бы желала блага, иначе бы сделала.

Сара

Первая шутка. У меня на танцах единственное сопротивление было не встать и не начать танцевать. Два момента.

Первый. Клава и Сережа после крыши. Клава говорит меня все задолбало. Я сижу и говорю. Да вы не понимаете. Такое состояние. Когда ты со временем начинаешь понимать, что они другого стоят, они как штыки, у одного проблемы и у другого проблемы. Не видят друг друга по-настоящему. Второй момент, который тоже остро чувствуется, когда Серёжа с Клавой приходят, а отец с мамой, и он вот, мама сшила, а он хвалит. Как-будто бы шпильки друг-другу тыкают. Напряженные отношения. Это два основных момента, которые вызывают напряжение.

Матвей

Не было бы момента, который бы не понравился. Ситуация с обрывом, конечно, серьезная. Клава вела себя плохо, но мне кажется, что в советском фильме для детей не будет суицида. Огорчения, когда Клава вела себя неподобающим образом. Наверное, она могла бы сделать более благородным образом. И просто сказать, что отношений дальше не может быть. Не пользоваться.

Лукерья

Мне кажется, что эти две семьи - про устойчивость. Клавина семья неустойчивая. А вторая, несмотря на тычки – устойчивая. Прекрасные сыновья. Мне кажется, что когда из разности, т. е. люди из двух семей, где одна неопределена, а он хочет устойчивости. Из Клавы сквозит неопределённость, как из ниагарского водопада. И что-то, что-то.

Евангелина

Хотелось сказать, что меня огорчали отношения в Клавиной семе, в плане, что девочкой не особо занимались и мама, вроде берется, а потом ей кто-то позвонил и она бросила. Не воспитывает стремление стать лучше. И когда мужчина идет к ним. И он не понимает, что потворствует тому, чтобы она управляла другими людьми. Что девочка где-то там, это грустно.

Георгий

- Замечал, что в некоторых семьях, когда мать одна, и дети как второстепенный груз, вырастают неполноценными. И мужчины для мамы Клавы важнее, чем дочь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...