Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Усл. Обозначения. Жест (движение). Реакция. Междометия. Дополнит символы.  Таблица невербальных и вербальных проявлений испытуемых




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Усл. Обозначения

 

 

 

 

Поза

/ - Наклон вперед

\ - Наклон назад

" - Закрыт. Поза

_ - Расслабленная

 

Жест (движение)

У - Кивает головой

Ж - Поднятие рук(и)

Ё - Мотает головой

 

 

Лицо

* - нахмурился

(- Слезы

0 - Невнимание

 

 

Реакция

? - Удивление

! - Внимание

(- Печаль

) - Смех (смешок)

) - Улыбка

Междометия

А- аа

Ах - ах

О - ооо

и так далее.

 

Дополнит символы

; - перемена

 

 

 

 

 Таблица невербальных и вербальных проявлений испытуемых


Участники/Сцены

 

 

 

 

 

Детский сад (экспозиция)

Поход в детсад

Плач в детсаде

Клава К и взгляд

Желуди

Уйди отсюда

" Его зовут Сережа"

1. Сара

 

 

 

 

_))

 

2. Микола

_ ))

_))

)(; )

_))

_))

 

3. Лукерья

_))

_))

" )

_))

 

_))

4. Елена

 

 

 

 

 

 

5. Настасья

 

 

 

 

_))

_))

6. Георгий

 

 

! )) Рука у рта; ))

 

_))

 

7. Евангелина

 

 

 

 

 

 

8. Матвей

 

 

 

 

 

 


Третий Класс (завязка)

Танец

Мама горюет

Поиграем с Севой

Кто такой

Родители и Шурик

Кормят Шурика

Отличиться хочет

Хор поет

Будь по-вашему

Концерт

За сценой

Где барометр

Она спит

1. Сара

 

 

_))

 

 

_))

 

 

Хмм…

 

 

 

 

2. Микола

/

 

 

 

 

 

/; \

/

 

/

 

 

_))

Лукерья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Елена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Настасья

 

 

 

 

 

 

_))

 

 

 

 

 

 

6. Георгий

 

 

_)) Господи

 

 

_))

 

 

 

 

\

 

 

7. Евангелина

 

 

 

 

 

_))

 

 

 

/

 

 

 

8. Матвей

 

 

 

 

 

 

/; \

 

 

 

 

 

_))


 

Старшие классы (развитие)

Туся и Сережа

У Клавы

Поцелуй

С матерью

Бутафорское дело

Знакомство парней

Танец

Медленный танец

Прощание

Разговор с младшим

Клаву " тошнит"

1. Сара

_))

_))

_))

_))

_))

_))

 

_))

_))

_))

_))

2. Микола

 

 

 

 

 

 

 

0(

 

 

 

Лукерья

 

 

 

*))

 

 

 

_))

 

 

! Широко раскрыты глаза

4. Елена

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

!

5. Настасья

 

 

 

 

_)

 

_))

 

 

 

!

6. Георгий

_))

_))

/))

_))

 

_))

_))

_)

 

 

!

7. Евангелина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

! Широко раскрыты глаза

8. Матвей

/

/

 

 

 

/*

 

/

 

/*

 


 

Конфликт острый (кульминация)

На руках

С Лавром

Про поступок

Разговор семьи

Поедем на отдых

Разговор с Тусей

Поцелуй

С отцом

1. Сара

*)

 

Выпрямилась! ( Руки в замке

/)) Руки в замке остаются

_))

 

Напряженная поза(); Открытая улыбка, брови домиком

! Руки в замке

2. Микола

/ Рука закрывает рот

 

( Держит руку Лукерьи

/)

 

Рука ко лбу и ); /*) Закрывает руками рот

) -!, сощур-е глаза; растянутые губы, глаза сощурены; подпирает голову рукой *!

 

Лукерья

\*

Гладит руки Миколы

(! Прислонилась к Миколе

/); \)

 

 

 

! * губы растянуты

4. Елена

 

 

! \*

)

 

 

 

" \);! *

5. Настасья

Рука закрывает рот

_; /" )

)Рука у подбородка

_)) Закрывает губами со сцены с Лавром

 _) Если приглядеться

 

_" ); Наклонила голову набок, улыбка

 )Братик

6. Георгий

\*

 

\Тварь

)) Откидывает голову, более расслабленная поза

Рука ко лбу и )

_)

" \)

! )

7. Евангелина

 

 

! *(

! )

 

 

 

! *; *)

8. МВ

/*

Гладит руки собственные

/*) Поменял позу

 

 

 

/! Две руки подпирают подбородок; \! Руки в замке

 

 

По возвращении (развязка, эпилог)

Школа, Взгляд

Все к лучшему

С Бабушкой

С Тусей

Разговор с Лавром

С Клавой

Разговор с Тусей

Титры

Конец фильма

1. Сара

( Руки вместе в замке

 

 

 

 

*

Напряженная поза (; подпирает щеку рукой. *(; ) Наклонила голову набок, брови домиком, до конца сцены поза не меняется, а на титрах откидывается на спинку кресла и шевелит пальцами (вероятно руки были слишком долго в одном положении).

2. Микола

/* Руки у рта

 

*Жесть

 

/*

 

/*, подпирает кулаком щеку

 

Лукерья

 

 

 

 

 

 

(Положила голову на плечо МК; откинулась на спинку кресла

4. Елена

 

 

 

 

 

 

*

 

 

5. Настасья

 

) Наклонила голову, подперев кулаком

_)

Накл. гол рука

 

 

(; Вскидывает брови; ) (

 

 

6. Георгий

 

 

 

 

 

Хмм

(; ); Напряженная поза, смешок, рука на руке; (; )

А что-то еще будет?

Такое чувство, поаплодировать хочется А как после этого говорить, когда надо подумать?

7. Евангелина

 

 

 

 

 

 

(*; Сидит прямо

 

 

8. Матвей

 

 

/; \

 

 

 

/*Подпирает двумя руками щеки, часто моргает, сжимает руки в замке

 

 


[1] Theunissen M. Pindar. Menschenlos und Wende der Zeit. Mü nchen: Verlag C. H. Beck, 2000. - P. 12.

[2] Бабкин А. М., Шендецов В. В. Словарь иноязычных выражений и слов, употребляющихся в русском языке без перевода - 2-е изд., исправленное. Спб.: КВОТАМ, 1994. - В 3-х томах. Т. З - С. 1271.

 

[3] Пичиков А. А. Половые различия суицидального поведения у подростков (клиника, диагностика, профилактика рецидивов). автореф. дис. … канд. мед. наук. – СПб., 2015. - С. 3.

[4] Проблема суицида и суицидального поведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //megaobuchalka. ru/4/35360. html (дата обращения: 01. 05. 2022).

[5] Шабес В. Я. Событие и текст. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 14-20.

[6] Степин В. С. Классика, неклассика, постнеклассика: критерии различения. СПб.: «Мiръ», 2009. - С. 249 – 295.

[7] Бахтин М. М. Эпос и роман. - Санкт-Петербург: «Азбука». 2000. - С. 228.

[8] Мануйлов Ю. С. Язык «Со-». Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под ред. Н. Б. Крыловой и М. Ю. Жилиной. Науч. Ред. серии Н. Б. Крылова. - М.: Новые ценности образования - Выпуск 1 (43). 2010. - С. 51.

[9] Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории Мир и Запад. - М.: АСТ, 2011. - С. 169.

[10] Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. - С. 151.

[11] Куляскина И. Ю. Бытие как философская категория: генезис и эволюция. - Благовещенск: Вестник АмГУ. – 2020. – Вып. 90. – С. 10-15.

[12] Площанская М. И. Счастье как основная проблема философской антропологии. - М.: Политехнический молодежный журнал, 2017. - № 1. – С. 1.

[13] Богатырева Е. А. М. М. Бахтин: этическая онтология и философия языка - М.: Вопросы философии. – 1993. – № 1. – С. 52.

[14] Бахтин М. М. К философии поступка / публ., вступ. ст. С. Г. Бочарова; примеч. С. С. Аверинцева // Философия и социология науки и техники: ежегодник, 1984-1985. – М.: Наука, 1986. – С. 93.

[15] Там же. - С. 114.

[16] Там же. - С. 120.

[17] Там же. - С. 93–94.

[18] Братусь Б. С. Начала христианской психологии. Уч. пособ. для ВУЗов. /Братусь Б. С. Воейков В. Л., Воробьев С. Л. и др. - М.: Наука, 1995. - С. 43-47.

[19] Там же. - С. 124.

[20] Мамардашвили М. К. Опыт физической метафизики. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. - С. 59.

[21] Протопресвитер Мейендорф И. Пасхальная тайна: статьи по богословию. - М.: ПСТГУ: Эксмо, 2013. - С. 80.

[22] Бахтин М. М. К философии поступка / публ., вступ. ст. С. Г. Бочарова; примеч. С. С. Аверинцева // Философия и социология науки и техники: ежегодник, 1984-1985. – М.: Наука, 1986. - С. 95.

[23] Мень А. Сын Человеческий. - Брюссель: Жизнь с Богом, 1983. - С. 163.

[24] Лосев А. Ф. Бытие - имя - космос/Сост. и ред. А. А. Taxо-Годи. - М.: Мысль, 1993. - С. 59.

[25] Трубецкой Е. Н. Смысл жизни / Сост. А. П. Полякова, П. П. Апрышко. - М.: Республика, 1994. - С. 49-51.

[26] Льюис К. С. Чудо. - М.: АСТ, 2019. - С. 49.

[27] Попова Р. Р. Проблема определения понятия «событие» в психологии. – К.: Вестник ТГГПУ, 2011. №3(25) - С. 2.

[28] Вендлер З. Причинные отношения // НЗЛ. – М.: Прогресс, 1986. – Вып. ХVIII. Логический анализестественного языка. – С. 264-276.

[29] Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. 2-ое изд., испр. – М.: Языки русской культуры, 1999. – С. 488.

[30] Там же. - С. 489.

[31] Бахтин М. М. К вопросам самосознания и самооценки // Бахтин М. М. Собр. соч.: в 7 т. – М.: Русские словари, 1996. – Т. 5. – 731 с.

[32] Политов А. В. Онтологический смысл понятия хронотопа в философских идеях А. Ухтомского и М. Бахтина. - М.: ИФиП УрО РАН, 2014 - С. 58.

[33] Там же.

[34] Выготский Л. С. Психология искусства /Предисл. А. Н. Леонтьева; Коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова; Общ. ред. В. В. Иванова. - 3-е изд. - М.: Искусство, 1986. - С. 9.

[35] Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968. - С. 68.

[36] Заметим, этот мир не находится абстрактно, где-то в категорийной дали от жизненных обстоятельств. Напротив, он целостно вплавлен в бытие человека.

[37] Выготский Л. С. Психология искусства /Предисл. А. Н. Леонтьева; Коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова; Общ. ред. В. В. Иванова. - 3-е изд. - М.: Искусство, 1986. - С. 255.

[38] Франкл В. Э. Быть человеком означает найти смысл. 100 главных слов. - М.: Никея, 2017. - С. 25.

[39] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2-х т. / Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. – Т. 2. – С. 248.

[40] Попова Р. Р. Проблема определения понятия «событие» в психологии. - Казань: Вестник ТГГПУ, 2011. - С. 3.

[41] Boring E. G. History of Experimental Psychology. — N. Y.: Century Co, 1929. - P. 385.

[42] Адлер А. Смысл жизни // Философские науки. – 1998. – № 1. – С. 15.

[43] Адлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства [Текст] / Адлер А.; пер. с англ. Е. О. Любченко // Психология мотивации и эмоций; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – АСТ, Астрель, 2009. – С. 328.

[44] Buhler Ch. Menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. Leipzig: S. Hirzel, 1933. - 328 p.

[45] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания — СПб.: Питер, 2001. — С. 138.

[46] Buhler Ch. Bieg zycia ludzkiego. – Warszawa: PWN, 1999. – P. 49.

[47] Bü hler Ch. Zielstrebungen als Prozesse // Psychologische Rundschau. 1967. No. 2. - P. 99.

[48] Buhler Ch. Bieg zycia ludzkiego. – Warszawa: PWN, 1999. – P. 42.

[49] Bü hler Ch. Zur Psychologie des menschlichen Lebenslaufes // Psychologische Rundschau, 1957, No. 1.

[50] Леонтьев Д. А. Абрахам Маслоу в XXI веке. Психология. - М.: Журнал ВШЭ, 2008. Т. 5, № 3. – С. 69.

[51] Buhler Ch. Bieg zycia ludzkiego. – Warszawa: PWN, 1999. – P. 127.

[52] Там же. - С. 142.

[53] Логинова Н. А. Шарлотта Бюлер — представитель гуманистической психологии // Вопросы психологии. 1980. № 1. С. 155.

[54] Там же. - С. 157.

[55] Buhler Ch. Bieg zycia ludzkiego. – Warszawa: PWN, 1999. – P. 172.

[56] Карпинский К. В. Психология жизненного пути личности: учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 2002. - С. 90.

[57] Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - С. 155.

[58] Логинова Н. А. Шарлотта Бюлер — представитель гуманистической психологии // Вопросы психологии. 1980. № 1. С. 157.

[59] Там же.

[60] Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1980. — (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Акад. пед. наук СССР). Т. 1 / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова; сост. В. П. Лисенкова. — 1980. - С. 66.

[61] Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир — СПб.: Питер, 2003. — С. 25.

[62] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2-х т. / Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. – Т. 2. – С. 13.

[63] Там же. - С. 14-15.

[64] Там же. - С. 14.

[65] Кедров Б. М. Классификация наук. Науки о человеке и обществе. Философская энциклопедия/ Глав. ред. Ф. В. Константинов. - М.: Сов. энциклопедия, 1960-1970. - 5 т.; — Т. 3., 1964 — С. 575.

[66] Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1980. — (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Акад. пед. наук СССР). Т. 1 / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова; сост. В. П. Лисенкова. — 1980. - С. 134.

[67] Слободчиков В. И. Со-бытийная образовательная общность – источник развития и субъект образования. - Саратов: СГУ, 2010. - С. 8.

[68] Війна. Нові сенси. Олександр Філоненко [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https: //www. youtube. com/watch? v=Lrccw1dPCiQ (дата обращения: 09. 04. 2022).

[69] Выготский Л. С. Психология развития человека. — М.: Смысл; Эксмо, 2005. — С. 8.

[70] Психология искусства /Предисл. А. Н. Леонтьева; Коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова; Общ. ред. В. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Искусство, 1986. — C. 255.

[71] Мандельштам О. Э. Бессонница. Гомер. Тугие паруса / Осип Мандельштам. — М.: «Э», 2017. — С. 137.

[72] Коржова Е. Ю. Трудная жизненная ситуация как «проявитель» личности персонажей в творчестве русских писателей //Ананьевские чтения – 2008. – Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход: матер. научнопрактич. конф. / под ред. Л. А. Цветковой, Н. С. Хрусталевой. – СПб: Санкт-Петербург. ун-т, 2008. – С. 535.

[73] Мамардашвили М. К. Психологическая топология пути. — СПб: РХГИ, 2007. — С. 45.

[74] Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. / Пер. с фр. Г. А. Гельфанд; Науч. ред. А. Б. Никитин. — М-СПб.: Университетская книга, 1999. - С. 17-19.

[75] Капишин А. Е. Инициация в традиционных культурах как социальная практика // Теория и практика общественного развития - 2016. - № 12. - С. 58.

[76] Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. / Пер. с фр. Г. А. Гельфанд; Науч. ред. А. Б. Никитин. — М-СПб.: Университетская книга, 1999. - С. 23.

[77] Элиаде М. Священное и мирское. — М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 17.

[78] Процесс явления события будет нами подробнее рассмотрен во второй главе.

[79] Там же. - С. 18.

[80] Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – С. 99.

[81] Державин Г. Р. Стихотворения / Вступительная статья, подготовка и общая редакция Благого Д. Д., примечания Западова В. А. — 2-е изд. — Л.: Советский писатель, 1957. — С. 116.

[82] Бахтин М. М. К философии поступка / публ., вступ. ст. С. Г. Бочарова; примеч. С. С. Аверинцева // Философия и социология науки и техники: ежегодник, 1984-1985. – М.: Наука, 1986. - С. 95

[83] Даль В. И. Толковый словарь живаго великорускаго языка. В 4-х томах. 2-ое изд. - Спб-М.: изд. Книгопродавца-типографа, М. О. Вольфа, 1882. - С. 688.

[84] Кон И. С. Психология юношеского возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1979. - С. 6.

[85] Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям. 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2004 - С. 419-420.

[86] Абдиева Г. И. Возрастные особенности юношеского периода // Архивариус, 2021. – Т. 7. – № 3(57). – С. 33.

[87] Носко И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - С. 94.

[88] Малютина Т. В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте // Омский научный вестник, 2014. – № 2(126). – С. 132.

[89] Братусь Б. С. Начала христианской психологии. Уч. пособ. для ВУЗов. /Братусь Б. С. Воейков В. Л., Воробьев С. Л. и др. - М.: Наука, 1995. - С. 43-47.

[90] Пузырей А. А. Психология. Психотехника. Психагогика. — М.: Смысл, 2005. — С. 131.

[91]  Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского). — М.: Тривола, 1994. — С. 60-61.

[92] Там же. - С. 60.

[93] Там же. - С. 103.

[94] Там же. - С. 166.

[95]  Там же. - С. 65.

[96]  Рагозина Т. Э. Форма превращённая как универсальная категория диалектики// Культура и цивилизация, 2017. - № 2(6). - С. 60-69.

[97] Братусь Б. С. Начала христианской психологии. Уч. пособ. для ВУЗов. /Братусь Б. С. Воейков В. Л., Воробьев С. Л. и др. - М.: Наука, 1995. - С. 43-47.

[98] Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов/ А. Адлер; пер. с англ. А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. – Ростов н /Д: Феникс, 1998. – С. 26.

[99] Шкловский В. Искусство как прием. — В кн.: Поэтика, Сборники по теории поэтического языка. — Пг.: 18-я Государственная типография, 1919. - С. 104-105.

[100] Климова Т. А. Режиссура образовательного пространства развития личности / Т. А. Климова // Непрерывное образование. – 2021. – № 3(37). – С. 20-23.

[101] Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 38-50.

[102] Браймен А. Интервью в качественных исследованиях. - М.: РАНХиГС, 2007. - С. 1.

[103] Никитина А. Б. Безоценочное обсуждение спектакля. [Электронный ресурс]: https: //vogazeta. ru/articles/2017/12/12/blog/1282-bezotsenochnoe_obsuzhdenie_spektaklya (Дата обращения 09. 05. 2022).

[104] Климова Т. А. Режиссура образовательного пространства развития личности / Т. А. Климова // Непрерывное образование. – 2021. – № 3(37). – С. 23.

[105] Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. " Психология" / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000. - С. 97.

[106] Карпова Н. И. Колодец: Стихи [электронный ресурс] https: //wysotsky. com/0009/554. htm (дата обращения 17. 05. 2022).

[107] Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3 Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - С. 145.

[108] Братусь Б. С. Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – С. 99-109.

[109] Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского). — М.: Тривола, 1994. — С. 165-167.

[110] Аристотель. Риторика. (Перевод с древнегреческого и примечания О. П. Цыбенко под ред. О. А. Сычева и И. В. Пешкова. ) Поэтика. (Перевод В. Г. Аппельрота под ред. Ф. А. Петровского. ) Сопр. статья В. Н. Марова. — М.: Лабиринт, 2000. — С. 154.

[111] Кант И. Сочинения в шести томах [Под общ. ред. В. Ф. Асмуса. А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана], М., изд-во «Мысль», 1965. (Философское наследие. Акад. наук СССР. Ин-т философии) Т. 4. Ч. 1. - С. 80.

[112] В ответах респондентов сохранены авторские орфография и пунктуация.

[113] В ответах респондентов сохранены авторские орфография и пунктуация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...