4. Задания для самостоятельной работы
4. Задания для самостоятельной работы 1. Провести сравнительный анализ понятий «оценка», «экспертиза», «мониторинг» по следующим позициям: ситуация проведения, цели, методы, объекты, результаты. Оформить в таблице.
2. Проектный семинар на тему «Отечественный и зарубежный опыт в сфере экспертизы, оценки и мониторинга качества образования» 3. Раскройте смысл основных функций экспертизы на основе сравнительного анализа подходов к определению данного понятия. 4. Раскройте типы экспертизы и сравните различные подходы к определению предмета экспертизы. Данные задания 2 и 3 оформите в таблице.
Круглый стол по теме «Методы контроля качества». Деловая игра «Экспертиза образовательного проекта». 1. Ознакомиться с проектом. 2. Заполнить графы в таблице «Карта экспертных оценок». 3. Экспертное обсуждение
Дискуссия на тему «Контрольно-измерительные материалы для экспертизы или мониторинга на разных возрастных этапах». Спроектируйте контрольно-измерительные материалы для экспертизы или мониторинга на разных уровнях образования.
5. Задания для самоконтроля
Задание для проведения исследования 1. Нужно решить проблему обеспечения безопасного пребывания детей в послеурочное время в школе и в структурах дополнительного образования. Совершенно ясно, что люди, живущие в местном сообществе, которые заняты полный рабочий день, будут обеспокоены не только качеством и характером услуг дополнительного образования, но и будут постоянно беспокоиться о том, чтобы их дети после школы находились в безопасном месте. Безопасность является одним из важных показателей качества образования. Ваша же идея заключается в том, чтобы разработать для детей, чьи родители заняты целый день на работе, программы времяпрепровождения после школы. Вы хотите создать безопасную для детей обстановку, где они могли бы учиться и играть. Выберите индикаторы для мониторинга. (В этом случае необходимы такие сведения, которые помогли бы ответить на следующие вопросы: - Какие помещения будут в вашем распоряжении? - Сколько могут стоить помещения разных типов? - Какие из имеющихся помещений будет наиболее подходящим для большинства учащихся и родителей? - Что будет лучше для детей, какие качественные программы должны быть реализованы в системе дополнительного образования для различных по возрасту учащихся? - Сколько детей могут вместить эти помещения, какие кадровые и материальные ресурсы необходимы для работы сотрудников этих учреждений? - Кто должен утвердить эту идею, ее финансировать, что для этого нужно? - Что необходимо знать родителям, чтобы принять решение об участии детей в этих программах? - Как можно их информировать? - Какие навыки нужны вашим сотрудникам? - Сколько сотрудников понадобиться и сколько потребуется им платить? Теперь нужно просмотреть вопросы, на которые пока нет ответа. Если такие есть, то решить – насколько они важны. Стоит ли тратить лишнее время, силы и деньги для получения ответа? Если да, то значит, нужно сформулировать заказ на проведение мониторинга, направленного на решение данной проблемы. При этом важно не только собрать данные, но определить, кому и как их нужно будет представить.
Например, управляющим советам муниципальных образований, руководителям школ, директорам учреждений дополнительного образования, сотрудникам этих учреждений, родителям. Именно родителям предстоит решать, доверить ли своих детей системе дополнительного образования. Поэтому очень важно знать, какая информация им нужна для принятия решения, какие программы, с их точки зрения, были бы приемлемыми для их детей. Поскольку родители решают за своих детей, они, так же, как и сами дети, являются «целевой аудиторией» мониторинга. Учитывая вес родителей при решении этого вопроса, можно сделать заказ на двухступенчатое исследование их потребностей и тревог.
Задание для проведения исследования 2. 1 вариант. Провести экспертизу образовательного проекта или программы развития ОУ (на выбор). Представить экспертное заключение. Экспертное заключение 1. Установление факта непротиворечивости программы, проекта законодательству РФ и правам ребенка. 2. Обоснованная оценка и аргументированное выражение экспертной позиции по всем основным концептуальным аспектам инновационной программы и ее реализации, установление сущности проекта. 3. Рекомендации по возможным направлениям дальнейшего движения и развития эксперимента с учетом его обеспечения (научного, кадрового, методического, организационного, материального). Например, распространение опыта, совершенствование опыта, необходимость обоснования опыта для научно-педагогической общественности, коллег, родителей и др. 4. Выявление значимых результатов, определение важности данной инновации, ее общественной значимости для реализации программ развития образования (федеральных, региональных. местных). Оценка уровня значимости, например, является достижением для развития ОУ, для развития региональной системы образования, для развития федеральной системы образования.
2 вариант 1. Провести экспертизу образовательной среды по методике В. А. Ясвина или провести психолого-педагогическую экспертизу условий образовательной среды по методике Н. П. Бадьиной (на выбор) 2. Провести экспертизу учебного материала по методике Д. Толлингеровой. Критерии оценки: 4. Полнота изложения материала (0-10 баллов) 5. Научность изложения материалов по магистерской диссертации (0-10 баллов) 6. Актуальность выбранной проблемы исследования (0-5 баллов) 7. Структурированность материала и соответствие форме (0-10 баллов) Критерии перевода в отметку: 30-35 баллов – отлично 25-29 баллов – хорошо 10-14 баллов – удовлетворительно 0-9 баллов – неудовлетворительно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|