Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности
Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности 1. Тематическое планирование дисциплины «Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности»
2. Словарь основных понятий по дисциплине ICCS - международное исследование качества граждановедческого образования. Участники - учащиеся 8-х классов. ICILS - оценка подготовленности учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучение уровня подготовки в области компьютерной и информационной грамотности. Участники - учащиеся 8-х классов.
PIAAC - программа международной оценки компетенций взрослых (Programme for the International Assessment of Adult Competencies). PIRLS – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study) для учащихся 4 классов. PISA - международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем. Участвуют учащиеся 15-летнего возраста. TALIS - международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey). TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study) для учащихся 4, 8 и 11 классов. Виды контроля педагогического процесса (примеры) – предварительный, текущий, тематический, итоговый. Виды контроля в управлении образовательной организацией (примеры) – тематический, фронтальный, персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий. Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа. Государственная аккредитация - образовательных программ высших учебных заведений осуществляется Рособрнадзором и подтверждает соответствие деятельности вуза федеральным государственным образовательным стандартам. В случае приостановления или лишения действия государственной аккредитации, вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность и выдавать лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями. При этом, вуз не может выдавать дипломы установленного Минобрнауки России образца и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) - форма государственного контроля освоения выпускниками 9-х (ГИА-9) и 11-х (12-х) (ГИА-11) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего общего образования. ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). ГИА-11 проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) – комиссия, организующая, координирующая и контролирующая работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта РФ. ГЭК утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене. Комиссии создаются в каждом субъекте РФ из представителей органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных, общественных и других организаций и объединений. Председатель и заместитель председателя ГЭК утверждаются Рособрнадзором. Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для выпускников 9-х классов, а также выпускников 11-х классов, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма ГИА-11. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. На сегодняшний день ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными для получения аттестата о среднем общем образовании. Исследования профессиональных компетенций учителей – программа мониторинга уровня подготовки учителей школ, начатая в 2015 году по инициативе Рособрнадзора. В рамках исследований оцениваются профессиональные компетенции учителей-предметников, которые определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта, а также собираются общие социологические данные об учителях. Итоговое сочинение – письменная работа, представляющая собой изложение своих мыслей на заданную тему. Служит допуском к ГИА-11 для выпускников школ, а также индивидуальным достижением, которое может быть представлено при приеме в вуз. Для лиц с ОВЗ, а также инвалидов и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Классификация видов контроля в управлении – по времени осуществления (предварительный, текущий, заключительный), по степени охвата (сплошной, выборочный), по регулярности (систематический, периодический, специальный, разовый), по отношению к объекту контроля (внешний, внутренний), по объекту (за процессом, зав результатом, за решением).
Контроль педагогического процесса – система проверки эффективности его функционирования. Контроль в управлении – процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей путем сравнения фактического состояния системы с желаемым состоянием. Контрольные измерительные материалы (КИМ) — экзаменационные материалы с заданиями стандартизированной формы, которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС специалистами ФИПИ. Лицензионный контроль - деятельность по проверке организации, осуществляющей образовательную деятельность, на предмет соответствия лицензионным требованиям. Лицензия на осуществление образовательной деятельности – специальное разрешение установленной формы, выданное уполномоченным лицензирующим органом, дающее право организации осуществлять образовательную деятельность. В случае аннулирования лицензии, организация обязана прекратить образовательную деятельность. Международные сопоставительные исследования (МСИ) – исследования качества образования, проводимые организациями ОЭСР и Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA). Рособрнадзор участвует в проведении следующих исследований: Методы контроля педагогического процесса (примеры) – устный, письменный, практический, машинный, самоконтроль. Методы контроля в управлении образовательной организацией (примеры) – изучение документации, наблюдение, беседа, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование и т. д.. Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Отметка – выражение оценки в символах или баллах. Портфолио – аутентичная система накопительной оценки, представляет из себя комплекс работ. Предметная комиссия – комиссия, создаваемая в каждом субъекте РФ по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, для проверки заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах участников. Предписание об устранении выявленного нарушения – документ, который выдается органом по контролю и надзору в сфере образования органу или организации при выявлении нарушения ими требований законодательства об образовании с установленным сроком исполнения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев. Примеры социальных норм – обычаи, традиции, правовые, религиозные, моральные и т. д. Примеры социальных санкций – комплимент, штраф, замечание, улыбка и т. д. Принципы контроля в управлении – системности, объективности, эффективности, законности, ответственности субъектов контроля, адаптивности и т. д. Процедуры, способы государственного контроля в образовании в РФ – лицензирование, аккредитация, мониторинг, контроль, надзор, государственная итоговая аттестация Процедуры, способы внутреннего контроля качества образования в образовательной организации – самообследование, функционирование внутренней системы оценки качества образования, текущий контроль, промежуточная аттестация (мониторинг). Пункт проведения экзамена (ППЭ) – здание или часть здания, которое используется для проведения ГИА и оборудовано с учетом требований информационной безопасности. Региональный центр обработки информации (РЦОИ) - структура, осуществляющая организационно-технологическое и информационное сопровождение ГИА в субъекте РФ. РЦОИ обеспечивают, в частности, формирование и ведение региональных баз данных об участниках ГИА и итогового сочинения (изложения), обработку выполненных экзаменационных заданий, передачу результатов в ФИС ГИА и приема. Росаккредагентство – подведомственная организация Рособрнадзора, осуществляющая организационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение процедур государственной аккредитации образовательных программ вузов. Рособрнадзор - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки. Социальные нормы – правила, регулирующие поведение людей, запреты и разрешения. Социальные санкции – меры поощрения или наказания, стимулирующие соблюдение социальных норм. Социальный контроль – целенаправленная деятельность по поддержанию общественного порядка, основанная на проверке соответствия функционирования какого-либо объекта ожидаемым нормам Федеральная предметная комиссия (ФПК) – комиссия, создаваемая Рособрнадзором по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ для проверки заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах участников, сдававших ЕГЭ за пределами территории России. Федеральные инспекторы – специалисты, осуществляющие контроль за проведением ЕГЭ в регионах. Могут посещать ППЭ, РЦОИ, места проверки экзаменационных работ и рассмотрения апелляций участников ГИА. Федеральные инспекторы контролируют соблюдение необходимых требований к организации ЕГЭ, входят в состав государственной экзаменационной комиссии региона. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ определенного уровня, и (или) к профессии, специальности и направления подготовки. ФГОС устанавливают требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ. ФГОС высшего образования обязательны к применению всеми вузами РФ, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) – подведомственная организация Рособрнадзора, основной задачей которой является информационно-аналитическое и методическое сопровождение исследований качества образования всех уровней. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - подведомственная организация Рособрнадзора, занимающаяся разработкой и апробацией контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации выпускников школ, научными исследованиями, связанными с измерениями в области образования и оценкой качества образования, профессиональной подготовкой научных и педагогических кадров в области педагогических измерений и оценки качества образования. Федеральный центр тестирования (ФЦТ) – подведомственная организация Рособрнадзора, занимающаяся организационно-технологическим обеспечением проведения государственной итоговой аттестации выпускников, обработкой ее результатов на федеральном уровне, формированием и ведением ФИС ГИА и приема. Функции контроля в управлении – выявление отклонений, анализ причин отклонений, разработка предложений по устранению выявленных нарушений, профилактика, привлечение к ответственности. Элементы контроля как системы – субъект контроля, субъект принятия решений по результатам контроля, объект контроля, предмет контроля, цель контроля, задачи, принципы, методы, результат и т. д.
Учебный план по дисциплине не предусматривает лекции. Работа с первоисточниками представлена списками источников по каждой теме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|