Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы оценки энергетического характера тренировочных нагрузок по физиологическим и биохимическим показателям




(Решения Всесоюзного совещания «Унификация методов

биохимического контроля в спорте», 1976)

 

Энергетический характер нагрузки ЧСС, уд./мин Потребле- ние кислорода, л/мин Содержание молочной кислоты в крови (ммоль/л) РН крови Излишек буферных оснований в крови ВЕ, мг-экв/л
Преимущественно аэробные До 170 До 2,5 До 4 7,42-7,30 Выше 3
Смешанные аэробно-анаэробные От 170 до максимальных значений От 2,5 до максимальных значений От 4-13 7,30-7,20 От 3 до 15
Анаэробные гликолитические Максимальные значения Около максимальные значения Более 17 Ниже 7,20 От 15 до 30
Анаэробные алактатные 15—170 От 2,5 до 4,0 4-13 7,30-7,20 От 5 до 10

 

 

Таблица 30

Принципы оценки срочных постнагрузочных изменений в составе мочи (Тавастшерна Н.И., 1937)

 

Оценочный балл Наличие белка, pro mille Наличие в осадке
цилиндров эритроцитов
       
  Следы    
  До 0,33 Единицы в препарате  
  От 0,34 до 0,7 От 10 до 100 в препарате Единицы в препарате
  От 0,8 до 1,9 1-2 в поле зрения Единицы в препарате
  2 и выше 3-4 в поле зрения До 10 в препарате

 

- неблагоприятный сдвиг: лейкоцитоз резко выражен, эозинофилия ниже 1%, сдвиг нейтрофилов от 15 до 50%, увеличение П + Ю более, чем в 3 раза против исходного (до 4,5), лимфопения ниже 10%, часто наблюдаются дегенеративные явления;

- недопустимый сдвиг (опасный для здоровья) – лейкоцитоз выражен слабо, абсолютная анэозинофилия, сдвиг нейтрофилов влево до 50% и выше, дегенеративные изменения, лимфопения ниже 8%.

Принципы оценки срочных постнагрузочных изменений в составе мочи приведены в табл.30.

При выполнении скоростно-силовых нагрузок до и после тренировки целесообразно регистрировать срочные изменения:

а) функционального состояния нервно-мышечного аппарата;

б) биохимического состава крови (содержание неорганического фосфата в сыворотке крови).

Приложения

Распределение длины тела по возрасту у школьников, см

(Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)

 

Возраст Центели
           
Мальчики
  108,7 110,0 113,8 122,2 125,8 129,5
  112,5 114,5 118,5 127,9 131,5 135,5
  116,3 119,5 123,8 133,4 137,3 141,3
  120,5 124,5 129,0 138,6 142,8 147,0
  124,5 128,8 133,5 143,5 147,9 152,4
  128,0 132,8 137,8 148,5 153,4 158,6
  132,0 136,7 142,3 154,2 160,2 165,4
  136,8 141,2 147,3 160,4 166,6 171,6
  142,9 147,8 154,1 166,7 171,8 176,6
Девочки
  102,5 107,8 112,0 121,3 124,8 127,6
  110,4 113,8 118,0 126,3 130,5 134,6
  116,2 118,1 123,3 132,2 136,0 140,8
  120,6 123,7 128,3 138,6 141,5 146,3
  124,9 128,2 133,1 143,6 147,7 152,1
  128,7 132,4 137,8 149,1 153,5 158,4
  132,9 136,7 142,7 154,4 158,6 163,8
  137,7 141,6 148,0 159,1 163,0 167,7
  143,7 147,5 153,0 162,9 166,6 170,0

 


Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине

у мальчиков-дошкольников (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)

 

Длина тела, см Центели
           
  11,4 11,9 12,6 14,0 14,7 15,6
  11,6 12,1 12,8 14,3 15,0 15,9
  11,8 12,3 13,0 14,5 15,3 16,2
  12,0 12,5 13,2 14,7 15,6 16,5
  12,2 12,7 13,4 14,9 15,8 16,8
  12,4 13,0 13,7 15,2 16,1 17,0
  12,6 13,2 13,9 15,4 16,3 17,3
  12,8 13,4 14,1 15,6 16,6 17,6
  13,0 13,6 14,3 15,8 16,8 17,9
  13,2 13,8 14,5 16,1 17,1 18,2
  13,3 14,0 14,7 16,3 17,4 18,4
  13,5 14,2 14,9 16,6 17,6 18,7
  13,7 14,4 15,1 16,8 17,9 19,0
  13,9 14,7 15,4 17,1 18,2 19,4
  14,2 14,9 15,7 17,4 18,5 19,7
  14,4 15,2 15,9 17,7 18,8 20,1
  14,7 15,4 16,2 18,0 19,1 20,4
  14,9 15,7 16,6 18,3 19,4 20,8
  15,2 16,0 16,8 18,6 19,8 21,2
  15,5 16,3 17,1 18,9 20,1 21,6
  15,7 16,5 17,3 19,3 20,5 22,0
  16,0 16,8 17,6 19,6 20,8 22,4
  16,3 17,1 17,9 19,9 21,2 22,8
  16,6 17,4 18,2 20,3 21,6 23,3
  16,9 17,7 18,5 20,7 22,1 23,9
  17,1 18,0 18,9 21,9 22,5 24,4
  17,4 18,3 19,2 21,4 23,0 25,0
  17,7 18,6 19,5 21,8 23,4 25,5
  18,0 18,9 19,9 22,3 23,9 26,2
  18,3 19,3 20,3 22,8 24,5 26,9
  18,6 19,6 20,7 23,2 25,0 27,6
  18,9 20,0 21,1 23,7   28,3
  19,2 20,3 21,5 24,2 26,1 29,0
  19,6 20,6 21,9 24,8 26,8 29,9
  19,9 21,0 22,4 25,4 27,4 30,7
  20,2 21,3 22,8 25,9 28,1 31,6
  20,5 21,7 23,3 26,5 28,7 32,4
  20,8 22,0 23,7 27,1 29,4 33,3
  21.1 22,4 24,2 27,8 30,2 34,3
  21,5 22,7 24,8 28,5 31,0 35,3
  21,8 23,1 25,3 29,2 31,8 36,3
  22,1 23,5 25,8 29,9 32,6 37,3
  22,5 23,8 26,4 30,6 33,4 38,3

 

 

Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине

у девочек-дошкольниц (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)

 

Длина тела, см Центели
           
  11,0 11,6 12,1 13,6 14,4 15,3
  11,2 11,8 12,3 13,8 14,6 15,5
  11,4 12,0 12,5 14,0 14,8 15,8
  11,6 12,2 12,7 14,2 15,1 16,0
  11,8 12,4 12,9 14,5 15,3 16,3
  12,1 12,7 13,2 14,7 15,6 16,5
  12,3 12,9 13,4 15,0 15,8 16,8
  12,5 13,1 13,6 15,2 16,1 17,0
  12,7 13,3 13,8 15,5 16,4 17,3
  12,9 13,5 14,1 15,7 16,6 17,6
  13,1 13,8 14,3 16,0 16,9 18,0
  13,3 14,0 14,6 16,2 17,1 18,3
  13,5 14,2 14,8 16,5 17,4 18,6
  13,8 14,5 15,1 16,8 17,7 19,0
  14,0 14,7 15,4 17,1 18,1 19,3
  14,3 15,0 15,6 17,4 18,4 19,7
  14,5 15,2 15,9 17,8 18,8 20,0
  14,8 15,5 16,2 18,1 19,1 20,4
  15,1 15,8 16,5 18,4 19,5 20,8
  15,4 16,0 16,8 18,8 19,9 21,3
  15,7 16,3 17,0 19,1 20,3 21,7
  16,0 16,5 17,3 19,5 20,7 22,2
  16,3 16,8 17,6 19,8 21,1 22,6
  16,6 17,1 18,0 20,2 21,6 23,1
  16,9 17,5 18,3 20,6 22,0 23,7
  17,2 17,8 18,7 20,9 22,4 24,2
  17,5 18,2 19,0 21,3 22,9 24,8
  17,8 18,5 19,4 21,7 23,4 25,3
  18,1 18,9 19,8 22,2 23,9 26,0
  18,4 19,3 20,1 22,6 24,4 26,6
  18,7 19,6 20,4 23,1 24,9 27,3
  19,0 20,0 20,8 23,5 25,4 27,9
  19,3 20,4 21,2 24,0 25,9 28,6
  19,6 20,8 21,6 24,6 26,7 29,7
  19,9 21,2 22,1 25,2 27,5 30,8
  20,2 21,5 22,5 25,9 28,3 31,9
  20,5 21,9 23,0 26,5 29,1 33,0
  20,8 22,3 23,4 27,1 29,9 34,1
  21.2 22,8 24,1 27,8 30,8 35,2
  21,5 23,3 24,7 28,6 31,8 36,3
  21,9 23,8 25,3 29,3 32,7 37,3
  22,3 24,3 25,9 30,0 33,6 38,4
  22,6 24,8 26,5 30,8 34,6 39,5

Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине

у мальчиков-школьников (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)

 

Длина тела, см Центели
             
  16,3 16,8 18,9 21,2 22,6 24,0 25,6
  17,0 18,0 19,0 21,6 23,0 24,6 26,4
  17,2 18,4 19,4 21,9 23,6 25,6 27,0
  17,5 18,7 19,8 22,1 24,0 25,9 27,8
  17,8 19,0 20,1 22,6 24,6 26,6 28,5
  18,1 19,4 20,5 23,0 25,0 27,4 29,2
  18,4 19,8 21,0 23,4 25,5 28,0 30,0
  18,6 20,2 21,4 23,9 25,9 28,6 30,6
  19,0 20,6 21,8 24,4 26,4 29,2 31,6
  19,4 20,9 22,2 25,0 27,0 30,0 32,6
  19,9 21,2 22,9 25,7 27,6 30,6 33,6
  20,2 21,6 23,4 26,4 28,2 31,2 34,6
  20,7 22,2 24,0 27,0 28,9 32,0 35,8
  21,2 22,7 24,6 27,6 29,6 32,5 37,0
  21,6 23,3 25,1 28,2 30,2 33,5 38,6
  22,7 24,1 25,9 29,1 31,1 34,6 40,5
  23,1 24,6 26,4 29,4 31,6 35,2 41,5
  23,7 25,3 27,1 29,9 32,2 36,2 43,0
  24,4 25,9 27,8 30,4 32,9 37,3 44,3
  24,9 26,6 28,5 31,1 33,8 38,4 45,6
  25,3 27,2 29,0 31,3 34,6 39,4 46,6
  25,9 27,9 29,8 32,4 35,6 40,6 48,0
  26,4 28,4 30,2 32,8 36,3 41,5 49,0
  27,0 29,0 30,8 33,6 37,2 42,4 50,4
  27,8 29,6 31,5 34,4 38,5 43,6 51,6
  28,4 30,2 32,1 35,0 39,4 44,8 52,6
  29,1 30,8 32,8 35,9 40,4 46,0 54,0
  29,8 31,4 33,4 36,7 41,8 47,8 55,0
  30,2 32,0 34,0 37,5 43,0 48,5 56,2
  30,8 32,3 34,7 38,4 44,3 49,4 57,5
  31,4 33,4 35,4 39,4 45,5 50,4 58,6
  32,0 34,1 36,2 40,4 46,7 51,4 59,9
  32,7 34,8 37,0 41,2 47,6 52,4 60,8
  33,3 35,3 37,8 42,2 48,6 53,4 62,0
  34,0 36,2 38,6 43,3 49,6 54,4 62,9
  35,0 36,9 39,5 44,4 50,6 55,7 63,8

Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине

у девочек-школьниц (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1985)

 

Длина тела, см Центели
             
  16,8 17,8 19,6 21,0 22,8 24,6 26,2
  17,0 18,2 19,9 21,4 23,3 25,0 27,0
  17,4 18,6 20,4 21,9 23,8 25,6 27,6
  17,8 18,8 20,6 22,6 24,4 26,0 28,2
  18,0 19,2 21,0 22,8 24,9 26,8 29,0
  18,2 19,4 21,4 23,0 25,2 27,3 29,9
  18,4 19,8 21,6 23,6 25,8 28,0 30,8
  18,8 20,2 22,0 23,9 26,2 28,8 31,6
  19,0 20,6 22,6 24,6 26,8 29,4 32,6
  19,4 20,9 23,0 25,1 27,4 30,0 33,4
  19,8 21,4 23,6 25,6 28,0 30,8 34,4
  20,1 21,8 23,5 26,2 28,6 31,8 35,4
  20,4 22,2 24,6 26,8 29,1 32,5 36,5
  20,8 22,7 25,0 27,2 29,8 33,3 37,5
  21,4 23,5 25,6 27,7 30,5 34,0 38,6
  22,9 23,7 26,1 28,2 31,4 34,8 40,0
  22,3 24,2 26,6 28,9 32,3 35,5 42,0
  22,8 24,6 27,0 29,5 33,0 36,3 43,3
  23,1 25,1 26,7 30,2 33,8 37,2 45,0
  23,4 25,9 28,0 30,9 34,9 38,1 46,4
  23,6 26,4 28,6 31,4 35,4 38,2 48,0
  24,1 27,0 29,1 32,3 36,3 40,8 50,0
  24,6 27,5 29,7 33,0 37,4 42,3 51,8
  25,0 28,0 30,3 33,7 38,0 43,6 53,3
  25,6 28,7 31,1 34,6 39,0 45,0 55,0
  26,2 29,4 32,0 35,4 40,2 46,7 56,8
  26,7 29,9 32,7 36,3 41,1 48,4 58,4
  27,4 30,6 33,6 37,0 42,8 50,2 60,0
  27,8 31,3 34,1 37,9 44,0 52,6 61,2
  28,6 31,9 35,0 39,0 45,4 54,0 62,7
  29,3 32,8 35,8 39,9 47,7 56,0 64,3

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...