Инфраструктура информатизации
Всю информацию, циркулирующую во внешнем и внутреннем конуре, можно разбить на три информационных потока [9]: 1) по виду овеществленных знаний в наукоемкой продукции; 2) человеческим профессиональным знаниям (патентам, лицензиям, изобретениям, навыкам и приемам); 3) искусству, методам и технологии практического решения задач управления современным предприятием. В зарубежной литературе третий информационный поток представляется совокупностью следующих составляющих: • менеджмент (управление предприятием, персоналом и производством); • маркетинг (управление разработкой продукции и рынком сбыта); • таргетинг (долгосрочные программы нацеливания на завоевание рынков сбыта в другой стране). Таким образом, информационные ресурсы, в основе которых лежит сущность и закономерности развития понятия информации, являются стратегическим ресурсом и позволяют: • разрабатывать стратегические и тактические цели; • реализовывать программы (планы) для достижения поставленных целей и задач; • принимать управленческие решения по координации действий подразделений на основе информационного мониторинга; • совершенствовать систему управления на основе ее диагностики; • развивать процессы информатизации на основе совершенствования ее инфраструктуры (рис. 1.3).
Информационные ресурсы предприятия включают в себя собственные ИР, приобретаемые (покупаемые) и самостоятельно собираемые собственной ИС и обладают следующими особенностями. 1. Объем имеющейся и приобретаемой предприятием информации относится к объему самостоятельно собираемой информации как 80:20, а усилия (затраты) на приобретение этой информации — как 20:80.
2. Появление собственных ИР высокого уровня приводит к их усложнению, индивидуализации и закрытости, а следовательно, к неспособности в определенный момент времени повторить себя на каком-то этапе жизненного цикла. Причиной этому будет являться в том числе и невозможность учета собственных ИР. Кроме того, это может привести к созданию замкнутых информационных сообществ и проблем управления этими сообществами и внутри них. 3. Одновременно ИР являются особым товаром, обладающим интеллектуальными свойствами: • при продаже данный вид товара остается у его создателя (передается только носитель информации); • обеспечивает большую прибыль на информационном рынке; • не имеет физического износа в процессе использования; • морально устаревает (деградирует) в процессе ускорения научно-технического прогресса. Все эти отличия ИР от их традиционных видов привели к возникновению самостоятельного сектора экономики — информационного, быстрый рост удельного веса которого позволяет уже говорить о полностью информационных экономиках. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Информационная экономика сопровождается бурным развитием информационных систем и информационных технологий. 2. Появление глобальных информационных сетей Интернет меняет традиционные модели экономики и бизнеса, основные преобразования предприятий выражаются в выравнивании их деятельности, децентрализации и гибкости организации и управления. 3. Информационная экономика становится все более капиталоемкой, с большой долей использования наукоемкой продукции, во все большей степени определяет состояние экономики и общества в целом. 4. Информационная экономика сопровождается информационным кризисом, негативными последствиями которого является «информационный голод», который отрицательно сказывается на развитии предприятия.
5. Основные проблемы в области формирования информационных ресурсов предприятия являются следствием названных выше особенностей развития информационной экономики, к ним относятся: • проблема формирования адекватных информационных ресурсов для системы управления; • проблемы ликвидации разрыва между внутренними информационными технологиями и техникой и состоянием ИР, их формированием и использованием. 6 формирование и развитие информационных ресурсов предприятия осуществляется по следующим направлениям: выявление проблем определение информации, необходимой для их решения; анализ необходимых источников информации; сбор, обработка, анализ и предоставление информации, необходимой для решения выявленных проблем; выработка и оценка альтернатив для лица, принимающего решение. 7. Безопасность предприятия является ключевым вопросом для внедрения современных форм ведения бизнеса и неотделима от решения вопроса об информационной безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|