Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инфраструктура информатизации




 

Всю информацию, циркулирующую во внешнем и внутреннем кон­уре, можно разбить на три информационных потока [9]:

1) по виду овеществленных знаний в наукоемкой продукции;

2) человеческим профессиональным знаниям (патентам, лицензи­ям, изобретениям, навыкам и приемам);

3) искусству, методам и технологии практического решения задач управления современным предприятием.

В зарубежной литературе третий информационный поток представ­ляется совокупностью следующих составляющих:

• менеджмент (управление предприятием, персоналом и производ­ством);

• маркетинг (управление разработкой продукции и рынком сбыта);

• таргетинг (долгосрочные программы нацеливания на завоевание рынков сбыта в другой стране).

Таким образом, информационные ресурсы, в основе которых ле­жит сущность и закономерности развития понятия информации, яв­ляются стратегическим ресурсом и позволяют:

• разрабатывать стратегические и тактические цели;

• реализовывать программы (планы) для достижения поставлен­ных целей и задач;

• принимать управленческие решения по координации действий подразделений на основе информационного мониторинга;

• совершенствовать систему управления на основе ее диагностики;

• развивать процессы информатизации на основе совершенствова­ния ее инфраструктуры (рис. 1.3).

 

 

Информационные ресурсы предприятия включают в себя собствен­ные ИР, приобретаемые (покупаемые) и самостоятельно собираемые собственной ИС и обладают следующими особенностями.

1. Объем имеющейся и приобретаемой предприятием информации относится к объему самостоятельно собираемой информации как 80:20, а усилия (затраты) на приобретение этой информации — как 20:80.

2. Появление собственных ИР высокого уровня приводит к их ус­ложнению, индивидуализации и закрытости, а следовательно, к неспо­собности в определенный момент времени повторить себя на каком-то этапе жизненного цикла. Причиной этому будет являться в том числе и невозможность учета собственных ИР. Кроме того, это может при­вести к созданию замкнутых информационных сообществ и проблем управления этими сообществами и внутри них.

3. Одновременно ИР являются особым товаром, обладающим ин­теллектуальными свойствами:

• при продаже данный вид товара остается у его создателя (переда­ется только носитель информации);

• обеспечивает большую прибыль на информационном рынке;

• не имеет физического износа в процессе использования;

• морально устаревает (деградирует) в процессе ускорения науч­но-технического прогресса.

Все эти отличия ИР от их традиционных видов привели к возник­новению самостоятельного сектора экономики — информационного, быстрый рост удельного веса которого позволяет уже говорить о пол­ностью информационных экономиках.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Информационная экономика сопровождается бурным развити­ем информационных систем и информационных технологий.

2. Появление глобальных информационных сетей Интернет меня­ет традиционные модели экономики и бизнеса, основные преобразо­вания предприятий выражаются в выравнивании их деятельности, децентрализации и гибкости организации и управления.

3. Информационная экономика становится все более капиталоемкой, с большой долей использования наукоемкой продукции, во все боль­шей степени определяет состояние экономики и общества в целом.

4. Информационная экономика сопровождается информационным кризисом, негативными последствиями которого является «информа­ционный голод», который отрицательно сказывается на развитии пред­приятия.

5. Основные проблемы в области формирования информационных ресурсов предприятия являются следствием названных выше особен­ностей развития информационной экономики, к ним относятся:

• проблема формирования адекватных информационных ресурсов для системы управления;

• проблемы ликвидации разрыва между внутренними информационными технологиями и техникой и состоянием ИР, их формирова­нием и использованием.

6 формирование и развитие информационных ресурсов предприя­тия осуществляется по следующим направлениям: выявление проблем определение информации, необходимой для их решения; анализ не­обходимых источников информации; сбор, обработка, анализ и предо­ставление информации, необходимой для решения выявленных проблем; выработка и оценка альтернатив для лица, принимающего решение.

7. Безопасность предприятия является ключевым вопросом для внедрения современных форм ведения бизнеса и неотделима от реше­ния вопроса об информационной безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...