Traveling leaps, turning leaps 3 страница
16. Представьте, что между вами и вашим партнером существует множество невидимых связей. 17. Представьте, что вы-отражение друг друга.
18. Скульптура: подумайте о себе и своем партнере, сделанном из одного куска материала. Используйте ощущение веса и объема, получаемое от хорошей скульптуры (рис. 12-3).
19. Скульптура: представьте, что один из вас-скульптор, а другой-материал. Вы также можете быть одновременно скульптором и материалом. Будьте развивающейся скульптурой, которая никогда не существует в фиксированной форме.
19. Ассорти небесных крючков: поднимаемый человек может представить себе ассортимент струн или небесных крючков, прикрепляющихся к его телу и мягко поднимающих его в нужное положение и форму. (В Rejoyce на театр танца Pilobolus, один танцор на самом деле партнеры еще кто парит над сценой, подвешенный на веревках и шкивах. ) 20. Marepwanø aBTOPCK" M
Материал, авгс: рским правом
класс танцевальной техники, независимо от стиля, вы всегда должны работать над исполнением. Вы осваиваете не только физические подвиги, такие как высокие повороты ног, но и исполнительское присутствие и выразительность, которые вам понадобятся в этом смысле, мы готовились к выступлению на протяжении всех глав. Если вы отделите физические навыки от исполнительской одежды, вам будет очень трудно собрать их вместе. Вероятно, поэтому из танцоров в " настоящих" всегда выступают относительно немногие " талантливые" исполнители.
Поэтому вместо того, чтобы вводить совершенно новую концепцию, эта глава применяет наши знания для создания состояния оптимальной готовности к репетиции и постановке. Мы рассмотрим образы, которые помогают вам оставаться сосредоточенными до и производительность. Если вы тренировались в " режиме производительности", это будет относительно легко.
хореографы ценят танцоров, которые могут идентифицировать себя со своим видением танца. Майя Плисецкая, бывшая прима-балерина Большого театра, сказала, чт s a new image of your mental process, which can be acquired through consistent practice. MareFMan_ aarapEWM npagoM PsÞ /cho/oŒ /, Imager', and Choreograph' чтобы лучше понять образность и хореографический процесс, необходимо углубиться в некоторые аспекты психологии, связанные с созданием образов. Насколько, если и насколько глубоко образ повлияет на нас или аудиторию, зависит от индивидуального психологического состава. Швейцарский психолог Карл Густав Юнг был ключевой фигурой в восстановлении значения образов в психологической жизни. В своей книге " Анима" Джеймс Хиллман (1985, 113) пишет: " Юнг стал Юнгом благодаря встрече с воображением. Оживление образов привело к его психологической вере, его личностной психологической позиции и чувству личности. Но любой терапевтический метод восстановления оживленного, реперсонализованного мира должен констеллировать—и в самом терапевте—ощущение абсолютной реальности персонифицированного образа. "
Несколько психологических техник направлены на прояснение и гармонизацию тела и ума, используя образы в качестве основного инструмента. Два из них представляют особый интерес как в терапии, так и в качестве творческих инструментов: активное воображение и управляемые аффективные образы.
АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Активное воображение-термин, придуманный Юнгом (1959). В 1993 году Армин Ваннер, Нью-Йоркский юнгианский психоаналитик, описал мне активное воображение следующим образом: :
как Топкон,
Юнг говорит, что процесс начинается с образа, часто фигуры или события, которое вы вспоминаете во сне. Посмотрите на него очень внимательно и посмотрите, как картина начинает разворачиваться и меняться. Не пытайтесь превратить это во что-то. Просто наблюдайте за спонтанными изменениями, которые происходят. Любая ментальная картина, на которую вы смотрите, рано или поздно изменится благодаря спонтанной ассоциации, которая слегка изменит картину. . Придерживайтесь выбранного изображения и ждите, пока оно не изменится. Запишите все изменения в своем образе и в конце концов сделайте воображаемый шаг и поместите себя в картину. Если есть фигура, которая может говорить в вашем воображении, тогда говорите с ней и слушайте, что она говорит. Таким образом, вы можете не только анализировать свое бессознательное, но и дать бессознательному шанс проанализировать себя.
Первоначально этот процесс должен проводиться под наблюдением психолога, добавил Ваннер.
Иоланда Якоби, ученица Юнга, демонстрирует в своей классической книге 1969 года " Vom Bilderreich der Seele", как можно удержать образ, возникающий из бессознательного, рисуя его, рисуя, лепя из глины или танцуя. Способность " фотографировать" эти идеограммы, как назвал их Юнг, также является формой активного воображения. Пассивное воображение будет грезить наяву, просто наблюдая за проплывающими мимо образами, не запечатлевая их в той или иной форме. Якоби говорит, что эти образы могут выражать гораздо больше, чем могут быть переданы интеллектуально. Интеллектуальный анализ бессознательного по своей природе спекулятивен. Говоря, что образы из бессознательного составляют основу искусства, она делает очень важное различие между терапевтическим и художественным применением. Структурирующий и творческий импульс истинного художника должен быть соединен с этими образами для создания окончательного произведения искусства. Активное воображение-важный инструмент для начала импровизации, которая приводит к структурированному танцу. Многие хореографы используют подобные методы, хотя они, возможно, никогда не слышали о термине Юнга. Если художник способен обратиться к универсальным источникам, или к тому, что Юнг называет " коллективным бессознательным", тогда аудитория может ощутить более глубокий смысл, даже если она будет бороться с содержанием на интеллектуальном уровне. Конечно, не все образы универсальны. Иногда, однако, очень значимый образ с личного бессознательного уровня художника может иметь большое значение для него самого, но не для наблюдателя.
АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ В ХОРЕОГРАФИИ
Хореограф может использовать реальный опыт, сон или спонтанное появление из подсознания. Картина, фотография или мимолетный образ могли захватить его воображение. Но многие танцы развиваются как движение активного воображения. Вы можете начать свое движение активным воображением с образа из сна. Если в последней сцене сна вы плыли вниз к земле, чтобы мягко приземлиться на землю, ударяясь носом (так однажды закончился мой сон), вы можете использовать этот опыт, чтобы начать исследование. Кинестетический образ парения и визуальный образ падения на Землю являются основными компонентами. Затем вы ждете и наблюдаете за развертыванием движущихся образов. Не дави на него. Пусть переживание разворачивается в свое время.
Вы также можете общаться с изображениями, которые появляются. Если медведь подходит к вам, когда вы проверяете свой нос, вы можете спросить медведя (через движение-
Мавепвтан. npasoM
мент), что он хочет. Медведь может ответить или превратиться в змею. По мере того, как вы продолжаете, змея может превратиться в птицу, и пейзаж может измениться. Продолжайте и разберитесь с возникающими образами. Если вы хотите почитать книгу по греческой мифологии, которую Юнг называл собранием активных фантазий, порожденных целым обществом. В этих сказках происходят постоянные превращения. При работе с этими образами полезно быть знакомым с архетипами, основными символами существенных качеств, определяемых на протяжении тысячелетий постоянным всплыванием определенных поведенческих черт. Мартина Петер-Болендер пишет в своей книге 1992 года " Tanz und Imagination", что танцы Марты Грэм следует понимать как форму активного воображения. Просто чтение названий ее танцев вызывает архетипические образы: " архаичные часы", " развлечение Ангелов", " Смерти и входы". - Сочинения Айседоры Дункан-восхитительная смесь мифических и личных образов.
Не правда ли, что все милости Божии на женщине? . . что вся удивительная гибкость животного, все движения цветка в ней? Она-гордая охотница, Дева Уокирия, Родник Боттичелли, похотливая нимфа, пьяная Вакханка, Антигона в слезах, мать в колыбели, просительница у алтаря, жрица в священной роще, развратная и целомудренная. . . . Наконец, она-фреска изменчивой грации, ее тело плавает и колышется, как шелк на ветру, принцесса ритмов, исполняющая танец в саду жизни. (Brown 1979a, 10-11)
Активное воображение не для слабонервных. Это может привести к неизвестным мирам. Имейте доверенного человека поблизости, Если вам нужно обсудить возникающие видения или коснуться базы.
РУКОВОДСТВУЯСЬ АФФЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВ
Руководствуясь аффективных образов (Katathymes Bilderleben) является метод, разработанный Leuner, юнгианским аналитиком. Армин Ваннер описывает это следующим образом: " психолог говорит субъекту создать определенный образ, такой как луг, река, вода или гора. Далее испытуемый описывает выбранный образ в наиболее ярких деталях, создавая из предложенного свой собственный образ. Когда образ закончен, субъект созерцает его и видит, какие спонтанные эмоции, чувства и эффекты возникают из образа. " Многие формы импровизации на самом деле являются движениями, направленными аффективными образами. Учитель или руководитель группы предлагает образ, который становится катализатором для исследования движения.
Образ, эмоция, поза и равновесие переплетены; тело и ум постоянно влияют друг на друга. Избегание образов, потому что говорят, что танец физический, а не эмоциональный, создает проблему. Конечно, вам нужно сосредоточиться на своем теле и его физическом состоянии. Вы должны не просто мечтать и ощущать свое тело в движении. Однако телесность во всей ее полноте зависит от образа тела индивида. Причина, по которой очень физическому танцору трудно описать то, что он делает, заключается в том, что физическая реальность ускользает от интеллектуального описания именно потому, что это образ. aBTOPCK" M КОГДА ОБРАЗЫ СИМВОЛИЧНЫ? Мерс Каннингем в интервью Нэнси Далва для журнала Dance Magazine в 1988 году ссылается на его символизм неподражаемым образом: " я никогда не делал явных ссылок. У меня много ссылок, так много, что в этом смысле у меня нет образов. Потому что я мог бы с таким же успехом заменить один образ другим, в Джойсе не символа, а множественности вещей можно построить на другом, или вы можете внезапно иметь что—то—одно и то же-быть чем-то другим. "
Слово " символ " на древнегреческом означает" собранный вместе". Частичное представление большей реальности, символ подобен верхушке айсберга. Большая часть айсберга скрыта, мы не можем увидеть ее истинную форму и размер. " Символ выражает нечто нерациональное и неописуемое в обычной речи и языке, поскольку обычная речь и язык могут адекватно взаимодействовать только с трехмерными реальностями. Символ-это форма психической энергии со специфическими свойствами. Символы выражают интрапсихические процессы через образы. Когда образы поднимаются к сознанию из глубин, они запечатлевают свой смысл в сознании эго приливом психической энергии определенного калибра, качества и формы. "
Некоторые из образов, которые приходят к нашему сознанию во время танца, символичны по своей природе, вызывая скрытые значения и эффекты за пределами слов или действий. Является ли образ" реки, текущей через ваши конечности, объединяющей энергию тела " символом? Для некоторых это может быть спонтанное откровение, идущее из глубины, полное смысла. Для других это может не иметь никакого символического значения, хотя это может быть полезный образ, предложенный учителем. Образы, которые вы создаете сами, имеют самый мощный эффект. Это не означает, что вы должны принимать запрограммированные (предложенные посторонними) изображения легко. Иногда образ, предложенный хореографом или учителем, при первом знакомстве не производит особого впечатления, но спустя недели, месяцы или даже годы он внезапно всплывает из глубины вашего существа, полный смысла и абсолютно ясный во всех своих проявлениях. Это ценный опыт в понимании того, как работают.
Образы с символическим содержанием часто возникают во сне. Однажды мне приснилось, что я должен открыть дверь. По другую сторону двери я увидел танцоров, исполняющих хореографию, которая была так привлекательна для меня, что я проснулся, полный ее смысла—но не шагов. Внешняя форма еще не была создана, но кинестетический смысл, ощущение ее уже было здесь, хотя я не мог выразить это словами. В танце хореографа Яна Водинского из школы искусств Нью—Йоркского университета мы услышали голоса, доносящиеся из-под земли, и попытались понять, кто эти существа и что они говорят-все это было воображаемым импульсом.
ЧТО ТАКОЕ АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ?
Архетипы, термин, придуманный Юнгом, являются коллективными, универсальными образами, хотя они могут быть воплощены по-разному в разных культурах. " Архетипы-это образы, которые были с нами с незапамятных времен", - пишет Кэрол С. Пирсон в книге " Пробуждение героев внутри" (1991). Мы видим их отражение в повторяющихся образах в искусстве, литературе, мифах и религии. Мы знаем, что они архетипичны, потому что их можно найти везде, во все времена и во всех местах. Пирсон описывает, как мы объясняем архетипы, в соответствии с нашей личной точки зрения.
aovapcK " M
Psycr * gy. Изображение. и
Они могут быть богами или богинями, метафорами, невидимыми образами ума, голограммами, которые содержат целое в любой из своих частей. Их печать можно найти в искусстве, литературе. сны, мифы и легенды на протяжении веков. От " Лебединого озера" Петипаиванова до " кафе Мюллера" Пины Бауш хореография изобилует архетипическими образами, отмечает Джеймс Хиллман в " аниме: Анатомия персонифицированного понятия" (1985).
Я уверен, что все мы узнаем героя-спасителя, мудрого старика, мать-защитницу, дикаря, " очаровательную Никси" Юнга, озорное существо, которое пересекает наш путь в многочисленных трансформациях и масках, играя с нами всевозможные трюки, вызывая счастливые и несчастные заблуждения, депрессии и экстазы (стр. X). aaropcwM 14/mageqandfheChoreographic Process арта Грэм сказала в интервью 1989 года, что ее работы требуют эмоционального вызова, испытывая крайности—безумие к здравомыслию, грубость к нежности, похоть к любви, экстаз к раскаянию, грех к радости, духовность к интенсивной чувственности. - Для этого нет никакой подготовки. Танцор должен уметь реагировать на образы, которые формируют движение, на логику того, почему движение происходит отсюда туда, и должен понимать лежащие в основе мотивы и чувства персонажа в данный момент" (Horosko 1991
При обучении танцу многие хореографы предлагают образы для уточнения танца, для создания " интерьеров", как однажды сказала мне Тэлли Битти. Другие хореографы редко используют метафорические образы, но говорят о качествах и энергии. Как танцору, вам нужно получить как можно больше информации о движении, которое вы собираетесь сделать, либо наблюдая за телом хореографа, либо с помощью точных динамических инструкций. Многие из этих инструкций становятся образами. Например, вот некоторые образы " хода мысли", которые я использовал при хореографии танца в 1994 году:
* Представьте себе бриллианты, сверкающие на бедре, когда вы качаете его.
• Битой ваши веки как крылья бабочки.
* Скользите пальцами ног по пространству, как пальцы, черпающие глазурь из торта.
* Пройдитесь по шелковистым, свисающим нитям. û BTOPCY. V'M 5. Смотрю на людей, танцующих в классе и на сцене. Не зацикливайтесь на своих ошибках. Спросите себя: что они делают хорошего, интересного, ценного, вдохновляющего?
6. сдавайтесь, если образ не появляется немедленно.
ВИДЕНИЕ ТАНЦА
Альма Хокинс, бывший директор танцевального отдела Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, пишет: " образы, как образы памяти, так и спонтанные видения, являются основными ингредиентами творческого процесса. Они подпитывают процесс и играют важную роль в создании инновационных связей между битами сенсорных данных. Возникающий из этого синтез дает зародышевой материал для хореографии " (1991, 42).
Ричард Бакл (1971, 292-293) писал о хореографии Нижинского 1913 года в " священном обряде весны" (" The Rite of Spring" ) Стравинского: " он должен был представить себе свои новые позы, движения, группировку—лишенные классической виртуозности, но которые, конечно, было бы так трудно выполнить точно, что только балетные танцоры могли бы их выполнить. Затем, как и в случае с Фауном, ему предстояло преодолеть сопротивляющиеся умы и непокорные тела танцовщиц, приученных думать, считать и двигаться совсем по-другому. В конце концов, он должен был найти ключ к непостижимому результату. Это была попытка сбить с толку самого опытного хореографа и самого профессионального музыканта. Нижинский был ни. У него было только его видение и его гений. "
Французский критик Жак Ривьер писал в ноябре 1913 года в журнале " Paris Nouvelle Revue Francaise": " это биологический балет. Это не только танец первобытных людей, это танец перед мужчиной. . . . Стравинский говорит, что хотел изобразить прилив весны. . . . Но это не обычная весна, воспетая поэтами, с ее бризами, птичьими песнями, бледным небом и нежной зеленью. Здесь нет ничего, кроме жестокой борьбы за рост, панического ужаса от подъема сока, страшной перегруппировки клеток. Весна, видимая изнутри, с ее неистовством, спазмами и расколами. Кажется, мы смотрим драму в микроскоп. "
Совсем недавно Цви Готайнер рассказал о том, что вызвало видение эрозии, танец, который он создал для репертуарного театра танца Солт-Лейк-Сити в 1993 году. - Я был в Брайс-Каньоне. Красные камни производили на меня впечатление чего-то органического, как будто живого. Затем у меня возникла следующая мысль: что, если бы можно было наблюдать образование этого каньона, который развивался миллионы лет, за пять минут. Дороти Стоу, обозреватель " Дезерет Ньюс", писала об эрозии 13 ноября 1993 года: " потому что статья приближается к природе, почти внутри нее, чтобы исследовать то чувство безвременья, Эона за эоном отступающего в предчеловечество, которое настигает вдумчивого посетителя страны красных скал Юты. 10 танцоров, похоже, являются коренными народами какого-то вневременного, неопределенного
И в случае Сакре, и в случае эрозии хореографический процесс инициировали мощные видения, основанные на образах природы. Некоторые хореографы используют образы в качестве ключевого ингредиента своих творческих процессов, другие утверждают, что есть только один основной образ, из которого развиваются остальные. Mavepnan. aeropcw•. l rtpaE0M Imagery 207 ОБРАМЛЕНИЕ
Кадрирование-это представление изображения или события, как если бы оно было на сцене. Кадрирование как хореографический прием не ограничивается визуальным событием. На фестивале американских Танцев (ADF) в 1993 году я остановился в квартире недалеко от дороги и был поражен количеством автомобилей, свистящих от сильно ударной музыки из их стереосистем приборной панели. Как автомобиль проносимся мимо квартиры, он создал эффект Доплера—изменение наблюдаемой частоты вибрации в движении из-за относительного движения между наблюдателем и источником вибрации—резко меняя тональность. (Звуковые волны, идущие к вам от приближающегося объекта, звучат иначе, чем от удаляющегося объекта. ) Я ставлю эту звуковую партитуру на сцене в своем мысленном взоре / ухе. Я представил себе группу танцоров, сидящих на скамейке и ожидающих приближения " их любимого звука". Наконец перед ними с визгом остановилась машина, и они смогли танцевать. Это положило начало пьесе под названием " Движение по дороге".
ХОРЕОГРАФИЯ КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВ Некоторые хореографы увидеть их танцы как серию изображений, прежде чем они поставить на один шаг. На обсуждении послеоперационного периода в ADF 1994, Элизабет Стреб
Мавепвтан.
танцоры отметили, что их хореограф приходит на репетицию с законченным видением " кругов, линий, квадратов, точек, законченным видением узора. Одна из танцовщиц, пола Гиффорд, вспоминала, что считала некоторые движения невозможными. " Но если вы просто продолжаете идти, сохраняя образ шага в своем уме, я был поражен тем, что может произойти. "
Марджи Билс, хореограф из Нью-Йорка, рассказала мне в 1993 году о хореографии, вдохновленной " волнами" Вирджинии Вульф: " в этом романе море великолепно, и именно так Вирджиния Вульф приносит историю людей. Описание моря идет дальше в тот день, когда жизнь людей разворачивается. В четвертом разделе. . . . Солнце садится. она раскалена докрасна, растения и насекомые живут дико и неистово, ночь справедлива, и крылья насекомых гудят. Я не могу вспомнить кусок, если не могу вспомнить изображение. Если я забуду ощущение энергии стрекоз, я забуду все. "
Жак Д'Амбуаз, бывший танцор балета Нью-Йорка, и Энн Маккой, визуальный художник, художник, скульптор и лауреат Римской премии, сотрудничают в хореографических проектах для детей. Каждый из них создает раскадровку для новой хореографии. Спираль, исполненная в театре Басса в Остине, штат Техас, в апреле 1993 года, касалась ДНК. Маккой говорит: " дети танцевали, когда частицы сталкивались, собирались вместе и находили своих партнеров для создания нитей ДНК. Декорации представляли собой спираль размером со сцену Метрополитен-оперы. " В чакре, исполняемой с детьми из Индии, образы возникли из мифологии. - Двое детей, рожденных в результате путешествия яйца по воде, песку и на спинах аллигаторов. Сотни детей в костюмах из воды и песка танцевали. Слепые и глухие дети участвовали в качестве гадалок", - сказал мне Маккой в 1994 году.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ
ИЗОБРАЖЕНИЙ
Выберите изображение из вашей памяти или используйте удобное положение с закрытыми глазами образы, которые вызваны этим pnmary приходят на ум в блокноте заметки могут состоять из отдельных слов или они происходят. Не размышляйте и не оценивайте. Если оставаться со строкой изображений. записи. Исследуйте движение, присущее
фотография, которая вам нравится. Сидеть в и блокнот под рукой. Смотреть все изображения. Попробуйте записать изображения, которые теряют нить изображения. Эти фрагменты пишут образы, пока твой разум блуждает, попробуй еще раз, пока не сможешь.
После того как вы закончите, посмотрите на изображения, которые вы записали.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИИ
Другие хореографы предлагают изображения танцорам, когда они учат их шагам. В 1993 году Дональд Маккэйл, хореограф и преподаватель Калифорнийского университета в Ирвине, сказал мне: " я постоянно использую образы. Изображения-это то, как шаги должны выполняться в их совокупности. Я не верю, что вы сможете получить полную картину позже. " В круглом ТВ Rainlä мое плечо (1959) Мистер Маккэйл объединил образы мощных движений, таких как землеройные машины, с настроениями полного счастья, хорошего самочувствия, вызванного снятием скольжения и вступлением в идеальный душ, позволяя теплой воде расслабиться и успокоить вас . Marepv, an. aerapcK/M
ХОРЕОГРАФИЯ, ПЕРЕДАЮЩАЯ ОБРАЗЫ Хотя хореограф не может использовать явные образы при обучении танцу, его работа может вызывать очень сильные образы через реакцию аудитории и интерпретацию. В этом случае образ исходит от зрителя, а не явно от хореографии. Обозреватель New York Times Джек Андерсон писал о дейтонской современной танцевальной компании 16 августа 1992 года: " умелый хореограф знает, что показать аудитории, чтобы привлечь ее внимание, и как развивать визуальные и кинетические образы, которые постоянно стимулируют мысль. " В августе 1992 года Пол Тейлор сказал А. Бедный из The Salt Lake Tribune: " я иногда думаю о танце как о пустом холсте для зрителей, чтобы привлечь их мысли. Но много раз то, что вы видите, и есть то, что вы получаете. Я изо всех сил стараюсь быть ясным в своей работе, не теряя тайны. Потому что поэзия должна быть элементом тайны, иначе это не магия. Равновесия трудно достичь. Мне нравятся танцы, которые впускают меня, и не проповедуют мне. " Marepl'an, apagoM Figure 14. 4 Stimmung (1993, choreography by Zvi Gotheiner), ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАСТРОЕНИЕ В Стиммунге, названном в честь партитуры Карлхайнца Штокхаузена, Цви Готайнер поставил танец, который вызвал настроение музыки (рис. 14. 4). Готайнер сказал, что музыка дает ему пасторальное чувство, напоминая ему о светлых тонах, как пастельная живопись, и он приступил к хореографии, вдохновленный этими видениями. Не только музыка, но и многое другое. услышьте, и запах немедленно изменит ваше настроение. Пруст записал все свои воспоминания о прошлом из образов, которые вспыхнули перед его внутренним взором после того, как он откусил кусочек Мадлен (овального кофейного пирога), который был обмакнут в чай. Мы все испытали что—то—возможно, конфигурацию солнца и облаков или отражение света от красной кирпичной стены-что-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|