Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Планирование тренировки. II. Подготовительный период тренировки




I. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

 

Тренировка фехтовальщиков состоит из совокупности меро­приятий, направленных на овладение техникой и тактикой фехто­вания для достижения в нем максимальных спортивных результатов. Одновременно тренировка имеет задачей общее оздоровление, все­стороннее физическое воспитание и образование с целью подготовки к трудовой и оборонной деятельности. При построении тренировки необходимо учитывать характер трудовой деятельности занимаю­щихся, условия их работы, режим питания и т. п.

Тренировка, следовательно имеет целью: 1) Улучшение деятель­ности органов кровообращения, дыхания, обмена веществ, выде­ления и т. п. и подготовку организма к максимально экономной затрате энергии при различных психофизических напряжениях. 2) Усовершенствование качеств нервно-мышечной и костносвязоч-ной систем (силы и эластичности мышц, подвижности), быстроты двигательной реакции и общей координации движений. 3) Овла­дение техническими навыками владения холодным оружием. 4) Со­здание и совершенствование тактических навыков фехтовального боя. 5) Овладение военно-прикладными двигательными навыками. 6) Совершенствование морально-волевых качеств (инициативы, реши­тельности, сообразительности, самообладания и т. п. ). 7) Воспитание Качеств и привычек культурного поведения: дисциплины, выдержки, коллективизма и ответственности в работе, точного соблюдения ре­жима и правил гигиенического поведения и т. д.

Обучение, являясь составной частью неразрывного учебно-тре­нировочного процесса, имеет доминирующее значение лишь при за­нятиях новичков. По отношению же к более подготовленным бойцам речь главным образом идет о закреплении и усовершенствовании навыков, что достигается тренировкой.

Полноценно задачи тренировки могут быть реализованы лишь на основе сочетания фехтования с гимнастикой и при использо­вании различных методических и организационных форм прове­дения занятий (групповые и индивидуальные занятия, самостоя­тельная работа занимающихся индивидуально и в парах, учеб­ные соревнования, практика боя). Правильно организованная учебно-тренировочная работа не должна являться случайным, временным мероприятием, обусловленным только необходимостью подготовки к соревнованию, но методически из года в год осуществляемым физ-культурно-педагогическим процессом.

Типовой план тренировки должен охватывать время одного спор­тивного года. Повторяясь на следующий год, план не должен изме­няться принципиально, а строиться на базе более высокой техни­ческой и тактической подготовки. Практически, однако, тренировка фехтовальщика (при обычном распределении соревнований на зим­ний и весенний периоды) в каждом спортивном году предусматривает два тренировочных цикла: осенне-зимний и весенний, каждый дли­тельностью от 3 до 3, 5 мес, с небольшим отдыхом между ними. Каж­дый цикл в свою очередь подразделяется на подготовительный и основ­ной периоды с включением в последний завершающих тренировку соревнований. Весенний цикл, кроме того, заканчивается переходным периодом.

В подготовительном периоде разрешаются по преимуществу за­дачи общефизиологической и технической подготовки. В основном периоде — общебоевой, тактической и физиологической подготовки, в переходном периоде — выход из состояния специальной тренировки и переход к отдыху.

При условии общей длительности цикла 3—3, 5 мес. тренировка нормально планируется следующим образом:

а) для бойцов II и III разряда: 1) подготовительный период 1. 5 – 2, 5 мес, 2) основной период — 1—2 мес,

б) для мастеров и бойцов I разряда: 1) подготовительный период — 1 мес, 2) основной период —2, 5 мес.

Сокращение времени тренировки производится за счет сжатия подготовительного периода (особенно для мастеров и бойцов I разряда). Частота и продолжительность тренировочных занятий зависит от общей загруженности тренирующихся и колеблется от 2 до 3 раз в шестидневку продолжительностью от 1 до 3 час. (утренняя гимна­стика, прогулки в порядке самоподготовки в расчет не принима­ются). Загрузка тренера определяется из расчета средней длитель­ности индивидуального урока — от 10 до 20 мин., в среднем 10 чело­век при двухчасовом занятии. Чем квалифицированнее группа бойцов, тем меньшее число их должно приходиться на одного руководителя и тем больше должна быть индивидуализирована самоподготовка вне занятий и самостоятельная работа в процессе занятий.

 

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ТРЕНИРОВКИ

 

Общие задачи подготовительного периода: а) развитие и укреп­ление мышечной и костно-связочной систем; б) улучшение деятель­ности внутренних органов (дыхания, кровообращения, выделения и обмена веществ); в) совершенствование общей координации и выра­ботка быстроты реакции; г) общее втягивание организма и выработка выносливости; д) внедрение и развитие привычек культурного пове­дения и дисциплины.

Специальные задачи этого периода: а) проверка и усовершенство­вание основных навыков фехтовальной техники (техники движений нападения и защиты и приемов подготовки к атаке); б) проверка и усовершенствование техники сложных фехтовальных приемов; в) развитие чувства дистанции, времени и чувства оружия; г) раз­витие быстроты, точности движений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...