Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. Содержание ситуационной задачи:




Содержание ситуационной задачи:

         Мать 5-ти месячного ребенка обратилась к медсестре с жалобами на то, что мальчик не выдерживает часы кормлений, часто плачет, плохо спит днем и ночью. Грудь берет с жадностью, энергично сосет 30 минут, после чего в груди остаются капли молока. За последний месяц прибавка в весе составила 400 г. При проведении контрольного кормления ребенок высосал 120 мл молока. Прикорм мать не вводила.

Задания:

  1. Удовлетворение, каких потребностей нарушено? Почему?
  2. Определите приоритетную проблему, сформулируйте цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

 

Модельный ответ

1. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, пить, спать и отдыхать, быть здоровым, выделять, играть, так как у мамы ребенка гипогалактия, а у ребенка имеются признаки недокорма. Он не выдерживает часы кормлений, часто плачет, плохо спит, грудь берет с жадностью. Не введены прикормы: сок, фруктовое пюре, овощное пюре с растительным маслом, молочная каша со сливочным маслом. Разовый объем пищи должен быть 160-180 мл.

2. Приоритетная проблема: дефицит массы тела ребенка при гипогалактии матери, подтвержденный объективно.

 Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит стабилизацию веса ребенка, и увеличение лактации у матери в течение 7 дней при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: к моменту выписки медсестра отметит восстановление массы тела ребенка и лактации у матери при адекватном лечении и правильном уходе.

                      План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 22-24˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проконтролирует соблюдение диеты, питьевого режима и режима дня кормящей матери. Для увеличения лактации.
3. Медсестра порекомендует ввести в питание ребенка прикормы: сок между кормлениями, фруктовое пюре, овощное пюре с растительным маслом, молочную кашу со сливочным маслом. Своевременное введение прикормов, для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
4. Медсестра проведет беседу о значении естественного вскармливания, необходимости частого прикладывания ребенка к груди, особенно в ночное время, а также о значимости массажа и горячего обливания молочной железы перед кормлением.   Для увеличения лактации.
5. Медсестра проведет беседу о значении гимнастики, прогулок, легкого физического труда для кормящей мамы. Для стабилизации психо-эмоционального тонуса. Увеличения лактации.
6. Медсестра обучит маму массажу грудной железы, сцеживанию молока, правилам заваривания и приема отвара трав. Устранение дефицита знаний.
7. Медсестра обучит маму правилам ведения пищевого дневника. Контроль состояния ребенка.
8. Медсестра проверит правильность прикладывания ребенка к груди. Контроль знаний и умений.
9. Медсестра обеспечит: - наблюдение за ребенком (вес, характер и чистота стула, диурез);  - проведение контрольного кормления ежедневно.     Контроль состояния ребенка. Определение количества высосанного молока.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. лечение гипогалактии: УФО на молочные железы, апилак, никотиновую кислоту; 2. диетотерапия: питание частое, малыми порциями, частое прикладывание к груди, суточный объем пищи как у здорового ребенка;   3. ферменты: фестал, панкреатин; 4. УФО, массаж, гимнастика. Для увеличения лактации. Для обеспечения белками, жирами, углеводами, витаминами, микроэлементами растущего организма.   Коррекция пищеварения. Для развития костно-мышечной системы ребенка.

 

Содержание ситуационной задачи:

При посещении ребенка 1-го года на дому медицинская сестра выявила, что его кормят 3 раза в день с общего стола. Прогулки в течение 1-1, 5 часов, гигиеническая ванна 1 раз в неделю. Малыш сидит, ползает, произносит слоги. Зубов 4/4, большой родничок закрыт. Частота дыхания 35 в 1 минуту, пульс 120 в 1 минуту, масса 10. 100, рост 75 см (при рождении масса 3000, длина 50 см). В анализе крови: эритроциты – 3 х 1012/л,

 гемоглобин – 90 г/л, лейкоциты – 10 х 109/л, СОЭ – 8 мм/час.

Задания:

  1. Удовлетворение, каких потребностей нарушено? Почему?
  2. Оцените физическое, психомоторное развитие и указанные показатели сравнив с нормой.
  3. Определите настоящие проблемы пациента.

4. Сформулируйте проблему, связанную с психомоторным развитием ребенка, цели ухода, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

Модельный ответ

1. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, пить, дышать, быть здоровым, двигаться, играть, общаться, так как ребенок не получает рационального питания, недостаточные прогулки, не ходит, не говорит, не играет.

2. Физическое развитие ребенка нормальное соответствует возрасту. Психомоторное развитие отстает. В 1 год ребенок самостоятельно ходит, говорит 8-10 слов, собирает пирамидку, играет в ладушки, танцует. Количество зубов, большой родничок, частота дыхания, пульс соответствуют возрастным нормам. В общем анализе крови анемия.

3. Настоящие проблемы пациента: отставание в психомоторном развитии, снижение двигательной активности, изменения в общем анализе крови: снижение гемоглобина и эритроцитов, дефицит знаний матери по рациональному питанию и уходу за ребенком 1 года.  

4. Приоритетная проблема: отставание в психомоторном развитии при анемии, подтвержденное объективно.

 Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит улучшение психомоторного развития ребенка при адекватном лечении анемии и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит, что психомоторное развитие ребенка и показатели крови соответствуют возрастной норме при адекватном лечении и правильном уходе.

План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, достаточного сна, о важности гимнастики, прогулок, массажа, гигиенической ванны и закаливания для растущего организма. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра порекомендует ребенку правильное питание, с большим содержанием белка, витаминов, железа. Рекомендуется: Адаптированная смесь, обогащенная железом. Яблочный, вишневый, морковный, гранатовый соки и фруктовое пюре. Овощное пюре с растительным маслом и яичным желтком. Молочная каша гречневая, овсяная со сливочным маслом. Творог, мясной фарш из телятины, кролика, индейки, рыба, кисломолочная адаптированная смесь. Поить соками, фруктовыми и овощными отварами, кипяченой водой между кормлениями. Ограничиваются: мучные, молочные блюда. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.   Препятствуют всасыванию железа из ЖКТ.
4. Медсестра порекомендует запивать препарат железа соками или кипяченой водой. Для лучшего усвоения железа.
5. Медсестра обучит маму элементам гигиенического массажа, гимнастики, закаливания. Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
6. Медсестра порекомендует достаточной продолжительностью сон, прогулки на свежем воздухе. Профилактика гипоксии организма, ОРВИ.
7. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (психомоторное развитие, поведение, сон, вес, аппетит). Контроль состояния ребенка.
8. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в комнате ребенка (своевременность проветривания, проведения влажной уборки). Профилактика инфицирования ребенка.
9. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Диетотерапия: обязательны мясные блюда. 2. Препараты железа: феррум - лек, ферроцерон, ферроплекс, гемофер. 3. Витамины: С, группы В.     Для создания депо железа в организме.   Для лучшего усвоения железа.

 

Содержание ситуационной задачи:

Ребенок, 8 месяцев, родился с массой 3700. С 3-х мес. находится на искусственном вскармливании коровьим молоком. Соки получает с 3-х мес., фруктовое пюре с 4-х мес., манную кашу с 4, 5 мес., с 8 мес. введено мясное пюре. Витамин Д мама давала нерегулярно. Прогулки по 1 часу в день. Мальчик сидит, встает в кроватке, произносит слоги. Кожные покровы бледноваты, выражены лобные бугры, грудная клетка сдавлена с боков, нижние края развернуты, на ребрах «четки», живот увеличен в объеме. В анализе крови эритроцитов 3, 3 х 1012/л, гемоглобин 105 г/л.

Задания:

1. О каких заболеваниях можно подумать?

2. Какие возможные причины?

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы.

4. Сформулируйте проблему «дефицит знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...