Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. 4. Настоящие проблемы: слабость, недомогание, повышенная температура тела, снижение аппетита, боли в животе, желтушность видимых слизистых, бледность кожных покровов, вздутие живота, изменение цвета




Модельный ответ

1. Вирусный гепатит.

2. Причина – вирус, гепатита А или Б. Пути заражения фекально-оральный, парантеральный.

3. Биохимический анализ крови: повышенный уровень АЛТ, АСТ, билирубина. В ОАМ – желчные пигменты.

4. Настоящие проблемы: слабость, недомогание, повышенная температура тела, снижение аппетита, боли в животе, желтушность видимых слизистых, бледность кожных покровов, вздутие живота, изменение цвета мочи и стула.

Потенциальные проблемы: риск развития печеночной комы, ДЖВП, холецистита, цирроза печени.

5. Приоритетная проблема: рвота, обусловленная интоксикацией организма при вирусном гепатите, подтвержденная объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение рвоты через 2-3 дня от начала адекватного лечения и ухода.

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении постельного режима и лечебного питания при данном заболевании об осложнениях и профилактике данного заболевания. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра успокоит ребенка. Уменьшение эмоционального и физического напряжения.
4. Медсестра усадит ребенка (если позволяет состояние), прикроет ему грудь пеленкой, поднесет ко рту лоток, придержит голову, положив ему руку на лоб, после прекращения рвоты даст прополоскать рот теплой водой, тщательно вытрет губы, умоет лицо и руки обеспечит постельный режим с возвышенным головным концом, голову повернет на бок. Профилактика аспирации рвотными массами. Во избежание попадания рвотных масс на одежду Профилактика осложнений.
5. Медсестра расстегнет стесняющую одежду. Облегчение дыхания.
6. Медсестра обеспечит ребенка лечебным дробным питанием стол № 5 по возрасту. Рекомендуется: Паровые и отварные блюда из нежирных сортов мяса, рыбы, овощей, омлеты, запеканки. Не рекомендуется: Блюда жареные, жирные, острые, маринованные, копченые, концентрированные бульоны. Суточный объем пищи снижается до 30-40%. Поить обильно, дробно регидроном, цитоглюкосоланом, оралитом, желчегонным чаем из бессмертника, березовых почек, кукурузных рылец Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами. Профилактика осложнений.   Для уменьшения интоксикации.  
7. Медсестра осуществит контроль за передачей продуктов и их хранением. Для соблюдения лечебного питания.
8. Медсестра осуществит своевременную смену нательного и постельного белья. Удовлетворение потребности быть чистым.
9. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (частота рвоты, температура, аппетит, цвет кожных покровов). Контроль состояния ребенка.
10. Медсестра проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки). Профилактика внутрибольничной инфекции.
11. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
12. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене. Для оказания квалифицированной помощи.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Стол № 5. 2. Желчегонный чай. 3. Инфузионная терапия: глюкоза с витамином С.   Профилактика осложнений. Улучшение работы печени. Уменьшение интоксикации.

Содержание ситуационной задачи:

Ребенок 6 лет. Болел 1 день, жалобы на повышение температуры до 38, 50, общую слабость, головную боль, боли в горле при глотании. Была однократная рвота.

            При обследовании: кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь. На коже щек, туловища, конечностей видна мелкоточечнаясыпь, более обильная в складках. Зев ярко гиперемирован, миндалины увеличены, с желтыми гнойными налетами. Пульс 130 ударов в 1 минуту. Язык обложен. Со стороны других органов без особенностей.

Задания:

  1. Какое заболевание можно предположить?
  2. Возможные осложнения данного заболевания.
  3. Определите настоящие проблемы пациента.
  4. Сформулируйте проблему «боль в горле при глотании», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

 

Модельный ответ

1. Скарлатина.

2. Осложнения данного заболевания: острая ревматическая лихорадка, гломерулонефрит, геморрагический васкулит, лимфаденит и др.

3. Настоящие проблемы: повышенная температура тела, слабость, головная боль, боль в горле при глотании, гиперемия кожных покровов, гиперемия зева, гнойные налеты на миндалинах, тахикардия.

4. Приоритетная проблема: боль в горле при глотании, обусловленная воспалением миндалин, подтвержденная жалобами пациента.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение боли в горле при глотании через 2-3 дня при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит отсутствие боли в горле при глотании к моменту выписки при адекватном лечении и правильном уходе.

                       План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, соблюдения постельного режима при скарлатине, о профилактике и осложнениях данного заболевания. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра порекомендует питание ребенку по возрасту, дробное, щадящее слизистую с большим содержанием белка, витаминов. Рекомендуется: жидкие, полужидкие протертые, теплые блюда. Суточный объем пищи может быть снижен до 30%. Не рекомендуется: кислые, соленые, горькие, острые, горячие, холодные блюда и напитки. Поить дробно, обильно соками, компотами, фиточаем. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами. Для уменьшения боли в горле.   Для уменьшения интоксикации.
4. Медсестра обеспечит ребенку постельный режим. Профилактика осложнений.
5 Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (проводить полоскание или обработку слизистой миндалин и зева после еды, готовить отвары лечебных трав, тщательно мыть посуду больного). Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
6. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (характер боли в горле, температура, аппетит, признаки заболевания). Контроль состояния ребенка.
7. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в комнате ребенка (своевременность проветривания, проведения влажной уборки). Профилактика инфицирования ребенка.
8. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Антисептические растворы: фурацилина, ромашки, шалфея. 2. Антибактериальная терапия. 3. Антигистаминные. 4. Жаропонижающие.   Для полоскания горла после еды. Лечение основного заболевания.

Содержание ситуационной задачи:

    Ребенок, 5 лет, болен 4 день. Жалобы на повышение температуры до 38, 90, насморк, грубый, сухой кашель, слезотечение, отсутствие аппетита, резкую слабость.

            При обследовании: зев гиперемирован, на слизистой мягкого неба энантема. Кожные покровы влажные, бледные. Конечности холодные. За ушами и на лице видны элементы яркой, крупной, пятнисто-папулезной сыпи. Пульс 140 в 1 минуту. В легких хрипы не выслушиваются. Со стороны других внутренних органов без особенностей.

 

Задания:

  1. О каком заболевании можно подумать?
  2. Нуждается ли больной в неотложной помощи?
  3. В чем заключается специфическая профилактика?
  4. Сформулируйте проблему «сухой кашель», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...