Простой транзитного вагона с переработкой
Простой транзитного вагона с переработкой состоит из следующих элементов: ожидание обработки по прибытию t опр обработка по прибытию t пр; ожидание расформирования t ор; расформирование на горке t расф; накопление t нак; ожидание формирования t оф; формирование и перестановка t ф;
ожидание обработки по отправлению t оот обработка по отправлению t от; ожидание отправления t оо;
t пер = t опр+ t пр + t ор + t расф + t нак + t оф + t ф + t оот+ t от + t оо, ч. (20)
Затраты вагоно-часов на обработку вагонов в подсистеме «парк прибытия – горка» и расчет среднего простоя вагона по элементам (t пр, t ор, t расф), входящим в формулу (20), рекомендуется свести в табл. 17.
Таблица 17
По данным табл. 17 находим: а) t опр = = 0,25 ч; б) t ор = = 0,12 ч; в) t расф = = 0,20 ч.
Затрату вагоно-часов на накопление и средний простой вагона под накоплением можно определять по безномерному способу, как это показано в табл. 18.
Таблица 18
(остаток 290 вагоно-часов получается суммированием вагонов на 18-00 по всем назначениям плана формирования в сортировочном парке, кроме вагоновгрузового двора и подъездного пути). г) t нак = = 2,5 ч.
Более точно простой под накоплением можно находить поструйно по каждому назначению. При этом затрата вагоно-часов на накопление одного состава определяется как площадь геометрической фигуры, показанной на рис. 13, ваг.-ч.:
. (21)
Рис. 13. Процесс накопления состава.
Затрата вагоно-часов на ожидание формирования, формирование и перестановку, а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяется в табл. 19. Таблица 19
д) t оф = = 0,45 ч; е) t ф = = 0,58 ч.
Аналогично рассчитываются затраты вагоно-часов в ожидании отправления и на обработку в парке отправления, а также средний простой вагона под этими операциями. Расчет сводится в табл. 20. Таблица 20
ж) t оот = = 0,50 ч; з) t оо = = 0,23 ч.
Подставив найденные величины в формулу (20), получим средний простой транзитного вагона с переработкой: t nep = 0,25 + 0,12 + 0,20 + 2,5 + 0,45 + 0,58 + 0,50 + + 0,23 = 4,83 ч. На основании предыдущих расчетов строится график расчлененного простоя транзитного вагона с переработкой (рис. 14).
Рис. 14. Расчлененный простой вагона
Расчет среднего простоя вагонов по элементам и в целом по станции можно определить с использованием компьютерных программ [5].
Простой местного вагона Продолжительность нахождения местных вагонов на станции определяется с момента прибытия до отправления. За этот отрезок времени вагоны проходят те же операции, что и транзитные с переработкой и, кроме того, дополнительные, связанные с обработкой их на грузовых фронтах. Причем часть вагонов может выгружаться и в порожнем состоянии отправляться со станции. Такие вагоны проходят одну грузовую операцию. Другая часть вагонов может после выгрузки подаваться под погрузку. Эта часть вагонов проходит сдвоенные грузовые операции. Такие вагоны согласно заданию прибывают в адрес грузового двора. Простой вагонов с одной грузовой операцией можно определить по формуле, ч, = t nep + + + t выгр + + + , (22) где t nep – простой транзитного с переработкой; – продолжительность подачи вагонов в адрес подъездного пути завода; t выгр – затрата времени на выгрузку; – продолжительность уборки вагонов с подъездного пути завода; – затрата времени на приемосдаточные операции на путях завода; – ожидание подачи; – ожидание уборки. Из перечисленных элементов неизвестными являются два последние ( и ). Остальные известны из предыдущих расчетов:
t nep = 4,83 ч (см. рис. 14); = 30 мин = 0,5 ч (п. 4.6); t выгр = 2,0 ч (согласно заданию); = 5 мин = 0,10 ч (п. 4.6); = 40 мин = 0,67 ч (п. 4.6). Для определения неизвестных элементов составляется табл. 21 и заполняется данными из суточного плана-графика, где указана продолжительность ожидания подачи на 18-ом пути сортировочного парка каждой группой вагонов, прибывших в адрес завода, а также продолжительность уборки с завода после окончания выгрузки. Из табл. 21 получаем: = = 1,4 ч; = = 1,02 ч.
Таблица 21
Подставив найденные и известные значения элементов простоя в формулу (22), найдем простой местного вагона с одной грузовой операцией: = 4,83 + 1,40 + 0,50 + 2,00 + 1,02 + 2 ∙ 0,10 + 0,67 = 10,62ч. Простой вагонов с двумя грузовыми операциями (прибывающими в адрес грузового двора) можно найти по формуле, ч,
= t nep + + + t выгр + + + t погр + + . (23)
Из числа элементов, входящих в формулу (23), известны: t nep = 4,83 ч; = 27 мин = 0,45 ч (п. 4.5); t выгр = 2,0 ч (согласно заданию); = 27 мин = 0,45 ч (п. 4.5); t погр = 3,0 ч (согласно заданию); = 17 мин = 0,28 ч (п. 4.5).
Для определения неизвестных элементов – ожидания подачи , ожидания перестановки и ожидания уборки – можно составить табл. 22, заполнив ее данными из суточного плана-графика.
Таблица 22
Из табл. 25 находим: = = 3,93 ч; = = 0,40 ч; = = 1,35 ч.
Подставляя найденные и ранее известные элементы в формулу (23), находим простой местного вагона со сдвоенными грузовыми операциями:
= 4,83 + 3,93 + 0,45 + 2,00 + 0,40 + 0,45 + 3,00+1,35 + 0,28=16,69 ч.
Простой местного вагона в целом по станции составит, ч, t м = . (24) Подставляя имеющиеся данные в формулу (24), находим простой местного вагона t м = = 13,05 ч
График расчлененного простоя местного вагона приведен на рис. 15. Расчет простоя местного вагона на станции без расчленения по элементам можно выполнить по компьютерной программе [5].
Рис. 15. Расчлененный простой местного вагона
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|