Обработка поездов своего формирования
Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления. Составы готовых поездов поступают из сортировочного парка на пути отправления согласно специализации. В парке отправления с составами этих поездов производятся следующие операции:
ТО, коммерческий осмотр и устранение неисправностей;
полная проба тормозов от воздушной магистрали;
навешивание хвостовых сигналов;
прицепка локомотива и сокращенная проба тормозов;
получение документов и отправление.
Параллельно этим операциям обрабатываются грузовые документы в СТЦ. К моменту окончания обработки состава документы должны быть в парке отправления.
В процессе перестановки состава из сортировочного парка ДСП предъявляет вагоны к осмотру, передавая оператору ПТО по громкоговорящей связи номер пути, номер поезда, количество вагонов, номера первого и хвостового вагонов, время отправления поезда по расписанию и его назначение.
Грузовые документы, полученные по пневмопочте из СТЦ, вручаются машинисту под расписку. Документы на сборный поезд передаются главному кондуктору в распечатанном виде. Технологический график операций при подготовке состава поезда своего формирования к отправлению приведен на рис. 8. Продолжительность технического обслуживания в парке отправления определяется по формуле (1) при tось = 0,3 мин:
tПТО =
= 15 мин.
Операции
| Время, мин
| Исполнители
|
До обработки
| В процессе обработки
|
10 20 30
|
1. Согласование времени и пути перестановки состава
|
|
|
|
|
| ДСПП, ДСП, ДСЦ
|
2. Извещение работников парка отправления о перестановке состава
|
|
|
|
|
| ДСП
|
3. Выход к пути перестановки работников, участвующих в обработке состава
|
|
|
|
|
| Работники ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты
|
4. Перестановка и списывание вагонов с передачей информации в СТЦ и в ИВЦ
|
|
|
|
|
| Оператор ЭВМ
|
5. Закрепление состава, отцепка и уход маневрового локомотива
|
|
|
|
|
| Сигналист, ДСП, машинист
|
6. Ограждение и техническое обслуживание состава
|
|
|
|
|
| Работники ПТО, ДСП
|
7. Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей
|
|
|
|
|
| Работники ПКО
|
8. Подборка перевозочных документов по результатам списывания вагонов
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
9. Ввод в ИВЦ корректировочного сообщения и получение натурного листа
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
10. Пакетирование документов и пересылка пакета в парк отправления
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ
|
11. Снятие ограждения и ввод в ИВЦ сообщения об окончании обработки состава
|
|
|
|
|
| ДСП, оператор ПТО, оператор СТЦ
|
12. Прицепка поездного локомотива, снятие закрепления состава
|
|
|
|
|
| ДСП, сигналист, лок. бригада
|
13. Вручение машинисту перевозочных документов
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ парка отправления
|
14. Проба тормозов, вручение машинисту справки ВУ-45, отправление
|
|
|
|
|
| Лок. бригада, работники ПТО, оператор СТЦ, ДСП
|
Общая продолжительность обработки
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 8. Технологический график обработки состава своего формирования в парке отправления
Обработка местных вагонов
Под обработкой местных вагонов понимаются операции по подаче груженых на пути выгрузки, перестановке на грузовых фронтах, уборке груженых или порожних с грузовых фронтов.
В адрес местных пунктов станции С, как видно из табл.4, поступает 25 вагонов. Согласно заданию, они расходятся по двум пунктам: 10 вагонов под выгрузку на грузовой двор (ГД) и 15 – на подъездной путь завода (ПП). Освободившиеся на грузовом дворе вагоны грузятся назначением на Е. Подъездной путь погрузки не имеет. Порожние вагоны сдаются в регулировку назначением на И.
Грузовой двор обслуживается локомотивом станции с первой вытяжки сортировочного парка. Подачу и уборку вагонов в адрес завода осуществляет также локомотив станции со второй вытяжки. Расстановку на путях завода производит собственный локомотив подъездного пути.
При поступлении вагонов в адрес ГД на первый путь сортировочного парка (согласно специализации) локомотив сцепляет их и по первой вытяжке, используя 27-й путь, подает на 24-й путь под выгрузку. Документы на эти вагоны передаются в товарную контору. После выгрузки вагоны этим же локомотивом переставляются на 25-й путь для погрузки. В товарной конторе оформляются грузовые документы и передаются в СТЦ. Погруженные вагоны убираются с 25-го пути и направляются на сортировочные пути по назначению погрузки.
Вагоны в адрес завода подаются с 18-го пути сортировочного пака через парк отправления. При этом производится осмотр вагонов и включение автотормозов. Порожние вагоны с подъездного пути завода поступают впарк прибытия и через горку направляются на путь по специализации.
Работа СТЦ
Производственный процесс переработки вагонов на сортировочной станции протекает по двум технологическим линиям: обработка вагонов непосредственно на путях и обработка грузовых документов и информации в СТЦ.
По прибытии поезда на станцию СТЦ получает с поста списывания номеров вагонов в порядке их расположения в составе, который сверяется с ранее полученной телеграммой-натуркой. Получив документы по пневмопочте, старший оператор размечает их согласно плану формирования и специализации сортировочных путей. Одновременно документы сверяются со списком номеров вагонов, полученным с поста списывания. Если по результатам технического и коммерческого осмотров в составе не обнаружено неисправностей, которые могли повлечь изменение назначения вагонов (в депо, на перегруз), то в ИВЦ передается корректирующее сообщение, после чего на ЭВМ поступает сортировочный листок. Если в результате осмотра хотя бы один вагон потребует отцепочного ремонта или исправления крепления груза вне состава, сортировочный листок подлежит корректировке. После этого документы раскладывают по ячейкам в порядке поступления вагонов на специализированные пути сортировочного парка. Каждому пути соответствует своя ячейка. Таким образом, параллельно с накоплением вагонов на сортировочных путях происходит накопление документов в ячейках.
В течение смены оператор СТЦ следит за накоплением вагонов на путях сортировочного парка, ведет учет веса и длины состава, используя данные из АСУСС. О всех изменениях порядка поступления вагонов на путь накопления дежурный по горке и составитель информируют оператора СТЦ. Об окончании накопления вагонов оператор СТЦ сообщает маневровому диспетчеру, который через ДСПП дает указание составителю формировать состав данного назначения.
В процессе перестановки сформированного состава в парк отправления производится списывание вагонов оператором поста списывания в хвостовой горловине сортировочного парка. При этом в СТЦ и в ИВЦ передаются номера вагонов в порядке их расположения в составе. Оператор СТЦ сверяет номера вагонов с номерами в накопительной ведомости из АСУСС, вводит корректирующие сообщения и получает из ИВЦ натурный лист поезда.
Планирование поездообразования
Планирование работы станции по переработке вагонопотоков производится в ИВЦ. План рассчитывается по четырехчасовым периодам. Расчет поездообразования основывается на информации о подходе поездов и вагонов, а также о наличии поездов, вагонов и локомотивов на станции. В ИВЦ постоянно поступает информация в виде телеграмм-натурок о поступающих на дорогу поездах в адрес соответствующих станций [2].
За два часа до планируемого периода в ИВЦ передается следующая информация:
из АСОУП – о подходе поездов и локомотивов;
со станции С из АСУСС – о положении парков прибытия, сортировочного, отправления;
из депо – о наличии поездных локомотивов.
На базе этой информации и технологических нормативов работы станции в ИВЦ рассчитывается план поездообразования на станции С. Готовый план работы на ближайшие четыре часа передается исполнителям: на станцию, в депо, отделение дороги, дорожный центр управления перевозками. В плане указываются:
прибытие поездов в расформирование;
прибытие резервных локомотивов;
порядок роспуска и накопления составов на станции;
план отправления поездов своего формирования с указанием номеров поездов и локомотивов;
время уборки местных вагонов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: