Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (грузовой простой)




Грузовым простоем называется затрата времени, приходящаяся на одну грузовую операцию, ч:

t гр = = , (25)

где

– суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов;

Uп, Uв –объем погрузки и выгрузки соответственно, вагоны;

t гр = = 9,32 ч.

 

Коэффициент сдвоенных операций

Коэффициентом сдвоенных операций называется отношение количества грузовых операций к числу местных вагонов:

k сд = = 1,40; (26)

t м = k сд ∙ t гр = 1,40 ∙ 9,32 = 13,05 ч. (27)

 

Простой местного вагона, определенный по формуле (27), должен быть равен величине, найденной по формуле (24).

 

Норма рабочего парка вагонов

Норму рабочего парка вагонов определяют по формуле, ваг.-сут,

 

n = , (28)

 

n = = 278 ваг.-сут.

 

Вагонооборот

 

Суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за сутки называется вагонооборотом стан­ции, ваг.:

 

Uоб = 2(Uтр + Uпер + Uм); (29)

 

Uоб = 2 (750 + 1225 + 25) = 4000 ваг.

 

Коэффициент загрузки локомотивов

α = , (30)

где

– суммарная затрата локомотиво-минут за сутки (берется из суточного плана-графика);

Млок – число маневровых локомотивов;

 

α = = 0,6

Определение себестоимости переработки

Вагонов

Объем работы станции за месяц

Деятельность станции направляется годовым производственно-финансовым планом. Финансирует станцию отделение дороги в соответствии с выполненным объемом работы на основе расчетных цен за единицу продукции, куда входит и себестоимость как составная часть. Для расчета себестоимости необходимо знать объем работы за определенный период и расходы по обработке вагонов.

Продукцией сортировочной станции являются отправленные вагоны по категориям: транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные. Расчет месячного объема работы по данным категориям вагонопотоков приводится в табл. 23.

Таблица 23

 

 

Категории вагонопотоков Суточное отправление Месячный объем работы
поездов вагонов
Транзитные без переработки      
Транзитные с переработкой      
Местные -    
Всего отправлено      

 

Расходы по обработке вагонопотоков

 

Расходы складываются из двух основных частей: общего фонда заработной платы и расходов на маневровую работу.

Общий фонд зарплаты в свою очередь складывается из зарплаты основного контингента работников станции, на­кладных расходов (зарплаты АУР, соцстраха, отопления, ос­вещения, материалов) и начислений на зарплату (премии, прогрессивные, замещение отпускных и пр.). Накладные рас­ходы и начисления определяются по заданному проценту от основного фонда зарплаты.

Зарплата основного контингента зависит от штатного рас­писания станции и должностных окладов. Расчет основного контингента работников станции и основного фонда зарпла­ты приведен в табл. 24.

Таблица 24

 

 

Профессия Контингент Месячный фонд зар­платы, руб.
на одного на всех
Маневровый диспетчер      
Дежурный:      
по горке      
по станции      
по парку      
Сигналист      
Составитель      
и т. д. ...
Основной фонд зарплаты 321 600

 

Расчет общего фонда зарплаты приведен в табл. 25.

Таблица 25

 

Статья расходов Процент отчислений Месячный фонд, руб.
Основной фонд зарплаты -  
Накладные расходы    
Начисление на зарплату    
Общий фонд зарплаты - 472 752

 

 

Расходы на маневровую работу определяются исходя из стоимости маневрового локомотиво-часа. Эти расходы пере­числяются станцией на расчетный счет локомотивного депо. Расчет расходов по маневровым локомотивам приведен в табл. 26.

Таблица 26

 

Локомотивы Число локомо­тивов Число часов работы в сутки Стоимость локомотиво-ч, руб. Расходы, руб.
за сутки за месяц
Горочный          
Маневровый          
Маневровый          
Итого     -    

 

Калькуляция себестоимости

Зная расходы и объем выполненной работы (продукции), можно определить себестоимость одного отправленного ваго­на по видам обработки. Калькуляция себестоимости сведена в табл. 27.

В третьей графе табл. 27 проставляется норма времени на обработку вагонов соответствующей категории. Под нор­мой в данном случае понимается затрата времени на продви­жение и обработку вагонов в пределах станции. Для транзит­ных без переработки принимается простой в парке от прибы­тия до отправления. Для транзитных с переработкой и местных прини­мается простой за вычетом простоя под накоплением 4,83 – 2,50 = 2,33 ч.

В четвертой графе определяется коэффициент приведения по трудоемкости обработки вагонов разной категории. За еди­ницу принимается трудоемкость транзитного без переработки. Остальные (транзитные с переработкой и местные) приводят­ся к транзитному. Обработка транзитного с переработкой по трудоемкости в нашем примере в 4,24 раза больше транзит­ного без переработки, так как 2,33: 0,55 = 4,24.

Умножением соответствующих данных второй и четвертой граф получаем приведенные вагоны, как это показано в пя­той графе табл. 27.

 

Таблица 27

Категория вагонопотоков Число вагонов за месяц Норма времени на обработку, ч Коэффициент приведения по трудоемкости Приведенные вагоны Доля приведенных вагонов Сумма расходов, руб Себестоимость, руб.
зарплата маневровые локомотивы Всего
Транзитный б/п   0,55 1,00   0,12   -   2,52
Транзитный с/п   2,33 4,24   0,81       16,88
Местный   10,55 19,18   0,07       73,33
Итого   - -   1,00       12,20

 

В итоговой строке седьмой графы проставляются расходы по зарплате, которые разбиваются соответственно доле при­веденных вагонов. Расходы по маневровым локомотивам раз­биваются на две части: по транзитным с переработкой и мест­ным вагонам. Для получения себестоимости обработки ваго­нов необходимо данные девятой графы разделить на соответ­ствующие данные второй графы табл. 27.

Все основные технические и экономические показатели сводятся в итоговую таблицу

Таблица 28

Показатели Единица измерения Число единиц
Отправленный транзитный поезд Поезд  
Принятый в расформирование »  
Поезд своего формирования »  
Отправленный транзитный вагон без пере­работки Вагон  
Отправленный транзитный с переработкой »  
Отправленный местный вагон »  
Вагонооборот »  
Погрузка »  
Выгрузка »  
Простой транзитного без переработки ч 0,55
Простой транзитного с переработкой » 4,83
Простой местного вагона » 13,05
Грузовой простой » 9,32
Коэффициент сдвоенных операций » 1,40
Норма рабочего парка вагонов Ваг.-сут  
Коэффициент использования маневровых локомотивов - 0,6
Использование перерабатывающей способности горки %  
Себестоимость отправленного вагона в том числе: руб. 12,20
транзитного » 2,52
транзитного с переработкой » 16,38
местного » 73,33

 

Список литературы

1. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. 274 с.

2. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. – М.: Транспорт, 1990.

3. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж.д. транспорте. - М., 1998.

4. Акулиничев В. М., Кудрявцев В. А. Математические методы в эксплуатации железных дорог. – М.: Транспорт, 1981.

5. Осьминин А.Т., Стрелков М.В., Раев П.В. Расчет простоя вагонов на станции и ведомости разложения составов. – СПб, 2002.

6. Технология переработки вагонопотоков на сортировочной станции: Учебное пособие/ Бадах В.И., Стрелков М.В., Мокейчева И.А., Шумари А.С.. – СПб: ПГУПС, 2003. – 69 c.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

УКАЗАНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...