Средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (грузовой простой)
Грузовым простоем называется затрата времени, приходящаяся на одну грузовую операцию, ч: t гр = = , (25) где – суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов; Uп, Uв –объем погрузки и выгрузки соответственно, вагоны; t гр = = 9,32 ч.
Коэффициент сдвоенных операций Коэффициентом сдвоенных операций называется отношение количества грузовых операций к числу местных вагонов: k сд = = 1,40; (26) t м = k сд ∙ t гр = 1,40 ∙ 9,32 = 13,05 ч. (27)
Простой местного вагона, определенный по формуле (27), должен быть равен величине, найденной по формуле (24).
Норма рабочего парка вагонов Норму рабочего парка вагонов определяют по формуле, ваг.-сут,
n = , (28)
n = = 278 ваг.-сут.
Вагонооборот
Суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за сутки называется вагонооборотом станции, ваг.:
Uоб = 2(Uтр + Uпер + Uм); (29)
Uоб = 2 (750 + 1225 + 25) = 4000 ваг.
Коэффициент загрузки локомотивов α = , (30) где – суммарная затрата локомотиво-минут за сутки (берется из суточного плана-графика); Млок – число маневровых локомотивов;
α = = 0,6 Определение себестоимости переработки Вагонов Объем работы станции за месяц Деятельность станции направляется годовым производственно-финансовым планом. Финансирует станцию отделение дороги в соответствии с выполненным объемом работы на основе расчетных цен за единицу продукции, куда входит и себестоимость как составная часть. Для расчета себестоимости необходимо знать объем работы за определенный период и расходы по обработке вагонов. Продукцией сортировочной станции являются отправленные вагоны по категориям: транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные. Расчет месячного объема работы по данным категориям вагонопотоков приводится в табл. 23.
Таблица 23
Расходы по обработке вагонопотоков
Расходы складываются из двух основных частей: общего фонда заработной платы и расходов на маневровую работу. Общий фонд зарплаты в свою очередь складывается из зарплаты основного контингента работников станции, накладных расходов (зарплаты АУР, соцстраха, отопления, освещения, материалов) и начислений на зарплату (премии, прогрессивные, замещение отпускных и пр.). Накладные расходы и начисления определяются по заданному проценту от основного фонда зарплаты. Зарплата основного контингента зависит от штатного расписания станции и должностных окладов. Расчет основного контингента работников станции и основного фонда зарплаты приведен в табл. 24. Таблица 24
Расчет общего фонда зарплаты приведен в табл. 25. Таблица 25
Расходы на маневровую работу определяются исходя из стоимости маневрового локомотиво-часа. Эти расходы перечисляются станцией на расчетный счет локомотивного депо. Расчет расходов по маневровым локомотивам приведен в табл. 26.
Таблица 26
Калькуляция себестоимости Зная расходы и объем выполненной работы (продукции), можно определить себестоимость одного отправленного вагона по видам обработки. Калькуляция себестоимости сведена в табл. 27. В третьей графе табл. 27 проставляется норма времени на обработку вагонов соответствующей категории. Под нормой в данном случае понимается затрата времени на продвижение и обработку вагонов в пределах станции. Для транзитных без переработки принимается простой в парке от прибытия до отправления. Для транзитных с переработкой и местных принимается простой за вычетом простоя под накоплением 4,83 – 2,50 = 2,33 ч. В четвертой графе определяется коэффициент приведения по трудоемкости обработки вагонов разной категории. За единицу принимается трудоемкость транзитного без переработки. Остальные (транзитные с переработкой и местные) приводятся к транзитному. Обработка транзитного с переработкой по трудоемкости в нашем примере в 4,24 раза больше транзитного без переработки, так как 2,33: 0,55 = 4,24. Умножением соответствующих данных второй и четвертой граф получаем приведенные вагоны, как это показано в пятой графе табл. 27.
Таблица 27
В итоговой строке седьмой графы проставляются расходы по зарплате, которые разбиваются соответственно доле приведенных вагонов. Расходы по маневровым локомотивам разбиваются на две части: по транзитным с переработкой и местным вагонам. Для получения себестоимости обработки вагонов необходимо данные девятой графы разделить на соответствующие данные второй графы табл. 27.
Все основные технические и экономические показатели сводятся в итоговую таблицу Таблица 28
Список литературы 1. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. 274 с. 2. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. – М.: Транспорт, 1990. 3. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж.д. транспорте. - М., 1998. 4. Акулиничев В. М., Кудрявцев В. А. Математические методы в эксплуатации железных дорог. – М.: Транспорт, 1981. 5. Осьминин А.Т., Стрелков М.В., Раев П.В. Расчет простоя вагонов на станции и ведомости разложения составов. – СПб, 2002. 6. Технология переработки вагонопотоков на сортировочной станции: Учебное пособие/ Бадах В.И., Стрелков М.В., Мокейчева И.А., Шумари А.С.. – СПб: ПГУПС, 2003. – 69 c.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 УКАЗАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|