Формирование сборных поездов
Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух основных операций: сортировки вагонов, накопленных на одном пути, для подборки их по группам, и затем сборки групп в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Продолжительность формирования сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку и сборку вагонов, мин:
t
= tс + tсб (14)
Согласно [3], эти элементы равны:
tс = A ∙ g + Б ∙ mc;
tcб = 1,8 ∙ р + 0,3 ∙ mсб;
р = k – 1;
mсб =
.
Подставив эти выражения в формулу (14), будем иметь, мин,
t
= A ∙ g+ Б ∙mc + 1,8∙(k – 1) + 0,3∙
, (15)
где
А, Б – нормативные параметры, зависящие от способа сортировки (осаживание или толчки), вида маневровой работы (расформирование или формирование), уклона вытяжки и типа локомотива (тепловоз, электровоз); значения параметров даются в Таблица 2.1 Приложения 2;
g – среднее число отцепов в составе (определяется делением количества вагонов в составе на среднее число вагонов в отцепе);
k – число станций, на которых производится работа сборного поезда на участке, т. е. число групп формирования.
Если принять, что формирование сборного поезда производится на вытяжном пути с уклоном 1,5‰ тепловозом ТЭМ-2 способом толчков, то нормативные параметры будут А = 0,41 мин; Б = 0,32 мин. При условии, что число промежуточных станций k = 7, а количество отцепов при сортировке вагонов на вытяжном пути g = 25, продолжительность формирования сборного поезда согласно формуле (15) будет равна
t
= 0,41 ∙ 25 + 0,32 ∙ 50 + 1,8 ∙ (7 – 1) + 0,3
=
= 10,25 + 16,00 + 10,80 + 12,86 = 49,91 мин.
Принимается t
= 50 мин.
Перестановка составов
После окончания формирования состав переставляется в парк отправления для дальнейшей обработки и снаряжения в путь. Продолжительность операций по перестановке зависит от расстояния перестановки, числа вагонов в составе и состоит из затрат времени на следующие элементы:
следование состава в парк отправления;
отцепку локомотива и обгон;
возвращение локомотива на вытяжной путь парка формирования.
Продолжительность полурейсов определяется по Таблицам 5.1. и 5.2. Приложения 2.
Расчет продолжительности перестановки приведен в табл. 9. Схема передвижения подвижного состава в процесс перестановки показана на рис. 9.
Таблица 9
Наименование
полурейсов
| Маршрут следования
| Длина полурейса, м
| Продолжительность полурейса
| Примечание
|
От
| До
| заезд
| перестановка
|
Следование с пути сортировочного парка в парк отправления
| Предельный столбик
| Сигнал Н-1
|
| -
| 8,46
| Табл. 5.1. (Прил.2)
Рабочий полурейс
|
Отцепка локомотива и следование в обгонный тупик
| Сигнал Н-1
| Сигнал М-9
|
| 1,61
| -
| Холостой полурейс
|
Следование локомотива на вытяжной путь
| Сигнал М-9
| Сигнал М-20
|
| 8,71
| -
| То же
|
Итого
| -
| -
| -
| 10,32
| 8,46
| -
|
Рис. 6. Схема перестановки состава
Технологическая затрата времени на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления
tперест = 10,32 + 8,46 = 18,78 мин.
Принимаем
tперест = 19 мин.
Обработка грузового двора
Под обработкой грузового двора понимается ряд операций, связанных с обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или погрузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки, уборка груженых или порожних от фронтов погрузки, выгрузки. Продолжительность каждой из этих операций складывается из затрат времени на отдельные передвижения (полурейсы) и элементы.
Подача вагонов под выгрузку. Вагоны в адрес грузового двора поступают в процессе роспуска на первый путь сортировочного парка согласно специализации путей. С этого пути они подлежат подаче на 24-й путь, где имеется три фронта выгрузки; крытый пакгауз, платформа для навалочных грузов и платформа для выгрузки техники. Поэтому перед подачей вагонов их нужно подформировывать в порядке расположения грузовых фронтов.
Продолжительность подачи складывается из затрат времени на следующие элементы:
подформирование на вытяжке;
следование на путь 27 (рис. 10);
следование на путь выгрузки;
расстановка вагонов по фронтам выгрузки;
следование локомотива обратно на 27 путь;
следование локомотива на вытяжной путь.
Рис. 10. Район грузового двора
Продолжительность подформирования определяется по формуле, мин,
tподф = А ∙ g + Б ∙ mпод + 1,8 (k – 1) + 0,3
, (17)
где
А, Б – нормативные параметры согласно Таблице 2.1 Приложения 2, мин;
k – число грузовых фронтов на данном грузовом пункте;
g – среднее число отцепов при подформировании группы вагонов (определяется делением среднего числа вагонов в подаче на среднее число вагонов в отцепе);
mпод – среднее число вагонов в одной подаче, ваг.;
mпод =
, (18)
здесь
Uгд – суточный размер вагонопотока, поступающего в адрес грузового двора;
nпод – среднее число подач за сутки; определяется в зависимости от выбранного порядка обработки грузового двора: по графику (несколько раз в сутки), по готовности и наличию вагонов к подаче, по заявке приемосдатчика грузового двора.
Если принять, что подача будет осуществляться два раза, то при суточном объеме работы, равном 10 вагонам, среднее число вагонов в подаче
mпод =
= 5 ваг.
Согласно рис. 10, количество грузовых фронтов на выгрузочном пути равно 3 (k = 3). Нормативные параметры при подформировании вагонов на вытяжном пути тепловозом согласно [3] равны: А = 0,41 мин; Б = 0,32 мин. При среднем числе отцепов в процессе подформирования (g = 4) продолжительность подформирования согласно формуле (17)
tподф = 0,41 ∙ 4 + 0,32 ∙ 5 + 1,8 ∙ (3 – 1) + 0,3
=
= 1,64 + 1,60 + 3,60 + 1,00 = 7,84 мин
На расстановку вагонов к местам выгрузки отводится по одной минуте на один вагон. В это время входят операции по осмотру места выгрузки, подкладка тормозного башмака под вагоны, расцепка вагонов. Поэтому затрата времени в минутах на расстановку вагонов под выгрузку или погрузку будет численно равна количеству физических вагонов в одной подаче.
Затрата времени на передвижения вагонов в процессе подачи определяется по специальным таблицам, имеющимся в [3], где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов дается затрата времени на операцию.
Расчет общей продолжительности подачи вагонов на грузовой двор сводится в табл. 10. Таблица 10
Наименование операций и полурейсов
| Длина полурейса, м
| Число вагонов
| Продолжительность, мин
| Примечание
|
Подформирование
| -
|
| 7,84
| По формуле (17)
|
Следование за сигнал М‑II
|
|
| 4,13
| Табл. 5.1(Прил.2)
|
Следование на ГД
|
|
| 2,06
| Табл. 6.1(Прил.2)
|
Следование оп пути 24
|
|
| 2,71
| Табл. 6.2(Прил.2)
|
Расстановка вагонов
| -
|
| 5,00
| -
|
Следование локомотива за сигнал М‑II
|
| -
| 1,66
| Табл. 6.1(Прил.2)
|
Следование локомотива в сортировочный парк на вытяжку
|
| -
| 2,91
| Табл. 5.1(Прил.2)
|
Общая затрата времени
| -
| -
| 26,31
| -
|
Таким образом, продолжительность подачи груженых вагонов на ГД составляет около 27 мин; ее можно округленно подразделить на следующие элементы, мин:
подформирование
|
|
следование на ГД
|
|
расстановка вагонов
|
|
холостой рейс локомотива
|
|
Итого
|
|
Перестановка порожних вагонов. После выгрузки на 24-м пути вагоны подлежат перестановке на 25-й путь под погрузку. Продолжительность этой операции рассчитывается в табл. 11.
Таблица 11
Наименование операций и полурейсов
| Длина полурейса, м
| Число вагонов
| Продолжительность, мин
| Примечание
|
Следование локомотива за сигнал М-II
|
| -
| 2,91
| Табл. 5.1(Прил.2)
|
Следование локомотива на 24-й путь
|
| -
| 1,66
| Табл. 6.1(Прил.2)
|
Осмотр и сцепление вагонов
| -
|
| 5,00
| -
|
Следование за сигнал М‑II
|
|
| 2, 29
| Табл. 6.1(Прил.2)
|
Следование на ГД
|
|
| 2,06
| Табл. 6.1(Прил.2)
|
Следование по пути 25
|
|
| 2,71
| Табл. 6.2(Прил.2)
|
Расстановка вагонов под погрузку
| -
|
| 5,00
| -
|
Следование локомотива за сигнал М‑II
|
| -
| 1,66
| Табл. 6.1(Прил.2)
|
Следование локомотива на вытяжной путь
|
| -
| 2,91
| Табл. 5.1(Прил.2)
|
Общая затрата времени
| -
| -
| 26,20
| -
|
Как видно из табл. 11, продолжительность перестановки составляет около 27 мин, которые распределяются следующим образом, мин:
следование локомотива на ГД
|
|
перестановка вагонов с 24-го на 25-й путь
|
|
следование локомотива обратно
|
|
Итого
|
|
Уборка вагонов с грузового двора. После окончания грузовых операций на ГД по запросу старшего приемосдатчика вагоны выводятся с путей погрузки (выгрузки) и направляются на путь сортировочного парка согласно специализации. В данном примере ГД грузит в адрес станции Е (см. табл. 4), поэтому груженые вагоны необходимо после уборки с ГД направить на 12-й путь сортировочного парка, где накапливаются вагоны этого назначения (см. табл. 5). Среднее число вагонов в одной уборке принимается равным числу поданных (mуб = mпод), так как согласно заданию вагоны, выгруженные на ГД, тут же подлежат погрузке. Количество уборок будет 10:5 = 2. Продолжительность уборки вагонов рассчитана в табл. 12.
Таблица 12
Наименование операций и полурейсов
| Длина полурейса, м
| Число вагонов
| Продолжительность, мин
| Примечание
|
Следование локомотива за М-II
|
| -
| 2,91
| Табл. 5.1(Прил.2)
|
Следование локомотива на 25-й путь
|
| -
| 1,66
| Табл. 6.1(Прил.2)
|
Осмотр и сцепление вагонов на 25-ом пути
| -
|
| 5,00
| -
|
Следование состава за сигнал М-II
|
|
| 2,29
| Табл. 6.1(Прил.2)
|
Следование состава вагонами вперед на 12-й путь
|
|
| 4,13
| Табл. 5.1(Прил.2)
|
Следование локомотива
на вытяжной путь
|
| -
| 1,01
| Табл. 5.1(Прил.2)
|
Общая затрата времени
| -
|
| 17,00
| -
|
Продолжительность уборки согласно табл. 12 равна 17 мин; их можно разделить на элементы, мин:
следование локомотива на ГД
|
|
работа на ГД
|
|
следование парк
|
|
Итого
|
|
Таким образом, при обработке грузового двора время затрачивается на следующие операции, мин:
подачу груженых
| t под = 27
|
перестановку порожних
| t перест = 27
|
уборку груженых
| t уб = 17
|
При совмещении подачи и уборки холостые рейсы из сортировочного парка на ГД и обратно отсутствуют.
Воспользуйтесь поиском по сайту: