Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка составов в парке прибытия




Поезда, поступающие в расформирование на станцию С со всех направлений, принимаются в парк прибытия. Согласно специализации путей, поезда со стороны Е и И принимаются на 1, 2, 3-й пути, со стороны А – на 5,6-й пути.

Локомотивы из-под нечетных поездов (со стороны Е, И) уходят по путям 21, 27, 23 в парк отправления под составы своего формирования без захода в депо. Локомотивы из-под четных поездов после отцепки и обгона по 4-му ходовому пути направляются в депо.

При входе поезда в парк производится списывание вагонов на ходу. Для этого в обеих горловинах парка прибытия имеются посты списывания, на которых работают операторы ЭВМ. Номера вагонов одновременно передаются в СТЦ и в информационно-вычислительный центр (ИВЦ). В парке прибытия производятся ТО и коммерческий осмотр вагонов, снятие хвостовых сигналов, разъединение рукавов автотормозной магистрали. В парке работает одна бригада ПТО, состоящая из четырех групп. Продолжительность ТО, согласно (1), составит 10 минут.

Параллельно с обработкой состава в парке производится обработка документов в СТЦ. При входе поезда в парк машинист отпускает документы в приемный бункер, откуда они по пневмопочте пересылаются в СТЦ. В СТЦ документы сверяются с номерами вагонов, полученными с постов списывания, и размечаются в соответствии с планом формирования и специализацией путей сортировочного парка. После окончания ТО и коммерческого осмотра при необходимости в ИВЦ вводится корректировка сортировочного листка, после чего последний поступает работникам, участвующим в роспуске (дежурному по горке, горочным составителям, горочным операторам, на ПТО).

Технологический график операций по обработке состава в парке прибытия приведен на рис. 6.

 

Операции Время, мин Исполнители
До прибытия поезда После прибытия поезда
5 10 15 20 25
1. Получение извещения о номере поезда и времени прибытия             ДСП
2. Оповещение работников, участвующих в обработке состава о времени и пути прибытия поезда.               ДСП
3. Выход работников к пути приема поезда               Работники ПТО, ПКО, ВОХР, сигналист
4. Списывание вагонов на ходу               Оператор поста списывания
5. Ввод в ИВЦ сообщения о прибытии поезда.               Оператор поста списывания
6. Пересылка перевозочных документов в СТЦ               Оператор поста списывания
7. Проверка ТНЛ и перевозочных документов               Оператор СТЦ по прибытию
8. Закрепление состава и отцепка локомотива               ДСП, сигналист, лок. бригада
9. Ограждение состава и техническое обслуживание вагонов               ДСП, работники ПТО
10. Коммерческий осмотр состава               Работники ПКО
11. Подготовка и ввод в ИВЦ сообщения по результатам обработки состава                 Оператор СТЦ
12. Выдача сортировочного листка на ПТО, ДСПГ, составителям                 ИВЦ
Общая продолжительность                  

 

Рис. 6. Технологический график обработки состава в парке прибытия

 

Организация работы горки

Расформирование составов производится на сортировочной горке. Горка оборудована техническими средствами для управления роспуском составов:

горочной автоматической централизацией (ГАЦ);

системой автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС)

тремя позициями вагонных замедлителей;

горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ);

системой автоматического задания скорости роспуска (АЗСР);

радиосвязью с маневровыми локомотивами;

громкоговорящей связью;

информационной связью с ИВЦ.

Работой горки руководит дежурный по горке (ДСПГ). На механизированной горке роспуском управляет головной оператор. Под его контролем находятся горочные светофоры, замедлители первых двух (интервальных) тормозных позиций и все разделительные стрелки. Второй оператор управляет замедлителями третьей (прицельной) тормозной позиции.

Системой АРС обеспечивается автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов в зависимости от их веса, начальной скорости отрыва и дальности следования на путях сортировочного парка. При этом обеспечивается автоматическое тормозное нажатие шинами вагонных замедлителей на скаты вагонов. Сила нажатия обеспечивает снижение скорости скатывания отцепов до необходимой величины. За роспуском следит горочный оператор.

Горочный локомотив выполняет при расформировании состава следующие операции:

заезд;

надвиг;

роспуск;

осаживание.

Из продолжительности этих элементов складывается горочный цикл. Затрата времени на каждый из элементов, в соответствии с методическими указаниями [3], рассчитывается исходя из скорости и расстояния передвижения.

Заезд. Под заездом понимается следование локомотива от горба горки по сигналам МГ-1, МГ-2 в тупик за сигнал М-8, а затем по этому сигналу на соответствующий путь под состав. Продолжительность заезда можно определить по следующей формуле [3], мин:

, (2)

где

tз – расстояние от горба горки за сигнал обгонного тупика в нечетной горловине парка прибытия, м;

lг – длина нечетной горловины парка прибытия (см. рис.1), м;

vз – средняя скорость заезда, км/ч; vз = 10 … 30 км/ч [3];

tпд – время на перемену движения маневрового локомотива, мин; tпд = 0,15 мин [2].

Если принять скорость заезда 25 км/ч, то для схемы станции С (см. рис.1) согласно формуле (2) будем иметь

tз = мин.

 

Надвиг. Процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема на путь надвига до горочного сигнала на горбу горки. Реальная скорость при этом колеблется в пределах 6... 12 км/ч [3]. Продолжительность надвига можно определить по формуле, мин,

 

tнд = , (3)

где

tнд – расстояние от предельного столбика в горочной горловине парка прибытия до горба горки, м;

vнд – средняя скорость надвига, км/ч; vнд = 6 … 12 км/ч [3];

 

tнд = мин.

 

Роспуск. Процесс сортировки вагонов с горки. Продолжительность его зависит от величины состава поезда и числа отцепов в составе [2], мин,

 

tр = , (4)

 

где

mc – число вагонов в составе;

g – среднее количество отцепов в составе (определяется делением количества вагонов в составе на среднее число вагонов в отцепе);

– средняя длина вагона (15,0 м);

vp – средняя скорость роспуска состава, которая принимается в зависимости от среднего количества вагонов в отцепе (Таблица 1.2 Приложения 2); при числе вагонов в отцепе 1,6 и mc = 50 ваг., g = 32 отцепа. При этом vp = 7,0 км/ч;

 

tр = мин.

 

Осаживание. При роспуске состава отцепы с разными ходовыми свойствами останавливаются на путях сортировочного парка в разных местах, так как прицельное торможение не обладает абсолютной точностью. Поэтому периодически необходимо осаживать вагоны в сторону хвостовой горловины сортировочного парка со стороны горки или подтягивать с противоположной стороны. Согласно [2], затрата времени на эту операцию, приходящаяся на один расформированный состав, может быть найдена по формуле, мин,

 

tос = 0,06 ∙ mc;

tос = 0.06 ∙ 50 = 3,0 мин. (5)

 

Суммируя найденные элементы, округленные до минуты в большую сторону, получим продолжительность занятия горочного локомотива по расформированию одного состава, мин,

 

tлок = tз + tнд + tр + tос;

tлок = 6 + 3 + 7 + 3 = 19 мин. (6)

 

Используя полученные данные можно составить график работы горки в интенсивный период подхода поездов в расформирование (рис. 7)

 

Операции Продолжительность, мин Время, мин
10 20 30 40 50 60
Заезд  
Надвиг  
Роспуск  
Осаживание 3 * 3
Горочный цикл              

 

Рис. 7. График работы горки

 

Как видно из рис.7, продолжительность горочного цикла (период между двумя осаживаниями через три состава) рав­на в данном примере 57 мин. За этот период расформировано три состава, следовательно, горочный интервал

 

tг = мин (7)

 

При работе одного локомотива на горке горочный интервал численно равен занятости локомотива по расформированию одного состава. Перерабатывающая спо­собность горки

 

U = ваг./сут, (8)

где Твр перерывы в работе горки из-за враждебности мар­шрутов (120).

tсм – смена маневровой бригады (20 мин)

Фактически на горке перерабатывается с учетом местных 1275 вагонов (табл. 4) Следовательно, расформированием составов горка занята около 38% всего резерва времени за сутки.

Формирование составов

 

Составы формируются на вытяжных путях в хвостовой горловине сортировочного парка. В парке два вытяжных пу­ти, к которым примыкает по девять сортировочных путей. На каждой вытяжке может работать один локомотив. Стрелками управляет дежурный по парку (ДСПП) с поста электриче­ской централизации.

После накопления вагонов какого-либо назначения на со­став составитель через ДСПП получает команду от маневро­вого диспетчера (ДСЦ) на формирование поезда. Для фор­мирования состава управление стрелками передается на ма­невровые колонки, расположенные у каждого вытяжного пу­ти. Управление при этом берет на себя составитель. После завершения формирования управление стрелками передается на пост ДСПП и состав переставляется в парк отправления. В процессе перестановки производится списывание вагонов оператором ЭВМ. После перестановки локомотив возвращается на вытяжку и приступает к очередной работе. Продолжительность формирования поездов всех категорий рассчитывается по методике [3], приведенной в главе 4 настоя­щего пособия.

В процессе работы по формированию поездов составитель и машинист поддерживают связь с помощью радиостанций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...