Дошкольное отделение. Профессиональная подготовка и труд на УПП ВОС
Дошкольное отделение Группы для воспитанников младшего возраста (от трех до четырех лет). В этих группах в соответствии с индивидуальными прогностическими программами осуществляется пробное первоначальное обучение детей навыкам самообслуживания и первым специальным средствам общения — жестам на базе предметно-практической деятельности. Продолжается медицинское обследование. При выявлении у ребенка психических и умственных особенностей, препятствующих дальнейшему формированию навыков самообслуживания, осуществляется его перевод в Головеньковский дом-интернат умственно отсталых слепых детей. Дети, у которых после операций на зрении появляется возможность обучаться в школе глухих, переводятся в эти школы. Основная часть воспитанников из группы младшего возраста переводится в группу старшего детсадовского возраста для дальнейшего обучения. Группы для воспитанников старшего возраста. Здесь осуществляется закрепление навыков индивидуального самообслуживания и формирование специальных средств общения в дак-тильной форме. В конце этого периода детей переводят от индивидуального к коллективному самообслуживанию, на базе которого развивается словесное общение в дактильной форме между сотрудничающими детьми. Подготовительные группы. Они подготавливают слепоглухонемых детей, практически владеющих словесной речью в дактильной форме, к овладению программой для школ глухих. В этот период основное внимание уделяется расширению лексического запаса учащихся и живому словесному общению иа базе предметно-практической деятельности путем оречевления личного опыта ребенка. Школа
Учебные группы. В зависимости от умственных способностей слепоглухонемые учащиеся получают здесь образование в пределах 12 классов школы глухих или десяти классов массовой школы. Учебно-трудовые группы. В них осуществляется предпрофес-сиональная подготовка учащихся. Школьники, достигшие 16-летнего возраста, независимо от полученного к тому времени образования, оформляются на работу в УПП ВОС (учебно-производственное предприятие Всероссийского общества слепых) или местные предприятия надомниками с целью получения общих трудовых навыков и трудового стажа для получения пенсии по инвалидности. Надомная работа в мастерских детского дома сочетается с продолжающимися регулярными занятиями по школьной программе. Из 43 недельных часов, отведенных учебно-трудовой деятельности, работа занимает 18 часов, учебные занятия — 25. Слепоглухонемые, поступающие в диагностическую группу в трехлетнем возрасте, заканчивают обучение в школе к 19—20-летнему возрасту, получая образование в пределах 12 классов школы глухих. Исключение составляют выпускники десятых классов, занимающиеся по программе массовой школы и готовящиеся поступать в вуз. В этих случаях решением педагогического совета школы с участием специалистов (психологов, дефектологов) срок обучения может быть продлен. После окончания вуза слепоглухие могут работать в УПП или в Совете по работе со слепоглухими при ЦП ВОС, а также в других учреждениях. Большинство воспитанников после пред-профессиональной подготовки оформляются в УПП ВОС и переходят жить в общежитие при этом производстве. В учебно-трудовые группы предусматривается поступление с мест взрослых слепоглухонемых для их трудовой и социальной реабилитации с последующим включением в труд на УПП ВОС. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ТРУД НА УПП ВОС При Загорском УПП ВОС созданы группы профессионального труда с вечерним обучением. В этих группах проходят профессиональную подготовку и социальную адаптацию непосредственно на производстве воспитанники старше 18 лет. Затем они остаются там работать или оформляются на УПП по месту жительства родителей. Вместе с занятием профессиональным трудом слепоглухие, не закончившие курса обучения по программе школы глухих, посещают регулярно проводимые при общежитии вечерние занятия в соответствии с программой этой школы.. По времени труд и учеба распределяются следующим образом: труд — 35 часов, учебные занятия — 15 часов в неделю.
Ко времени самостоятельной трудовой деятельности слепоглухие юноши и девушки овладевают навыками индивидуального самообслуживания и профессиональными навыками, усваивают правила общежития и не нуждаются в постоянной помощи со стороны. Поэтому соотношение обучающих и обучаемых меняется: на каждого воспитателя теперь приходится девять-десять взрослых слепоглухих рабочих. Слепоглухим, пожелавшим иметь семью, предоставляются квартиры. В настоящее время Загорский детский дом уже нельзя считать обособленным учреждением по обучению и воспитанию слепоглухонемых детей. Он сделался центром целой системы специальной помощи слепоглухонемым в нашей стране. В данной системе действует ряд организаций, в той или иной мере принимающих участие в этой сложной и гуманной работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|