Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

§ 2. Особенности правил техники безопасности




Начало работы слепоглухого па производстве связано с из­учением правил по технике безопасности. Иногда общие инст­рукции приходится адаптировать до уровня языкового развития слепоглухих. Но и в таких случаях бывает недостаточно дать им эти инструкции только для прочтения. Необходимо провести бе­седу с наглядной демонстрацией правильных методов работы, предложить слепоглухому пересказать различные положения инструкции, самостоятельно продемонстрировать допустимые приемы, а для повышения его ответственности за их выполне­ние поставить личное клеймо под инструкцией.

Организация труда слепоглухих на производстве н повыше­ние его безопасности связаны с необходимостью изучения не только общих правил по технике безопасности, но также неко­торых специальных приемов работы, которые предохраняют чув­ствительные участки кожи пальцев от механических поврежде­ний. Например, изготовление ершей, при котором случаются уколы пальцев слепоглухих проволокой, следует исключить. Не­которые операции по сборке электрического шнура требуют специальных навыков безопасной работы. Так, завивка колец шнура с помощью поворотного механизма приводит при отсут­ствии необходимых навыков к постепенному и вначале безбо­лезненному, а потому незаметному стиранию кожи пальцев вплоть до образования язвочек и временной нетрудоспособно­сти. Монтаж различных видов вилок, переключателей, колодок связан с использованием мелких крепежных деталей: гаек, вин­тов, шайб, пластин. Часть из них имеет заусенцы, резкие грани, которые при неосторожном обращении могут травмировать по­душечки пальцев. Дело тут не только во временной потере тру­доспособности слепоглухими, а в значительно большем неудоб­стве— теряется осязание, слепоглухой лишается возможности читать книги по Брайлю. Это мешает продолжению его обуче­ния. По существу, для него закрывается единственное малень­кое окошечко в большой мир. Поэтому приобщение слепоглухого к новым видам труда необходимо сопровождать вниматель­ным наблюдением прежде всего за состоянием кожи рук, и осо­бенно воспринимающей брайлевскис тексты подушечки указа­тельного пальца.

Большинство слепоглухих, имеющих остаточное зрение, ра­ботают с его применением. Это вынуждает их близко накло­няться и всматриваться в изготовляемую деталь или монтируе­мый узел, что связано с длительным пребыванием в согнутом положении. Для устранения подобных явлений необходимо свое­временно, пока слепоглухой не свыкся с ненормальной позой, отрегулировать высоту и наклон плоскости, па которой нахо­дятся детали. При работе слепоглухого па конвейере преду­сматриваются специальные держатели блоков, которые можно регулировать по высоте и наклону. Это позволяет индивидуаль­но устанавливать оптимальное расстояние от обрабатываемой детали до глаз слабовидящего глухого.

Слепоглухонемоте порой сопутствуют и другие физические нарушения и заболевания: парезы конечностей, одноручие, рев­матизм, диабет, нарушения осязания различной этиологии и т. д. В связи с этим воспитанники, имеющие сопутствующие слепо­глухонемоте заболевания, не в состоянии выполнять производ­ственные нормы, это травмирует их психику, лишает уверен­ности в собственных возможностях. Для устранения этих яв­лений можно идти по трем направлениям. Во-первых, проводить переосвидетельствование комиссией ВТЭК на предмет учета в трудовых рекомендациях сопутствующих заболеваний. В связи с этим устанавливаются пониженные индивидуальные нормы. Во-вторых, подбирать трудовые операции, на выполнение ко­торых не влияют сопутствующие заболевания, например: рабо­та слепоглухого на педальном прессе при одноручии или парезе верхней конечности, штамповочные работы при нарушении ося­зания. Наконец, организация сотрудничества двух слепоглухих, один из которых резко перевыполняет норму, а другой недовы­полняет ее, что позволяет вырабатывать дневные нормы в сред­нем на каждого из работающих при разной, в зависимости от личной выработки, оплате.

Готовность оказать содействие окружающим на производст­во—качество, которое всячески необходимо развивать, а иног­да и очень терпеливо воспитывать у слепоглухих. Существует традиция устанавливать персональное шефство опытных слепо­глухих рабочих над каждым вновь поступившим па производ­ство слепоглухим. Это позволяет передавать новичку специфи­ческие приемы работы с оборудованием и инструментами, опыт организации рабочего места, устанавливать производственные отношения с окружающими. Однако нельзя допускать опеки, подавляющей собственную активность практиканта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...