Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стадии развития коллектива




Классификации, авторы Стадии
Этапы развития коллектива (А.С. Макаренко) Стадия становления коллектива (требования предъявляет педагог)
Стадия усиления влияния актива (требования предъявляет и педагог, и актив)
Стадия расцвета коллектива (коллектив предъявляет требования)
Стадия движения (более высокие требования к себе, чем к товарищам)  
Стадии развития коллектива (Л.И. Новикова) Стадия сплочения коллектива
Стадия превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся
Стадия корректировки социального опыта и развития творческой индивидуальности каждого члена  
Уровни развития коллектива (Л.И. Уманский) Группа-конгломерат (группа ранее непосредственно незнакомых детей, оказавшихся на одном пространстве и в одно время)
Группа-ассоциация (дети приняли статус «первичного коллектива», цели каждой личности в группе проектируются заданием)
Группа-кооперация (отличается реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем сотрудничества)
Группа-автономия (характеризуется высоким внутренним единством, члены группы идентифицируют себя с ней – «Моя группа»).
Группа-коллектив (группа выходит на межгрупповое взаимообщение и взаимодействие, становится органичной частью более широкой общности, а через нее и общества в целом)  
Стадии развития коллектива (А.В. Петровский) Стадия объединения детей
Стадия появления лидеров и аутсайдеров
Стадия появления конфликтов
Стадия разрешения конфликтов и объединение в сплоченный коллектив  

 

Классификации, авторы Стадии
Стадии развития коллектива (А.Н. Лутошкин) «Песчаная россыпь». Нет того, чтобы что-то сцепляло людей. Мало знают друг друга, нет общих интересов. Отсутствие твердого авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости. Группа существует формально
«Мягкая глина» Скрепляющим звеном здесь являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Существуют замкнутые приятельские группировки.
«Мерцающий маяк» В группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание – это ещё не всё. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка. Есть проявление активности всплесками, да и то не у всех.
«Алый парус» Здесь действуют по принципу «один за всех, и все – за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. Появляется чувство гордости за свой коллектив.
«Горящий факел» Горящий факел – это живое пламя, горячим материалом, которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.

 

СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...