Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные определения




Дидактика – часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования (В.А. Петерс).

Обучение – специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение учащимися определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру (Е.Ф. Сивашинская).

Закономерность обучения – как совокупность объективных, общих, существенных, необходимых, устойчиво повторяющихся связей между дидактическими явлениями, компонентами процесса обучения, характеризующих их развитие и функционирование (Е.Ф. Сивашинская).

Принципы обучения – наиболее общие (руководящие) положения, определяющие требования к содержанию, организации, осуществлению и управлению процессом обучения (Е.Ф. Сивашинская).

Система непрерывного образования – совокупность основных образовательных программ и учебных заведений разного уровня, обеспечивающих формирование и развитие системы знаний, способов деятельности и профессионально-личностных качеств специалиста в течение всего периода профессиональной полготовки к труду (В.А. Сластенин).

Метод обучения:

– упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач (И.Ф. Харламов);

– совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (И.П. Подласый).

Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре (И.П. Подласый).


Форма обучения:

– внешняя сторона организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления (И.Ф. Харламов);

– внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме (И.П. Подласый);

– характеристика обучения, в основе которой лежит та или иная структура общения педагога и учащихся, обуславливающая особенности их взаимодействия (В.К. Дьяченко).

Урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой (Е.Ф. Сивашинская).

Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера (Педагогический энциклопедический словарь).

Список литературы

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология [электронный ресурс] // URL: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/2.html (дата обращения 10.02.2015).

2. Выбор методов обучения / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981.

3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.

5. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.

6. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.

8. Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен. Брест: Изд-во БрГУ имени А.С. Пушкина, 2009 [электронный ресурс] // URL: http://www.pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-110.shtml (дата обращения 09.12.2014).

9. Сидоров С.В. Теоретическая педагогика. Электронное учебно-методическое пособие для бакалавров [электронный ресурс] // URL: http://si-sv.com/Posobiya/teor-pedag/Tema_5.htm (дата обращения 10.11.2014).

10. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

11. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

12. Фицула М.М. Педагогика: Научное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. К.: Издательский центр «Академия», 2002.

13. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е издание, переработанное и дополненное. М., 2007.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...