Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификации форм воспитания (С.В. Сидоров)




Основание классификации Формы воспитания
По количеству воспитанников, охваченных данной формой работы а) индивидуальные (воспитатель – воспитанник) – индивидуальная беседа, консультации, оказание индивидуальной помощи
б) групповые (воспитатель – группа детей, часть коллектива класса) – инициативная группа, совет дела, органы самоуправления в классе
в) коллективные (воспитатель – весь коллектив класса) – классное собрание, экскурсия, поход с классом
г) массовые (воспитатель – несколько групп, классов) – линейка, любое воспитательное мероприятие, охватывающее несколько классов
По количеству организаторов а) организуемые одним человеком
б) организуемые группой организаторов
в) организуемые всем коллективом
По результату а) результат – информационный обмен
б) результат – выработка общего решения, коллективного мнения
в) результат – общественно значимый продукт (стенгазета, поздравление к празднику, помощь пожилым людям, театрализованное представление для зрителей)
По наличию предварительной подготовки а) экспромт (классный руководитель вынужден немедленно разрешить или хотя бы сгладить конфликт между учащимися)
б) воспитательные мероприятия, планируемые как отдельный эпизод воспитательной работы
в) воспитательные мероприятия, планируемые как итог воспитательной работы за длительный период времени (сбор, подводящий итоги коллективной творческой деятельности или классное собрание по итогам четверти)
По характеру включения воспитанников в деятельность а) мероприятия, предусматривающие обязательное (но не принудительное) участие всех воспитанников
б) мероприятия, предусматривающие обязательное участие отдельных членов ученического коллектива
в) мероприятия, основанные на добровольном участии
По взаимодействию коллектива с другими людьми и коллективами а) открытые мероприятия (для других, совместно с другими)
б) закрытые мероприятия (только внутри коллектива, для своего коллектива)
По характеру доминирующей деятельности воспитанников а) игровые
б) познавательные
в) трудовые
г) спортивные
д) коммуникативные
е) ценностно-ориентирующие
По способу влияния педагога а) непосредственные (педагог влияет на личность воспитанников напрямую)
б) опосредованные (через кого-то: через коллектив класса, близких друзей воспитанника, родителей, других педагогов)
По включению воспитанников в подготовку а) мероприятия, подготовленные с участием воспитанников
б) мероприятия, подготовленные без участия воспитанников
По субъекту организации а) формы, в которых организаторами выступают педагоги
б) формы, в которых деятельность организуется на основе сотрудничества педагогов и воспитанников
в) формы, в которых инициаторами и организаторами являются воспитанники
По длительности применения а) форма воспитания как эпизод воспитательного дела, мероприятия (один из этапов командного конкурса может проходить в форме эстафеты, другой – в форме брэйн-ринга)
б) форма воспитания как мероприятие определённой формы (беседа, вечер отдыха, классное собрание, сбор)
в) форма воспитания как система воспитательных дел и мероприятий, рассчитанная на длительный срок реализации (система дежурств по школе, система классных часов объединённых общей темой)
По частоте использования а) традиционные: – формы, широко известно и применяемые мероприятия в массовой практике, давно признанные педагогической общественностью; – формы, входящие в систему традиций школы, класса.
б) эпизодические: – формы, которые в силу их специфики нельзя применять часто (например, очень сложные в организации или оказывающие на воспитанников сильное эмоциональное воздействие, рассчитанные на эффект неожиданности); – формы, являющиеся эпизодическими в работе школы, класса, конкретного педагога.
в) нестандартные: – новые формы в педагогической практике и науке; – формы, ранее не применявшиеся в данной школе.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...