Основные определения
Система образования РФ – совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (Педагогический энциклопедический словарь). Образовательные программы – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (Федеральные государственные образовательные стандарты). Образовательные стандарты – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательные учреждения – организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание учащихся (Типы и виды образовательных учреждений Российской Федерации). Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Внутришкольное управление – целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата (В.А. Сластенин).
Список литературы 1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 2. Система образования [электронный ресурс] // URL: http://www.edu.ru/?page_id=345 (дата обращения 12.12.2014). 3. Федеральные государственные образовательные стандарты [электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/336#sel=1:1,1:35 (дата обращения 12.12.2014).
4. Типы и виды образовательных учреждений Российской Федерации. Российский образовательный портал [электронный ресурс] // URL: http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12310&pg=8 (дата обращения 12.12.2014). 5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 6. Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. М., 1991. 7. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М., 1993. 8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения 12.12.2014).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|