Победитель
Основатель религии выстоял перед лицом испытаний и в конечном счете оказался победителем. Для Будды и Махавиры эти испытания были в значительной степени внутренней борьбой за осознание истины посредством медитации и аскетизма. Победив свои страсти и приобретя познание наивысшего освобождения, Готама стал Буддой, Странником, достигшим Цели. " Идущим непроторенным путем", тем, кто перешел границы круговорота рождения и смерти. Сутры джайнизма описывают победу Махавиры, благодаря которой он стал Тиртханкарой.
Библейские патриархи, начиная с Авраама, отстаивали положения новой веры несмотря на строгие запреты и гонения; в конце концов, они обрели признание и поддержку. Авраам был первым великим победителем в вопросах веры; согласно еврейской традиции, он был десять раз испытуем. Его основное испытание совершилось, когда Бог попросил его принести в жертву его единственного сына — Исаака. Моисей продемонстрировал непоколебимую веру, добиваясь от фараона выполнения Божьего требования освободить народ Израиля. Рискуя попасть в тюрьму и будучи осмеянным даже собственным народом, он проявил стойкость и вывел израильтян из Египта, ибо он находился под божественным покровительством, о действенности которого знал только он один.
Победа Иисуса выходит за пределы Его смерти: приняв смерть на Кресте, Он воскрес и вознесен, и воссел одесную Отца. Св. Павел описал, как Иисус, хотя Он был Божественной Сущностью, согласно Божьей Волепожертвовал Собой, чтобы быть уничиженным и убитым ради спасения человечества. Его готовность претерпеть страдания получила божественное одобрение и восхищение; Он воскрес, и основанная им религия победила.
Мухаммед добивался признания своего учения на протяжении всей своей жизни. Он победителем вернулся в Мекку после долгих лет изгнания и основал новую религию — ислам. Заратуштра также всю жизнь боролся за торжество новой веры, ощущая поддержку своего покровителя — царя Виштаспа, который убедил его применить свое учение на практике. Кун-цзы так и не увидел при жизни осуществления своего учения. Несмотря на это, победа его была полной — в конечном счете весь Китай принял учение Конфуция.
Все эти великие основатели религий были отважны и непоколебимы в осуществлении своей божественной миссии, в достижении цели, явленной им в откровении Божьем. Будучи такими, они не могли не стать победителями.
Я все победил, я все знаю; при любых дхаммах [5] я не запятнан. Я отказался от всего, с уничтожением желаний я стал свободным. Учась у самого себя, кого назову я учителем?
Буддизм. Дхаммапада 353
Я прошел через сансару [6] многих рождений, ища строителя дома, но не находя его. Рожденье вновь и вновь — горестно.
О строитель дома, ты видишь! Ты уже не построишь снова дома. Все твои стропила разрушены, конек на крыше уничтожен. Разум на пути к развеществлению достиг уничтожения желаний.
Буддизм. Дхаммапада 153—154
Освоив в совершенстве все методы медитации, принц [Готама] в первые же часы ночи вспомнил последовательность всех своих предыдущих рождений.
Затем принц, праведно просветленный, осознал [цепи причин и следствий] и после этого был решительно разбужен. [... ]
Осмыслив правильность своего понимания, великий отшельник возник перед миром как Будда, как Просветленный. Он нигде не нашел себя, [он исчез] как огонь, чье горючее истощилось. Тогда он постиг Путь Восьми Ступеней, наиболее прямой и безопасный путь для достижения такого конца.
В течение семи дней Будда безмятежно созерцал Истину, которую он постиг, и смотрел на дерево Бодхи, не мигая: " Здесь, на этом месте я осуществил мою заветную задачу; я теперь останусь свободным в Дхарме бескорыстия".
Буддизм. Ашвагхоша, Буддхачарита [Жизнеописание Будды] 14
Жил один почтенный человек [... ] равно пахнувший навозом и сандалом, равно похожий на солому и драгоценные камни, нечистоты и золото, равно принимающий удовольствие и боль, равно не привязанный ни к этому миру, ни к потустороннему, равно не желающий ни жизни, ни смерти; он достиг берега сансары и старался приостановить оскверняющее действие кармы.
Высшее знание вместе с высшей интуицией в безупречных помещениях, в безупречном странствии, с высшей доблестью, с высшей честностью, с высшим милосердием, с высшим мастерством, с высшим терпением, с высшей свободой от страстей, с высшим управлением, с высшей содержательностью, с высшим пониманием, на высшем пути к окончательному освобождению, которое есть плод честности, управления, покаяния и безупречного поведения, — двенадцать лет медитировал на это почтенный человек.
На тринадцатый год, на второй месяц лета, в четвертый двухнедельный период светлого месяца Вайсакха [7], на его десятый день, когда тень [фаза Луны? ] снова вернулась на восток, [... ] по прошествию двух с половиной дней отказа от воды, находясь в глубокой медитации, он достиг высочайшего знания и интуиции, называемых кевала [8], которые безграничны, высоки, незасорены, беспрепятственны, совершенны и полны!
Когда почтенный аскет Махавира стал святым, он стал свободным человеком, всеведущим и постигающим все вещи; он знал и видел все, что случается в мире с богами, с людьми и с демонами: откуда они произошли и куда идут, родились ли они, как люди и животные, или становятся богами, или пребывают в Чистилище; [он знал и видел] идеи, мысли их мозга, пищу, дела, желания, явные и тайные действия всех живущих и существующих во всем мире; он стал святым, от которого нет секретов, знал и видел все обстоятельства всех живущих и существующих в мире, что они думали, говорили или делали в любой момент.
Джайнизм. Кальпа Сутра 120—121
Десятью испытаниями был испытан отец наш Авраам и он их все претерпел, чтобы все узнали, как велика любовь отца нашего Авраама.
Иудаизм. Мишна, Абот 5, 4
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире[9]. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня], то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Иудаизм и христианство. Бытие 22: 1—18
Потом Мы послали после них Мусу и Харуна к Фир'ауну и его знати с Нашими знамениями, но те возвеличились и были людьми грешными.
А когда пришла к ним истина от Нас, они сказали: " Конечно, это — явное колдовство! " ...
И поверило Мусе только потомство из его народа из страха к Фир'ауну и его знати, чтобы он их не испытал: ведь Фир'аун — велик на земле, ведь он — преступивший пределы.
И сказал Муса: " О народ мой, если вы уверовали в Аллаха, то на Него полагайтесь, если вы предавшиеся! "
И сказали они: " На Аллаха мы положились: Господи наш, не делай нас испытанием для людей неправедных
и спаси нас по Твоей милости от людей неверных! " ...
И сказал Муса: " Господи наш! Ты доставил Фир'ауну и его знати красу и богатство в здешней жизни. Господи наш! Пусть они собьются с Твоего пути! Господи наш! Уничтожь их богатство, ожесточи их сердца, чтобы они не уверовали, пока не увидят мучительное наказание".
Он сказал: " Я ответил на ваш призыв, стойте же прямо и не следуйте по пути тех, которые не знают".
И перевели Мы сынов Исра'ила через море, а Фир'аун и его войска погнались за ними коварно и враждебно. А когда его настиг потоп, он сказал: " Верую, что нет божества, кроме того, в кого веруют сыны Исра'ила, и я — из числа предавшихся! "
Да, теперь! А раньше ты ослушался и был распространителем нечестия.
И сегодня Мы спасем тебя с твоим телом, чтобы ты был знамением для тех, кто за тобой. Поистине, многие из людей Нашими знамениями небрегут!
Ислам. Коран 10: 75—77, 83—87, 88—92
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Христианство. Послание к филиппийцам 2: 6—11
В первый же день недели, 'очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба, и, войдя, не нашли тела Господа Иисуса, когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих, -и когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как-Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу, и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги.
Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и пропо'ведану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
Христианство. Евангелие от Луки 24: 1—53
Наилучшее владение Заратуштры Спитамы [10] было явлено.
Это было то, что Премудрый дал по праву — вечное блаженство
Ему и всем тем, кто соблюдал и исполнял
Слова и дела его благой религии.
Его мыслями, словами и делами
Будут принц Виштаспа и Спитама, сын Заратуштры,
И Фрашаостра с готовностью стараться
Понравиться Премудрому и вымолить Его похвалу,
Открыв пути к религии спасителя,
Которые Господь предназначил.
Зороастризм. Авеста, Ясна 53, 1—2
Хранитель границы в И, прося о встрече, сказал: " Когда в этих местах бывали благородные мужи, Мне удавалось с каждым из них встретиться". Ученики его допустили. А выйдя, он сказал: " Почтенные!
К чему скорбите о погибели?
Уже давно пути нет в Поднебесной!
И Небо скоро сделает Учителя колоколом".
Конфуцианство. Лунь юй [Беседы и высказывания] 3, 24
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?
И не сняли с тебя твою ношу,
которая тяготила твою спину?
И возвысили твое поминание?
Ведь, поистине, с тягостью легкость, —
поистине, с тягостью легкость!
И когда ты покончишь, то труждайся
и к твоему Господу устремляйся!
Ислам. Коран 94
Отречение от Аллаха и Его посланника — к тем из многобожников, с кем вы заключили союз. [... ]
И призыв от Аллаха и Его посланника к людям в день великого хаджа о том, что Аллах отрекается от многобожников и Его посланник. И если вы обратитесь, то это — лучше для вас, а если отвратитесь, то знайте, что вы не ослабите Аллаха. Обрадуй же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием,
кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом ни, в чем пред вами его не нарушали и никому не помогали против вас! Завершите же договор с ними до их срока: ведь Аллах любит богобоязненных!
А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах — прощающий, милосердный!
А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Потом доставь его в безопасное для него место. Это — потому, что они — люди, которые не знают. [... ]
О вы, которые уверовали! Ведь многобожники — нечистота. Пусть же они не приближаются к мечети священной после этого года! А если вы боитесь недостатка, то обогатит вас Аллах от Своей щедрости, если пожелает. Поистине, Аллах — знающий, мудрый!
Ислам. Коран 9: 1, 3—6, 28
Пророк продолжал свое паломничество и разъяснял служителям культа и обучал их обычаям их хаджа [11]. Он выступал с речами, в которых делал вещи ясными. Он прославлял и возвеличивал Бога и говорил потом: " О люди, внимайте моим словам. Я не знаю, встречу ли я вас на этом месте снова через год. Ваша кровь и ваша собственность священны и неприкосновенны, пока вы не встретитесь с вашим Господом, так же как этот день и этот месяц священны. Вы непременно встретите вашего Господа и он спросит вас о ваших деяниях. Я сказал. Тот, кто имеет заклад, пусть вернет его тому, кто вручил его вам; все ростовщические проценты упразднены, но вы имеете свое имущество. Не причиняй зла и тебе не причинят зла. [... ]
Вся кровь, которая пролилась в языческие времена, должна остаться неотмщенной. Первое требование крови, которое я отменяю, это требование Абд аль-Мутталиба. [12]. Это первая кровь, пролитая в языческие времена, о которых я говорю. Сатана отчаялся найти когда-либо поклонение себе на вашей земле, но если вы будете подчиняться ему в чем-то, помимо поклонения, то он возрадуется в том, что для вас несущественно; поэтому берегитесь его в своей вере.
[... ] Время завершило свой круг, как это было в те дни, когда Бог создал небеса и землю". Ислам. Жизнеописание Пророка Бога
Соединенные Штаты Америки объявили войну против меня. Развернулись военные действия и Соединенные Штаты потерпели поражение. По всему миру основные религии объединились в оппозицию: христианство, буддизм, конфуцианство — все религии планеты объединились против меня. Но когда я перешел в контратаку, они все буквально пали ниц. Кто помог мне? Бог. Как бы упорно они ни выступали против меня, они не смогли сдвинуть меня с моей позиции, отклонить меня от направленности вверх, от средоточения божественной любви.
От этого средоточения [... ] Я был непоколебим и побуждал этот мир добиваться побед, основываясь на борьбе со всем сатанинским воинством. Вы никогда не должны забывать, как я достиг этой основы. Я был назван победителем. Только один человек в истории навсегда разгромил сатанинский мир. Теперь я веду человечество к единству.
Всем я щедро одарил Америку и сделал это с любовью, мы могли бы восстановить изначальный путь. Я создал единство с каждым, западным и восточным народом, основываясь только на истинной любви. Каждый, кто идет против меня, даже сатана, не в состоянии отрицать, что я сделал это основание реальностью на земле. Конечно, Бог наслаждается моей победой и Он воздевает руки: " Мой сын! Мой победитель! Займи подобающее место в Моем Сердце! "
Теперь, куда бы я ни пошел, не будет противодействия, ибо я несу единство между Востоком и Западом, Севером и Югом на уровне индивида, семьи, рода, нации, мира и на космическом уровне. Во времена Иисуса, хотя Он и пришел как Мессия, Он был бичуем ежедневно до самого конца. Это было противостояние и распятие на кресте, абсолютно противное тому, что должно было быть. Я тоже подвергался гонениям, но с этого дня мы можем идти вперед без противодействия, ибо мир ищет надежду, которая не может быть найдена без меня!
Церковь Объединения. Сан Мён Мун 9—3—89
Воспользуйтесь поиском по сайту: